Site icon KazanFirst

В Казани начались войны за парковку: как одержать победу?

KazanFirst о главной головной боли автомобилистов:где оставить на ночь свой автомобиль?
KazanFirst о главной головной боли автомобилистов:где оставить на ночь свой
автомобиль?

В 2014 году один автомобиль приходится на каждых трех казанцев. Дворы города превращаются в стоянки. Автовладельцы пытаются огородить место под парковку, но ГИБДД начинает борьбу с этим. Стоянка под окнами дома может обернуться возбуждением административного дела.  Жители Казани ищут законные способы обойти запрет.

По данным ГИБДД,в Казани зарегистрировано 321 тысяча машин, при этом численность населения чуть больше 1 млн человек. Получается, на каждых трех жителей приходится один автомобиль. При этом за последние восемь лет количество машин в Татарстане увеличилось на 51,6%.

Абсолютное большинство дворов города  не рассчитаны на такое количество транспорта. Поэтому для жителей Казани войны за парковочное место становятся обыденностью: разбитые стекла, проколотые шины, исцарапанные бамперы, предупреждения и даже угрозы – вот признаки этой борьбы.

— Однажды даже пришлось драться, – рассказывает KazanFirstРинат Юсупов. Переехав в новый дом, он стал оставлять машину на газоне у дерева. Посыпались претензии, что это место занято, разбили стекло палкой, говорит он: «Как-то приехал домой, сосед снизу снова начал мне угрожать, пришлось драться; после этого вроде бы оставили в покое, но за машину все равно страшно».

В Казани почти в каждой семье сейчас по одной-две машины, говорит казанский представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов.  Машины ставить просто некуда, сетует он.  Центр, спальные районы – все это строилось без парковочных мест, современные постройки также в основном рассчитаны на 50 парковочных мест.

Власти города агитируют ставить автомобиль на платные стоянки. Этот вариант не всегда способен решить проблему: не всегда рядом с домом есть такая стоянка, кроме этого, без учета покупки места, ежемесячно стоянка обходится в среднем в 2 тысячи рублей.  Места в крытом паркинге стоят от 300 000 до 1 млн рублей . Позволить себе такую роскошь могут не многие.

По данным ГИБДД, автовладельцы просто отгораживают проволокой или цепями часть двора под свою машину. Но это незаконно, напоминают в ведомстве: самовольное занятие земельного участка – это правонарушение в сфере земельных отношений. Статья 7.1 Кодекса об административных нарушениях России предусматривает штрафот 500 рублей для физических лиц,  до 20 000 рублей для юридических лиц.

Рейды по дворам сотрудники полиции проводят постоянно. В 2013 году было составлено 479 протоколов; за два месяца 2014 года выявлено 85 правонарушений, говорится в ответе KazanFirstот пресс-службы УГИБДД. Например, 19 февраля в одном из дворов по улице Гагарина был найден  участок, огражденный металлической цепью; владельца машины,30-летнюю женщину,нашли быстро. Она жила в соседнем доме, но никаких документов на землю у нее не оказалось. В отношении нее  участковым полиции составлен административный протокол.

Впрочем, найти законное место для автомобилявозможно, говорит жительница Казани Анна Яровая: «У нас обычный дом, никакого паркинга или гаражей нет, но возле дома есть небольшая заасфальтированная площадка». По словам Яровой, на нее постоянно ставили автомобили жильцы соседних домов, и участок решили оградить шлагбаумом.

«ГИБДД всячески давала понять – шлагбаума нам не видать», — вспоминает  Яровая. По ее словам, самый простой механический шлагбаум стоит 70 тысяч рублей. Люди не хотят покупать устройство  с риском, что ГИБДД заставит шлагбаум убрать.

Для шлагбаума нужно получать разрешение пожарных, МЧС и «Автоспецтранспорта», что въезд машин экстренных служб на огороженную территорию не будет закрыт. Да и стоит такой аппарат не дешево.

Можно решить вопрос другим способом: поставить парковочные барьеры. Для этого решать вопрос с экстренными службами уже не нужно. Необходимо провести общее собрание жильцов дома, говорит Яровая. При этом каждый собственник (не просто проживающий в квартире, а именно собственник) должен быть проинформирован о собрании, иначе все дальнейшие действия бессмысленны.  Если на собрание явились меньше двух третей жильцов, голосование признают несостоявшимся, и надо начинать все заново, продолжает Яровая.  В собраниях учитываются не голоса, а общее количество квадратных метров, которыми владеет голосующий. Общая сумма голосующих «за» должна превышать общую сумму квадратных метров, которыми владеют собственники, голосующие против.

Процесс затянулся на несколько месяцев и  обошелся в три тысячи рублей с каждого автовладельца, говорит Яровая.Правда, в дальнейшем может возникнуть другая проблема, когда на придворовойземле перестанет хватать места всем, сетует она.

Политика  ГИБДД — штрафовать автовладельцев, дабы заставить их пользоваться платными стоянками, продолжает Золотов. По его словам, МВД обязывает участковых уполномоченныхходить по дворам, делать обходыи фотографировать все припаркованные в неположенном месте машины: «После ГИБДД будут штрафовать владельцев авто».

В Москве власти во время обустройки дворов увеличивали количество карманов для парковки, продолжает Золотов. Но в Казани это также не решит проблемы, уверен он.

«В нашем дворе заасфальтировали площадку, туда просто стали ставить машины жильцы соседних домов». У пятиэтажных хрущевок даже тротуаров нет, говорит он. «Эту проблему не решить физически, только если пересаживаться на общественный транспорт, но кто согласится на это, я не знаю», — резюмирует Золотов.

Николай Шадрин

Exit mobile version