от 2,1 до 4,9 млн рублей
Ежемесячно жильцы многоквартирных домов теряют несколько миллионов рублей, которые могли бы заработать на рекламе. Деньги за размещение рекламных стендов им обязаны выплачивать агентства. Для этого агентства должны заручиться согласием 2/3 собственников жилья в доме. Но многие жители даже не подозревают о процедуре согласования. Другие считают, что стоимость за установку одного стенда настолько мала, что нет смысла проводить собрания
По нормам Жилищного кодекса России (ст. 44 часть вторая, п 3), собственники жилья должны согласовывать установку рекламных щитков в подъездах и лифтах, говорит председатель ТСЖ «Викинг» Андрей Железнов-Липец. Однако большинство людей не догадывается, что на установку рекламных стендов в домах нужно их согласие, добавляет член Адвокатской палаты Татарстана Александр Афиногенов.
Жильцы домов часто жалуются, что сложно определить компанию, которая ответственна за установку в лифтах стендов, говорит Вениамин Чубаренко, председатель коллегии «Адвокат Чубаренко и партнеры». По его словам, люди возмущаются бытовыми мелочами: например, для установки рекламного щита просверливается насквозь стенка лифта, а под щитком собирается мусор.
По словам Железнова-Липеца, большинство жильцов дома считает, что 400 рублей в месяц за установку одного стенда – незначительная сумма, поэтому проводить собрания не имеет смысла. Из-за этого рекламные стенды в домах зачастую устанавливаются незаконно, говорит он.
В среднем по Казани установка одного стенда стоит 150-200 рублей в месяц. «Если в доме 10 подъездов, то жильцы могут получить 2000 рублей в месяц», — говорит Афиногенов. За год это уже около 24 000 рублей, на которые можно купить небольшую детскую карусель, облагородить двор или копить на капремонт, подсчитывает он. Простой расчет показывает, что только в Казани жители домов ежемесячно теряют от 2,1 до 4,9 млн рублей.
В домах микрорайона «Азино-1» висят рекламные доски компании «Казгоржилреклама-2», рассказывает начальник организационно-договорного отдела управляющей компании «Азино-1» в Казани Лейсан Муртазина. Договор с компанией УК заключила ещё в 2008 году, а требования согласовать с жильцами размещение рекламных конструкций в доме в Жилищном кодексе появились только в сентябре 2009 года, поясняет она. По её словам, если у жильцов есть претензии к рекламе, то УК по их требованию готова убрать стенды. Но пока претензий не поступало.
Рекламное агентство всегда согласует с жильцами размещение рекламных конструкций, заверяет технический директор House Group Эдуард Шагаутдинов. По его словам, агенство проводит поквартирный опрос жильцов. Если 60% из них согласны на размещение конструкции, то агентство на основе протокола согласования заключает договор с УК или ТСЖ, которые представляют интересы жильцов дома. Представители I-Media от комментариев отказались.
Ильнур Ярхамов