Site icon KazanFirst

Автомобили, как вино: какие машины с возрастом становятся дороже

В связи с обвалом рубля в конце 2014 года многие россияне покупали тогда автомобили не по необходимости
В связи с обвалом рубля в конце 2014 года многие россияне покупали тогда
автомобили не по необходимости, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты
выяснили, какие авто, действительно, оказались выгодной инвестицией.

«Японцы» – всегда в цене

Аналитики агентства «Автостат» провели очередное исследование по сохранению остаточной стоимости автомобилей, по результатам которого выявили, что некоторые машины после 5 лет эксплуатации можно продать даже дороже, чем они были куплены в 2014 году. Так, в сегменте среднеразмерных кроссоверов лидирует по сохранению остаточной стоимости Toyota RAV4, чьи показатели находятся в диапазоне 88,7-107,7%, в зависимости от комплектации. Результат выше 100% означает, что стоимость 5-летнего «рафика» на вторичном рынке сегодня больше, чем в свое время за него заплатил владелец. Причем 100-процентную планку преодолели сразу шесть комплектаций различных модификаций Toyota RAV4, в том числе начальные и средние комплектации. А лучший показатель отмечается у переднеприводной бензиновой версии с двигателем объемом 2,0 литра и механической трансмиссией в комплектации «Стандарт». Средний же показатель остаточной стоимости этой модели после пяти лет эксплуатации составил 98,37%.

Конечно, одной из причин повышения начальной стоимости Toyota RAV4 стала резкая девальвация рубля в конце 2014 года. Но, с другой стороны, таких результатов не показал ни один другой автомобиль, принимавший участие в исследовании. Впрочем, едва не преодолел отметку «100+» кроссовер Mazda CX-5 – его остаточная стоимость оказалась в интервале 80,7-99,9%, в зависимости от комплектации, а средний показатель составил 92,28%. Отметим, самая ликвидная версия CX-5 – это Drive в 2,0-литровом переднеприводном варианте с механической коробкой передач и бензиновым двигателем, то есть одна из самых бюджетных комплектаций модели.

По словам СЕО онлайн-автосервиса Uremont Артура Терисаяна, средние и базовые комплектации – всегда самые ликвидные, поскольку топовые версии попадают в ценовые сегменты автомобилей выше классом, но меньшей комплектации. И, конечно же, важно оснащение: в «топе» устанавливаются более мощные моторы, что приводит к удорожанию эксплуатации и обслуживанию таких машин.

— В России бренд Toyota имеет колоссальный спрос и гарант надежности, поэтому не удивительно, что RAV4 стал лидером по сохранению цены на «вторичке». Простой, надежный и крайне ликвидный кроссовер, который практически не имеет слабых мест. Mazda CX-5 уступает лишь по причине более высокого спроса у автоугонщиков и более дорогих кузовных деталей, – считает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

На третьем месте по сохранению остаточной стоимости среди кроссоверов С-класса оказался Kia Sportage с показателем 87,99%. Наиболее полно сохранит деньги владельца дизельная полноприводная модификация Sportage в средней комплектации «Comfort теплые опции» с автоматической коробкой передач. Остальные автомобили в исследовании показали следующие результаты: Mitsubishi Outlander – 80,02%, Volkswagen Tiguan – 76,04%, Nissan X-Trail – 74,92%. Как отмечается, в отличие от RAV4, который вышел в новом поколении лишь в октябре этого года, остальные участники рейтинга – Mazda CX-5, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail – пережили смену генераций раньше, что практически всегда отрицательно сказывается на остаточной стоимости. Правда, Mitsubishi Outlander все последние пять лет и вовсе продается в том же поколении, но при этом подвергся трем рестайлингам, существенно подкорректировавшим его внешность. Впрочем, данное обстоятельство не помогло ему показать высокие результаты остаточной стоимости. 

