Для новостей частенько приходится делать опросы на улицах, чтобы узнать мнение простых горожан по какому-нибудь поводу. Так вот, я знаю одного оператора, который категорично отказывается снимать в этих случаях некрасивых людей. Он говорит: «Пойми, мы должны нести с экранов прекрасное, доброе, светлое!». Очевидно, над фильмом «С 8 марта, мужчины!» трудились именно такие операторы. Они словно заявили: «Или мы делаем всё, как в глянце, или не работаем вообще!». Опасаясь забастовки, директора по кастингу побежали искать подходящих актёров, а костюмеры засели за эскизы стильных нарядов. Результат получился впечатляющим: казалось, что ты не фильм смотришь, а листаешь «Vogue». Платья заставляют рыдать от зависти, от машин учащается пульс, а количество красивых людей в каждом кадре просто зашкаливает. Не кино, а услада для глаз.
Роль одного из них сыграл Михаил Башкатов (тот самый Герман из «Даёшь молодёжь»). Его Артур ломает шаблоны о том, что все учёные — запечные тараканы, в жизни которых есть лишь одна женщина — Наука. Он настоящий мачо и клубный тусовщик, который умеет отдыхать сам и учит этому остальных.
И Орлов, конечно, тоже не устоял. Все вместе они запираются в лаборатории и сутки напролёт изобретают панацею.
Анна же, постоянно слушая мысли мужчин, начинает меняться в лучшую сторону. Из роковой блондинки она превращается в «брюнетку из соседнего двора», которая пролагает путь к сердцу Орлова не декольте и красной помадой, а бутербродами с колбасой.
Не буду пересказывать сюжет целиком, лучше добавлю ложку дёгтя в эту прекрасную картинку. Как и в случае с «Помпеями», слабым звеном фильма стали диалоги. Создавалось впечатление, что их писали разные люди. Один из сценаристов был остроумным и непосредственным, с хорошим чувством юмора. Но, видимо, когда у него был выходной, реплики дописывала его 15-летняя дочка. Иначе я никак не могу объяснить, почему герои общаются статусами из «Вконтакта»: «Женщина должна быть красивой, любимой и счастливой, а больше она никому ничего не должна», «Лучший секс с тем, с кем хорошо и без секса» — как эти фразы могли оказаться в фильме?
Да и вообще, мужские мысли чересчур стандартны и примитивны, а Анна уж слишком резко превращается из стервы в лапочку.
Зато другие второстепенные персонажи очень радуют. Например, Влад Лисовец. Он старательно держит марку «голубого» стилиста, а сам думает о любимой жене, рыбалке и зреющих под кроватью опарышах.
Но главной «перчинкой» стала Вера Алентова. Она сыграла настолько каноническую и эталонную еврейскую маму, что ей хотелось просто аплодировать стоя. Ну и заодно молиться, чтобы никому не досталась такая свекровь.
В общем, если не быть занудой и не придираться к очевидному, это очень красивый фильм, который здорово посмотреть после работы. На звание шедевра мирового уровня он не претендует, но выходные вполне скрасит. А для мужчин, в честь праздника, там есть весьма и весьма приятные кадры филейной части Марии Берсеневой. Те, кто был на премьере — оценили!
Ольга Гоголадзе