Site icon KazanFirst

Производители молочной продукции снова хитрят: теперь стали меньше в весе брикеты масла. Но цена осталась прежней

не изменившись внешне
Теперь 200-граммовые брикеты сливочного масла, не изменившись внешне, стали
весить на 20 грамм меньше. При этом аналоги в 200 грамм исчезли с прилавков
торговых сетей

Фото: foodinformer.ru

Александр Жидких — Набережные Челны, Казань

Походы в магазины стали обходиться дороже, несмотря на то, что на некоторые товары наблюдается относительное снижение цен. Хотя этот порыв торговых сетей можно назвать условным, так как до кризиса многие группы товаров стоили дешевле своего нынешнего состояния.

Пока не изменились цены ни в Казани, ни в Челнах на необходимые овощи, такие как картофель, морковь, капуста белокочанная и лук. Они в столице по-прежнему дороже, чем в городе на Каме.

Средняя стоимость картофеля за 1 кг составляет 25 рублей (в Челнах — 11-21 рубль), моркови — 17-21 рубль (в Челнах — 14-20 рублей), капуста — 17-20 рублей (в Челнах — 15-18 рублей), лук — 18 рублей (в Челнах — 14-16 рублей). Самое удивительное — это стойкость торговых сетей перед соблазном поднять цены на все виды овощей. В течение всего осенне-зимнего периода они так и не сдвинулись с места, оставшись на уровне осени.

Есть небольшое удешевление относительно февраля. Цены на самую популярную у граждан категорию яиц С-1: в Челнах она остановилась на отметке 49-56 рублей за 10 штук. Такая стоимость зафиксирована сразу в нескольких торговых сетях: «Магните», «Тэмле» и «Пятерочке». Яйца в Казани стоят дороже сразу в нескольких магазинах. В «Ашане», «Пятерочке» и «Эдельвейсе» они продаются по-прежнему от 55 рублей за десяток. Такая цена наблюдалась в торговых сетях и в марте-апреле 2016 года.

Хотя товар практически всегда в ряде торговых сетей продается по акции, цены на этот продукт скачут сильнее всего: то резко поднимаясь до 60-65 рублей, то резко падая до 50 рублей и ниже. Внятного разъяснения, почему так часто и резко происходит изменение стоимости, от представителей торговых сетей так получить и не удалось. Многие объясняют это ценовой политикой, которую диктуют поставщики и производители яиц.

Зато стали хитрить производители молока и других товаров на его основе. Мы уже писали, как в прошлом году на прилавки торговых сетей был выложен 800-граммовый пакет молока жирностью 2,5%, который по цвету и форме упаковки полностью совпадал с 900-граммовым пакетом, при этом стоил чуть дешевле своего аналога. Грешить этим стали сразу два татарстанских производителя: УК «Просто молоко», «Алабуга соте» и удмуртский производитель «Мудрая хозяйка». Подвох заметили не сразу. Впоследствии этикетка «экономпродукта» стала немного отличаться от 900-граммового пакета.

Фото: telefakt.ru

Но цена и на этот продукт уже в 2017 году во многих сетях перешагнула за 30-рублевый рубеж. «Островки», где еще можно увидеть молоко по 27 рублей в марте сохраняются в «Пятерочке» (продают продукцию «Алабуга соте») и «Челны-хлебе» (продают молоко «Мудрая хозяйка»). А вот «Просто молоко» больше не стал выпускать 800-граммовый аналог — он исчез с полок практически всех торговых сетей.

⇒Хитрый маркетинговый ход: в кризис производители молока решили не повышать цену. Они уменьшили объем продукта

Вторая по счету хитрость отразилась уже на сливочном масле, которое еще не так давно упаковывалось многими производителями в брикеты по 200 грамм. На поверку же оказалось, что брикеты масла уже стали легче на 20 грамм, что совершенно не отразилось на стоимости этого продукта. При этом на такую хитрость пошли не только татарстанские производители. На привозном товаре это так же отразилось. Сговор производителей, не иначе. Почему не реагирует ФАС? Ценовой диапазон на сливочное масло в 180-граммовом брикете колеблется в зависимости от производителя и торговой сети от 69 до 99 рублей.

Покупатели в Челнах по-прежнему неохотно берут с полок курицу, чья стоимость перескочила психологическую 100-рублевую отметку. Самая низкая цена, установившаяся на куриное мясо в торговых сетях, — 114 рублей в «Магните». Правда, товар в этой сети постоянно находится в категории «акционного» и уже не падает в цене ниже 102 рублей за килограмм. В Казани стоимость цыплят значительно выше: от 120 рублей в магазинах «Магнит» (за продукцию Акашевской птицефабрики) до 150 рублей (в основном за продукцию «Челны-бройлера» и «Пестречинки») в магазинах «Ашан» и «Эдельвейс». В магазинах «Челны-хлеб», «Тэмле», «Эдельвейс» и «Пятерочка» не снижают стоимость куриного мяса и держат цену на этот товар в пределах от 124 до 143 рублей за килограмм.

Неожиданно для покупателей выросли цены на бананы. В течение довольно долгого времени (с октября 2016 по март 2017 года) этот фрукт держался в ценовой нише от 52 до 58 рублей за килограмм. С середины же марта практически все торговые сети подняли стоимость товара в среднем на 10 рублей. Теперь самым дешевым (по 64 рубля) он продается в «Магните», чуть подороже — 68 рублей — в «Пятерочке» и «Челны-хлебе». Самая же большая цена — 72 рубля — зафиксирована в магазинах сети «Тэмле».

 

________________________________________________________

По итогам 2016 года цены на продовольственные товары, по информации Росстата, выросли по сравнению с 2015 годом на 4,6%. На непродовольственные — на 6,5%, на услуги — на 4,9%. В среднем по стране рост цен по трем показателям составил 5,4%. При этом, как отмечают аналитики, цены на продукты питания в 2016 году поднялись на 3,9%, на бензин — на 3,8%. Сильнее всего в прошлом году поднялись в цене алкоголь и табак — на 8,6%, медицинские услуги — на 7,8% и одежда и обувь — на 7,4%

____________________________________________________________

Exit mobile version