— Несмотря на то, что в 2019 году такие кроссоверы, как Kia Sportage и Volkswagen Tiguan показывают лучшую статистику продаж, чем Mazda CX-5, по остаточной стоимости они уступают «японцу» ввиду своего технического состояния после 3-5 лет эксплуатации, — констатирует директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

— Kia Sportage теряет в цене из-за своего проблемного 2,0-литрового бензинового мотора, а Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander – из-за вариатора, который не сильно любят наши граждане. Volkswagen Tiguan боятся брать из-за мифа о дорогом содержании и турбомотора, который трудно содержать вне крупного города. При этом тот же «Тигуан» активно покупают новым в Москве или Петербурге, но в менее крупных городах люди отдадут предпочтение более простым по содержанию «японцам» , – рассказывает Денис Еременко.

Золотая середина

Высокую остаточную стоимость, близкую к 100-процентной, показывают и некоторые модели бизнес-седанов. Так, у 5-летней Toyota Camry эти показатели находятся в интервале от 75,49% до 99,40%, в зависимости от комплектации, а средний результат равен 89,79%. При этом в комплектации «Стандарт Плюс» модель с 2,0-литровым двигателем мощностью 148 л.с. и «автоматом» практически не теряет в цене даже спустя пять лет после покупки, а еще у пяти комплектаций (базовых и средних) остаточная стоимость превышает 90% от начального ценника.

Чуть меньший результат показал бизнес-седан Mazda6 – 87,68%. Однако отметку в 90% преодолели только две комплектации данной модели, причем наиболее бюджетные – с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и «автоматом». Третью позицию в абсолютном зачете заняла Kia Optima, которая сохраняет в среднем 81,52% своей первоначальной стоимости. При этом лучше, чем у других, через пять лет после покупки остается цена автомобиля в базовой комплектации Comfort с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и АКП. Показатели других моделей, которые приняли участие в исследовании, оказались заметно ниже: у Skoda Superb – 67,87%, у Volkswagen Passat – 64,66%.

Как говорит Алексей Ермилов, на рынке автомобилей с пробегом бизнес-седаны по-прежнему более популярны, чем кроссоверы и внедорожники. Это обусловлено, прежде всего, их низкой остаточной стоимостью: такие модели как Kia Optima, Skoda Superb и Volkswagen Passat можно приобрести на «вторичке» по цене от 800 тыс. рублей, тогда как средняя цена кроссовера начинается от миллиона. В свою очередь, относительно низкая ликвидность бизнес-седанов объясняется дорогими запчастями и расходными материалами, а также более высокими требованиями к качеству топлива.

— Про Toyota Camry в России слагают легенды и многие мечтают об этом автомобиле. Хоть сама машина, по сути, никак и не меняется, но ее надежность заставляет людей отдавать любые деньги за хороший экземпляр на «вторичке». Во многом поэтому «Камри» обходит по сохранности остаточной стоимости более современных с точки зрения технологий конкурентов. Та же Mazda 6 мало теряет в цене, поскольку надежна по технике, но имеет более молодежный дизайн, что сужает круг потенциальных покупателей. Kia «Оптиму» губит тот же 2,0-литровый мотор, что и на «Спортейдже». Эти модели много кто покупает новыми, но продать их уже сложнее, так как мало людей готовы рисковать и сталкиваться с ремонтом двигателя. Skoda Superb и Volkswagen Passat – модели-«близнецы», и их главная проблема, как и у «Тигуана», заключается в том, что наш покупатель боится турбомоторов и роботизированных коробок, – рассуждает Денис Еременко.

Если же говорить о массовых легковых моделях и кроссоверах В-класса, то, по данным компании «ПодборАвто», нередки случаи, когда такие бестселлеры как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, продаются на «вторичке» дороже, чем были куплены изначально. Этому во многом способствует стабильно высокий спрос на недорогие автомобили с пробегом.

В свою очередь, Артур Терисаян отмечает, что бюджетные машины часто покупают начинающие водители, а массовые иномарки широко используются в такси, что влияет на конечное состояние автомобиля к моменту его продажи через 4-5 лет и сильно снижает стоимость на вторичном рынке. В то же время наиболее привлекательными в массовом сегменте также остаются автомобили в средней и базовой комплектациях, оснащенные автоматической коробкой передач и двигателем «среднего» литража (в данном случае – объемом 1,6 литра).

Exit mobile version