реже меняют покрышки
Фото: neftehim.tatneft.ru
Дмитрий Ахмеров — Казань
«Нижнекамскшина» (входит в группу «Татнефть») в январе-июне получила убыток по Международным стандартам финансовой отчетности — 105,5 млн рублей против прибыли годом ранее, следует из отчетности компании. Выручка сократилась на 7,2%, до 6,9 млрд рублей.
В компании связывают падение с сокращением выпуска шин. Всего в России в марте-июне сделано 6,8 млн шин, на 8,1% меньше, чем годом ранее. Падение выпуска на «Нижнекамскшине» больше, чем по России: во втором квартале производство упало на 274 100 штук, или 11,2%. При этом доля шинных заводов «Татнефти» в общем выпуске — 41% (во втором квартале 2015 года — 45,6%), доля заводов «Амтел» — 20,6%, а Cordiant сумел увеличить свою долю с 24,3% до 32%.
⇒ Доля «Нижнекамскшины» на российском рынке падает, несмотря на сокращение импорта китайских шин
________________________________________
В структуру Cordiant (выпустил 6,5 млн шин в 2015 году) входят Ярославский шинный завод и «Омскшина». В прошлом году компания запустила производство грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин мощностью 1 млн штук в год, после чего их продажи выросли на 123%, при том что весь российский рынок грузовых ЦМК шин упал на 15%.
________________________________________
«Татнефть» — первый в стране производитель шин по проектной мощности — 17,2 млн покрышек в год. Из них:
- «Нижнекамскшина» — 12,6 млн;
- «Нижнекамский завод шин ЦМК» — 1,2 млн;
- «Нижнекамский завод грузовых шин» — 3,4 млн.
Вторыми идут Nokian, их завод во Всеволжске мощностью 17 млн шин в год; на третьем месте Cordiant, три его завода (Ярославский, «Омскшина», «Кордиант-восток» ) мощностью 12,1 млн шин; на четвертом — Pirelli (Воронежский и Кировский заводы) — 10,5 млн.
Остальные производители (их шесть — Michelin, Continental, Yokohama, Voltyre, «Петрошина», «Алтайский шинный комбинат») вместе имеют мощности по выпуску еще на 15 млн покрышек.
Производство на «Нижнекамскшине» упало больше, чем по России | Фото: shinakama.tatneft.ru
Чистая прибыль «Нижнекамскшины» по РСБУ в первом полугодии сократилась почти в 10 раз, до 21,2 млн рублей, выручка сократилась на 7,3%, до 7,1 млрд рублей. Рыночная капитализация компании снизилась на 4,5%.
Предприятия шинной группы «Татнефть» в первом полугодии по сравнению с тем же периодом в 2015 году сократили выпуск на 12%, до 5,8 млн штук, говорил в августе гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин. По его словам, особенно сильным было падение в первом квартале — минус 21,5%, рост был зафиксирован только по новым типам шин: цельнометаллокордным, легкогрузовым и легковым шинам под брендом Viatti. Для сравнения: в 2015 году выпуск шин группой «Татнефть» вырос на 3,5%, до 12 млн штук.
«Основная причина — сокращение спроса из-за падения автопроизводства, а также общего снижения покупательной способности: клиенты стали реже менять покрышки», — объяснял «Ведомостям» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
________________________________________
Отечественный рынок новых легковых автомобилей продолжает падать. В августе продажи легковушек не сильно изменили сформировавшийся с начала года баланс между массовым и премиум сегментами. По-прежнему доля автомобилей с доступным для большинства покупателей ценником составляет 89%, доля дорогих авто держится на уровне 11%. Всего автодилеры по итогам работы за 8 месяцев, по информации Ассоциации европейского бизнеса, реализовали 895 357 автомобилей. Это ниже прошлогоднего периода на 14,9%. Динамика продаж самого августа оказалась хуже, чем в 2015 году.
⇒ Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»
________________________________________
Фото: shinakama.tatneft.ru
Поставки торгового дома «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции «Нижнекамскшины») автозаводам упали в прошлом году на 26,2%, хотя в 2014 году они сокращались на 12%. В компании жаловались на задачу по повышению эффективности нефтехимического комплекса «Татнефти», из-за которой пришлось повысить цены на продукцию, а в результате снизилась доля поставок автозаводам.
«Нижнекамскшина» рассчитывает на вторичный рынок (продажи шин автовладельцам), она его видит ключевым и наиболее рентабельным: в среднем на него приходится 57% всех проданных компанией шин. На вторичном рынке растет средний ценовой сегмент из-за перетока покупателей из премиального (люди начали экономить), а бюджетный сегмент сокращается из-за ухода с российского рынка китайских производителей шин: импорт из Китая в прошлом году упал в 2 раза.