больше миллиона рублей.
Директор казанского ПАТП №2 Альберт Мухаметшин рассказывает, что ежедневно с полуночи до четырех часов утра сотрудники предприятия обрабатывают 286 автобусов, работающих на 22 маршрутах, среди которых №1, 18, 22, 25, 34, 60 и другие.
— Мы можем гарантировать, что каждый автобус, выезжающий с нашего предприятия, прошел дезинфекцию, — уверяет руководитель транспортного предприятия.
Для обработки используется средство «Абактерил». Смесь с помощью помпового распылителя наносят на все поверхности автобуса — поручни, пластмассовые ручки, сиденья и окна. Аналогично обрабатывается и водительская кабина. Водителей и кондукторов обследуют, и если сотрудник пришел на работу с температурой или признаками болезни — кашель, насморк, то его отправят на карантин.
На дезинфекцию одного автобуса уходит около пяти минут, а действия антисептика хватает на 24 часа. Обеззараживать транспортные средства планируют как минимум до конца марта. Что касается стоимости, то, как сообщил Мухаметшин, обработка одного автобуса обходится предприятию в 75 рублей.
— Во всех транспортных предприятиях организованы профилактические мероприятия, — добавила замглавы Комитета по транспорту Казани Ирина Чупрова.
Чиновница уточняет, что аналогичным образом дезинфицируется абсолютно весь общественный транспорт Казани — метро, троллейбусы и трамваи, а это 1 100 единиц подвижного состава. В метро, с ее слов, дезинфекция проводится посерьезнее — регулярно антисептическим составом обрабатываются турникеты, поручни, автоматы по продаже жетонов.
— Обработка происходит за счет собственных средств предприятия. Никакого возмещения затрат из бюджета Казани не планируется, — заверила Чупрова.
За тем, чтобы автобусники действительно дезинфицировали транспорт, будут следить сотрудники горкомитета по транспорту. Если в ходе «ревизии» обнаружится, что кто-то филонит, Чупрова не скрывает, что предприятие оштрафуют.
Редакция KazanFirst подсчитала, что для ежедневной обработки всего общественного транспорта перевозчики должны будут потратить 82,5 тысячи рублей в день (75 рублей х 1 100 единиц транспорта), а если учесть, что дезинфицировать придется в течение двух недель, то сумма получается весьма приличной — 1,1 миллиона рублей.
Мы уточнили у главы Ассоциации автотранспортных предприятий Казани Сергея Темлякова, не получится ли так, что выпадающие доходы затем захотят компенсировать за счет пассажиров, повышая стоимость проезда.
— Ребят, мы вам показываем дезинфекцию, без перевода на денежную составляющую. У нас сейчас суть — показать, — ответил Темляков.