Site icon KazanFirst

Продажи новых автомобилей «охладились» в первом полугодии на 12%

Российскому рынку легковых авто не суждено в этом году повторить даже продажи кризисного 2015 года
Российскому рынку легковых авто не суждено в этом году повторить даже продажи
кризисного 2015 года

Александр Жидких — Набережные Челны

Автосалоны многих брендов сейчас испытывают нехватку покупателей. Автомобиль не считается товаром первой необходимости — позволить себе его может не каждый. Снижение доходов и выросшая стоимость машин заставила покупателей пересмотреть свои планы по покупкам.

По информации «Автостата», средняя стоимость иностранной легковушки в России выросла до 1,5 млн рублей, отечественной — до 560 000 рублей. Планка в 500 000 рублей, к которой обычно примеривается покупатель, идя в автосалон, превышена.

От сложившейся ситуации автодилерам тоже не лучше. Сниженный спрос вынуждает их в первую очередь сокращать издержки, экономить на персонале, а то и вовсе закрывать свои точки продаж. И зачастую, чтобы покупатели совсем не потеряли интереск маркам, которыми дилеры торгуют, — прибегать к акциям по снижению цен. Положение это спасает не сильно — продажи все равно падают.

Как сильно падают?

В первом полугодии 2016-го российский рынок новых легковых автомобилей недосчитался 17 562 легковушек относительно итогов продаж прошлого года. Индикатор падения, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составил 12%, продано 672 140 машин.

Рынок по-прежнему сужается и, по мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, к концу года сможет сократиться до 1,44 млн реализованных автомобилей, показав окончательное падение на 10%. По словам Шрайбера, прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или до половины от того, что АЕБ наблюдает в этом году.

По прогнозам «Автостата», рынок может просесть в зависимости от развития ситуации в экономике на 10-20%. Пока, по мнению экспертов, уровень снижения продаж соответствует ожиданиям: в базовом сценарии он упадет до 14%. Это даже более пессимистичнее, чем прогнозы АЕБ на конец года.

«Кардинально ситуация на российском рынке, скорее всего, не поменяется. Рынок находится под воздействием все тех же факторов — как отрицательных (состояние экономики), так и положительных (меры господдержки). Рассчитывать можно лишь на то, что в пользу рынка сыграет фактор отложенного спроса, который накапливался с начала кризиса», — говорит руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. По его мнению, пока остается непонятным, какими будут макроэкономические факторы (цены на нефть, курсы валют), которые оказывают серьезное влияние на рынок.

Что продают?

«Что касается дилеров, то у них в период кризиса наметился очевидный тренд — реализация автомобилей с пробегом. Этому направлению они уделяют все больше внимания, так как оно способно помочь им пережить трудные времена», — сказал Тимерханов.

По итогам первого полугодия 2016 года продажи автомобилей премиум-сегмента в России составили 69 700 единиц, показав снижение на 8,3%. Учитывая, что весь рынок упал на 14%, это привело к увеличению доли рынка премиальных автомобилей с 9,7% (по итогам первого полугодия 2015-го) до 10,9% за январь-июнь 2016-го. В то же время реализация автомобилей массового сегмента сократилась на 15,4% (до 571 600 штук), а их доля уменьшилась с 90,3% до 89,1%.

Самыми устойчивыми к снижению продаж оказались бренды, традиционно продающие свои автомобили в премиум-сегменте. Хотя в нынешнем году дела у восьми крупных игроков с реализацией идут хуже, чем годом ранее. Упали в продажах автомобили:

Лидером продаж в массовом сегменте остаются автомобили российского «Автоваза». Автодилеры завода реализовали на рынке 124 353 машины, что ниже на 11%, чем годом ранее. Спрос на корейские Kia и Hyundai по итогам полугодия также снизился: у Kia на 8,9% — до 69 766 автомобилей, у Hyundai — на 19%, до 64 334 авто.

Компания Renault со своим модельным рядом прочно удерживает за собой четвертую строчку рейтинга. Всего дилеры реализовали более 54 000 автомобилей, снижение — 9%.

Японская Toyota замыкает пятерку самых продаваемых брендов. Компания реализовала в России более 44 000 автомобилей при снижении относительно прошлогодних показателей на 6%.

Самыми высокими продажами в процентном отношении по сравнению с прошлым годом могут похвастаться лишь несколько брендов:

Однако их реализация далека от лидирующей пятерки и всего лишь говорит о том, что дела у этих компаний стали идти чуть лучше, чем годом ранее, когда продажи, наоборот, падали.

Фото: gazeta.ru, tass.ru, autonews.ru, vedomosti.ru

Exit mobile version