Site icon KazanFirst

Итоги полугодия «КАМАЗа»: рост чистой прибыли и приоритет на собственные разработки

Выручка автозавода увеличилась на 26%
Выручка автозавода увеличилась на 26%, по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, и достигла 57,59 млрд рублей. Завод продолжает занимать почти
половину рынка в сегменте грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн

Выручка автозавода увеличилась на 26%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достигла 57,59 млрд рублей. Завод продолжает занимать почти половину рынка в сегменте грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

«КАМАЗ» подвел итоги работы за шесть месяцев 2017 года. Выручка компании подросла с 42,3 до 57,59 млрд рублей (на 26%). Чистая прибыль выросла в 15 раз: с 27,5 до 419 млн рублей. Всего в России за полгода в сегменте грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн было продано 24 200 автомобилей. «КАМАЗ» здесь занимает уверенную первую позицию, каждый второй автомобиль, купленный в России, — это производство камского автозавода.

Если рассматривать долю автогиганта в целом, то по итогам шести месяцев она достигла 86% от общей реализации грузовых автомобилей и сборочных комплектов. Всего было продано 12 986 автомобилей, что на 20% выше, чем за тот же период 2016 года.

Правда, говорить о том, что рынок вышел на докризисный уровень, пока не приходится. По данным PwC, в 2017 году общая емкость рынка составит 54 000 автомобилей, в 2014 году было продано 88 000, а рекордным стал 2012 год, когда автодилеры отгрузили покупателям 129 000 автомобилей. «КАМАЗ» тогда продал 45 471 грузовик.

Объем реализации запасных частей на российском рынке за первое полугодие составил 4,5 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на 27%. На экспорт за первые шесть месяцев 2017 года было реализовано 983 грузовика и сборочных комплектов деталей «КАМАЗа» (СКД): 609 автомобилей и 374 СКД, в том числе в страны СНГ — 370 автомобилей и 369 СКД.

По годовому плану «КАМАЗ» хотел реализовать в 2017 году 36 000 автомобилей. Но, как оказалось, рынок растет более быстрыми темпами, поэтому бизнес-план компании пересматривается (планируется продать на 2 000-3 000 автомобилей больше).

На годовом собрании акционеров завода гендиректор предприятия Сергей Когогин заявил, что в 2016 году российский автомобильный сегмент впервые за последние годы продемонстрировал умеренный рост. На фоне благоприятных изменений рыночной конъюнктуры наши усилия по развитию модельного ряда и увеличению объемов реализации дали весомый результат.


Читайте также: Рустам Минниханов: «КАМАЗ», который был и есть сегодня, — это две разные параллели


В 2017 году «КАМАЗ» планирует продать в два раза больше седельных тягачей нового поколения «КАМАЗ-5490». Если в 2016 их продали 3 000 штук, то план на 2017 год — 6 200 автомобилей.

Занят челнинский автогигант и созданием нового двигателя. Собственная разработка завода была презентована летом этого года. Инвестиции в проект составили 14 млрд рублей. Двигатель будет собираться практически из отечественных деталей, его уровень локализации — 87%. Благодаря этому при сходных характеристиках с ведущими западными аналогами он поможет снизить итоговую стоимость грузовика примерно на 20%.

В 2017 году на «КАМАЗе» соберут опытную партию в 200 штук, которые испытают на заводе, в 2018 году планируется выпуск опытно-конструкторской партии в 2 000 единиц, машины с новыми двигателями для испытаний придут потребителям. С 2019 года планируется запустить двигатель в серию — линия способна выпускать 12 000 экземпляров в год. Двигатель планируют устанавливать на новое поколение автомобилей «КАМАЗ».

Всего в развитие в 2017 году планируется вложить 20 млрд рублей, это в три раза больше, чем в 2016-м, когда «КАМАЗ» потратил 6,5 млрд. Автозавод продолжает осваивать новые рынки сбыта. Например, планирует поставлять в Москву электробусы, которые в ближайшее время должны будут заменить все дизельные автобусы в столице.


Читайте также: Обустройство Майдана и типовые киоски: как изменится архитектура Челнов


 

Exit mobile version