Site icon KazanFirst

Батарейки для «Камаза»

Автогигант разрабатывает электромобиль и гибридный грузовик
Автогигант разрабатывает электромобиль и гибридный грузовик

«Камаз» разрабатывает электромобиль и гибридный грузовик. Автомашина с электрическим двигателем существует пока только в прототипе. Но гибрид имеет все шансы пойти в серийное производство



 «Камаз» в ближайшей перспективе не рассматривает производство серийного электромобиля, рассказал в беседе с корреспондентом Kazanfirst директор департамента по связям с общественностью  «Камаза» Олег Афанасьев.  По его словам, у предприятия есть прототип. Он сделан на базе «Камаз-4308». Грузовик разработан совместно с австрийским конструкторским бюро PALFINGER AG. Впервые прототип был продемонстрирован на выставке «Контраст 2013».

Главная проблема электромобилей – низкая емкость аккумуляторных батарей, говорит Афанасьев.  

Если для обычных легковушек запаса хода уже хватает  на 500 км, то мощности батарей для грузовика пока маловато. К примеру, 16-тонный Renault Midlium имеет запас хода всего 100 км, при емкости литий-ионных батарей 150 кВт-ч. Его батареи полностью заряжаются 8 часов, пишет renaultstory.ru

Более интересен гибрид, который разработан на автозаводе, продолжает Афанасьев. По его словам, серийный выпуск – не очень далекая перспектива. Точных сроков он не назвал. Впервые гибрид был продемонстрирован 21 января этого года на открытии нового производства совместного предприятия ZF Kama, говорит Афанасьев.

«Мы первыми в России и вторыми в мире разработали подобный гибрид» — подчеркивает он.  Уникальность разработки — в том, что передняя ось приводится в движение электромотором, а две задние газовым двигателем. Подобный опыт сейчас есть только у компании Volvo. О стоимости гибрида говорить пока рано, заявил Олег Афанасьев.

Сейчас многие производители заинтересованы в выпуске гибридных грузовых автомобилей. Среди них Mercedes, Iveco, «БелАЗ», Peterbilt, Volvo.

В 2011 году Mercedes стал первой компанией, чей гибрид удостоился награды «Грузовик года» на международной выставке коммерческого автотранспорта IAA. Тогда международное жюри в составе журналистов отраслевых изданий из 23 европейских стран присудило почетное звание новому Mercedes-Benz Atego. Его признали универсальным грузовым автомобилем для перевозок на короткие расстояния. Atego 1222 L EEV BlueTec Hybrid был назван первопроходцем в области альтернативных гибридных систем, говорится в пресс-релизе компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Необходимость применения гибридных установок понимают и в федеральном правительстве. Минпромторг России проводит конкурс на разработку легкового автомобиля класса «В» с комбинированной энергоустановкой, полноприводного грузового автомобиля, грузовика для коммунальных служб и автобуса с гибридными двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-6. «Камаз» также участвует в проекте Минпромторга.

Из казны на разработку машин планируется выделить 1,5 млрд руб, еще столько же должны вложить в проект частные инвесторы, сообщал «РБК». 

Большая часть гибридов создана на базе дизельного двигателя. На автозаводе в Челнах сделали упор на более дешевое и экологически-чистое топливо — метан. «Гибрид позволит экономить от 5 до 20% топлива», подчеркивает Афанасьев. Благодаря тому, что передней осью управляет только электродвигатель.

В прошлом году «Камаз» объявил, что рассматривает вариант создания к 2020 г. грузового электромобиля для эксплуатации в городе. Разработка получила название «Проект двадцатого года». Развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, сообщала тогда пресс-служба компании. 

Михаил Ляпунов

Exit mobile version