Site icon KazanFirst

На дорогах Татарстана появятся шумовые полосы  

Почему идеальное состояние трассы опасно для жизни автомобилистов
Почему идеальное состояние трассы опасно для жизни автомобилистов, сколько
детских автобусов видно из космоса и как остановить дорожных камикадзе,
обсуждали на заседании правительственной комиссии республики по обеспечению
безопасности дорожного движения

Почему идеальное состояние трассы опасно для жизни автомобилистов, сколько детских автобусов видно из космоса и как остановить дорожных камикадзе, обсуждали на заседании правительственной комиссии республики по обеспечению безопасности дорожного движения.


Елена Мельник — Казань

Тяжкие последствия

 По итогам восьми месяцев нынешнего года на территории республики зарегистрированы 2 833 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 266 человек и ранены 3 437, в том числе 12 детей.

— Причина складывающейся тенденции — в росте происшествий с тяжкими последствиями, где погибли три и более человек, — рассказал глава ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов. — Если в прошлом году в пяти таких происшествиях погибли 22 человека и были ранены семь, то за текущий год в республике произошло уже девять подобных аварий, в которых погибли 44 человека и ранены 22. Особенно значительный рост смертности в ДТП — на 40% — зафиксирован на дорогах федерального значения, где погибли 84 человека.


Анализ происшествий показывает, что к самым тяжким последствиям приводят нарушение скоростного режима, неприменение ремней безопасности, выезд на встречную полосу и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

С 18 июля по 8 августа в рамках специальных профилактических мероприятий ГИБДД был отработан 41 район и выявлен 61 водитель с признаками опьянения. С 23 августа экипажи отработали еще 16 районов и задержали 37 пьяных водителей.

«Хорошая дорога усыпляет людей»

Что же касается выезда на полосу встречного движения, то наиболее частая причина такого нарушения не попытка обгона, как принято считать, а человеческий фактор.

— К сожалению, бывает наоборот — именно хорошая дорога людей усыпляет, что иногда приводит вот к таким последствиям, -констатировал главный госинспектор безопасности дорожного движения республики. — В 83 случаях из 96 выезд на встречную полосу не был связан с обгоном. Причиной стали элементарное отвлечение и сон за рулем. Особенно много подобных ДТП случается в летнее время, когда люди в отпускной период передвигаются на юг или с юга. Водители, которые по многу часов за рулем, засыпают и совершают выезд на полосу встречного движения.

Несмотря на то, что такие происшествия составляют десятую часть всех ДТП в республике, число погибших в них достигает 1/3 от общего количества жертв. В связи с этим принято решение установить на особо опасных участках федеральных дорог Татарстана продольные и поперечные шумовые полосы, вызывающие вибрацию автомобиля и повышенный шум и вынуждающие тем самым водителя снижать скорость и повышать внимание. В прошлом году на 35 аварийных участках были установлены 58 поперечных шумовых полос перед пешеходными переходами. А в сентябре нынешнего года в режиме пилотного проекта оборудованы и введены в эксплуатацию поперечные шумовые полосы на восьми участках федеральной трассы М-7 «Волга», где чаще всего происходят ДТП при выезде на полосу встречного движения, общей протяженностью 8 км. Один погонный метр такой полосы стоит 120 рублей. Продольные разделительные шумовые полосы функционируют в Пестречинском районе около села Ильинка, в Мамадышском, Рыбнослободском и в других аварийных районах.

— Когда человек начнет засыпать и его будет заносить направо, он будет на эту полосу заезжать и просыпаться, — рассказал Ленар Габдурахманов принцип работы продольной шумополосы.

Автобусы-камикадзе

Особо тревожная статистика по аварийности в Татарстане наблюдается и в сфере организации пассажирских перевозок. Только в августе выявлено около 2 тысяч нарушений водителями автобусов, в том числе два случая управления в состоянии алкогольного опьянения. Так, 17 августа средь бела дня на улице Чайковского в Лениногорске был остановлен заказной автобус ПАЗ, принадлежащий компании «Таттрансгаз-сервис», водитель которого находился в сильной степени алкогольного опьянения.

— В этом году это уже пятый случай задержания водителей автобусов в нетрезвом состоянии, — констатировал Ленар Габдурахманов.

А заместитель премьер-министра Татарстана Шамиль Гафаров призвал наконец-то поставить точку в ситуации с пьяными водителями автобусов.

— Полный автобус народу — водитель пьяный! — возмутился он. — Ну, я не знаю. Одним словом, камикадзе. Это какой грех на душу надо брать, чтобы пьяным садиться за руль. Не укладывается в голове.

По словам главного госинспектора БДД по РТ, отмечается и общий рост ДТП по вине водителей автобусов. Число погибших возросло в девять раз и составило 18 человек. А в Казани на 52% увеличилось количество травм пассажиров в результате падения в салоне во время гонки водителей автобусов за плановыми показателями, от которых у них зависит зарплата.

Ленар Габдурахманов напомнил, что этот вопрос обсуждался еще 4 июля на внеочередном заседании правительственной комиссии. И тогда Исполкому Казани было поручено проработать вопрос «об исключении дохода водителя, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, от выполнения плановых показателей».
Однако автобусные гонки на выживание в Казани продолжаются.

А у нас — везде ГЛОНАСС

Особое внимание — школьным автобусам. С 28 августа по 8 сентября в ходе специальной профилактической операции было проверено 610 школьных автобусов и 54 водителя были привлечены к административной ответственности.

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, в республике зарегистрированы 2 198 транспортных средств, которые занимаются перевозками детей, в том числе 785 школьных автобусов, 842 школьных маршрута, 135 автобусов учреждений дополнительного образования, 158 — ДЮСШ, 538 автобусов, осуществляющих туристические и детские перевозки на условиях фрахта, и 582 автобуса, обслуживающих регулярные междугородние и межмуниципальные сообщения.

— У нас на начало прошлого учебного года порядка 98 транспортных средств еще не были в системе ГЛОНАСС по разным причинам, — напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. — Сейчас все 100% автобусов мы видим. Поэтому в тех случаях, когда происходят перевозки детей, мы их ведем на особом контроле.


Читайте также: Утро закрытых дверей: как приставы пытались взыскать долги с казанцев


 

Exit mobile version