Site icon KazanFirst

В Елабуге жители аварийных домов получили квартиры по соципотеке. Власти попытались улучшить условия, однако новые дома не лучше старых аварийных

Новоселы жалуются на плесень
Новоселы жалуются на плесень, наледь, снег и холод в квартирах

 

Дария Ярхамова — Казань

Новоселье на улице Малая Покровская в домах № 3 и 4 оказалось совсем не радостным для жителей аварийных домов в Елабуге. Еще в июле 2016 года они должны были переехать, но власти затянули с заселением до декабря.

В итоге в разгар зимы люди оказались один на один с холодными и продуваемыми квартирами. Их соседями стали снег, задуваемый через щели, и плесень.

В Елабуге действует программа выкупа аварийного жилья. Ее курирует руководитель исполкома Елабужского муниципалитета Рафиль Аюпов. В ноябре исполком выкупил аварийное жилье Ирины Леонченко за 373 645 рублей. Ей предложили приобрести квартиру по ипотеке, и сумма, полученная от исполкома, пошла на первоначальный взнос.

Государственный жилищный фонд (ГЖФ) предоставляет квартиры по займу. Представитель ГЖФ Альберт Пузырев администрирует этот процесс. В марте 2016 года Госжилфонд заключил договор с Леонченко на пользование помещением.

По договору ГЖФ предоставляет заем — более 1,4 млн рублей. Леонченко платит 7% ежемесячно от этой суммы на протяжении 15 лет. Это примерно 8 000 рублей в месяц. Стоимость квартиры — чуть менее 1,8 млн рублей, площадь — 57,04 кв. метров.

По словам Леонченко, жилье дали по муниципальным программам: соципотека, переселение из ветхого жилья, а также несколько квартир предоставили детям-сиротам. И в каждой новой квартире есть большие минусы. Плесень на потолке и окнах, наледь, щели в дверях. По всей квартире ужасно дует, сетует она: «Кто живет на первом этаже, им попадает снег прямо в комнаты». Между окнами и стеной есть большие щели.

Подъезд не отапливается, из входной двери очень сильно дует, поэтому была изначально поставлена тепловая завеса. Обогреватель стоит в доме на Малой Покровской, 3, но только на первом этаже, поэтому весь подъезд обогреть не в состоянии.

«Я живу на четвертом этаже, ко мне тепло от тепловой завесы не доходит. За нее счет пришел 750 — 850 рублей», — сетует Леонченко. Ее общая квартплата за январь — 4 465 рублей. Собеседница жалуется на непомерно большую сумму, учитывая коммунальные платежи и сам найм. Также графа «текущий ремонт дома» (89 рублей) оставляет ее в недоумении, «потому что дом новый и его недавно сдали».

В каждой квартире индивидуальное отопление. На кухне стоит газовое оборудование: индивидуальный двухконтурный котел, который подогревает не только воду, но и дает тепло всей квартире.

«Некоторые ждали эти квартиры с 2008-2009 годов. Все это время они стояли в очереди по аварийному жилью», — рассказывает Леонченко. По ее словам, те, кто взял социальную ипотеку, ждали три-четыре года, когда им дадут этот дом. Сначала, говорит она, им обещали заселение в июле 2016 года, но в итоге возможность заехать появилась только в декабре.

«Я уже ходила и к депутату Госсовета Леониду Барышеву, а к мэру Елабуги Геннадию Емельянову ходили на прием другие жильцы. Мне объяснили, что дом не прогрелся, его нужно обогревать котлами. Потому и не заселялись», — рассказывает Леонченко.

«В туалете вентиляция дует вовнутрь, котел работает на полную мощность, но у нас холодно. В управляющую компанию мы обращались», — рассказывает Рина Вагапова, жительница дома №3.

Дома на Малой Покровской обслуживает УК «Чаллы», которая в августе 2016 года уже была объектом недовольства жильцов по улице Автомобилистов. Как сообщает телеканал Россия 1, жильцы более полугода жили без газа, горячей воды и лифта.

По словам Вагаповой, застройщиком домов выступило ООО «Стройсервис город Мамадыш», они же самостоятельно запустили котлы отопления. Компания, продавшая их, посчитала это нарушением договора, так как должна была сама запустить котлы. В итоге поставщик отказался продолжать гарантийное обслуживание. «ЕлабугаГаз», в свою очередь, отказался  поставлять в квартиры газ, если за котлами никто не присматривает. Жильцам пришлось самим искать обслуживающую компанию и на свои деньги заключать договор обслуживания котлов.

«ЕлабугаГаз» действовал правильно. Но почему мы должны из своих личных денег искать обслуживающую компанию для котлов? Ведь это управляющая компания приняла дом с недоделками», — говорит Вагапова.

Также, по словам собеседницы, в доме не было почтовых ящиков. Жильцы установили их за свой счет: «На наш запрос УК ответила, что почтовых ящиков не было в проекте».

Главный инженер УК «Чаллы» Айрат Мингазов отрицает, что жители обращались к нему с жалобами: «Они к нам ни с одним заявлением не подходили и вопросы не задавали».

Инженер знает, что в домах холодно. По поводу плесени он пообещал поставить в известность строительную компанию. «В порядке устранения недоделок они обязуются это сделать», — объясняет он.

Начальник жилотдела по учету и распределению жилья исполкома Надежда Ушакова подтверждает, что жители были переселены в эти дома из аварийного жилья.

«Эти вопросы надо задавать исполняющему обязанности замруководителя исполкома по строительству Шафкату Сафарову. Он курировал эти дома», — говорит она. На момент публикации материала получить его комментарий не удалось.

Пузырев в свою очередь заметил, что есть разница во взаимоотношениях ГЖФ с гражданами и УК: «Пусть вызывают УК и все жалобы пишут туда. Генподрядчик не несет на себе гарантийные обязательства. Есть застройщик. Есть тот, кто распределяет. Есть тот, кто эксплуатирует. В данном случае эксплуатирует УК. У нее определенные отношения с генподрядчиком в течение пяти лет».

Exit mobile version