коммерческих автомобилей и расширит гамму специализированного транспорта. В этом
году будет выпущено 5000 автомобилей. Уровень локализации модели на
первоначальном этапе — 10%.
Александр Жидких — Набережные Челны
Российский автопром продолжает развитие несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. Западные партнеры по-прежнему верят в Россию и продолжают вкладывать деньги в производство автомобилей и в обновление модельного ряда.
Наглядный пример — Ford Sollers, инвестировавшая более $100 млн в модернизацию линии по производству легких коммерческих автомобилей.
В этом году в планах компании выпустить 5000 автомобилей Ford Transit. Уровень локализации модели на первоначальном этапе составит 10%. По заверениям представителей компании, к 2018 году локализация достигнет 60%.
В торжественной церемонии запуска производства в Елабуге приняли участие лидер Татарстана Рустам Минниханов, президент Ford-Sollers Тед Каннис, вице-президент Адиль Ширинов, глава Елабуги Геннадий Емельянов, гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев |
Все закупки будут проходить на тендерной основе, заверил директор по производственным закупкам Ford Sollers Николай Ходосевич.
«Несмотря на сложную экономическую обстановку, наша компания с оптимизмом смотрит на российскую экономику, которая наряду с экономикой других стран остается для компании Ford приоритетной областью инвестиций. Все вложения, которые мы делаем сегодня, должны помочь нам выстоять в столь непростое время, чтобы потом сделать мощный рывок вперед, когда в автомобильной отрасли наступит стабилизация», — отметил президент Ford Sollers Тед Каннис.
Он добавил, что сегодня для нормальной работы персонала завода созданы все условия, закуплено унифицированное для России оборудование, на котором можно одновременно создавать как автомобили Ford Kuga, так и Ford Transit. Всего на производстве автомобилей задействовано 1700 сотрудников.
При этом дополнительных рабочих мест не потребуется, заверил Каннис. В состав уникального оборудования входит высокотехнологичный лазерный сварочный модуль, а также новое роботизированное оборудование на линии покраски. Проект по переоборудованию мощностей, как отметил Каннис, является частью долгосрочной инвестиционной стратегии компании в регионе. Следующим этапом развития станет открытие завода по производству двигателей.
Все это позволит компании расширить линейку специализированного транспорта. Базовой платформой станет хорошо зарекомендовавшая себя в России модель Ford Transit. На ее основе будет создано несколько спецавтомобилей: маршрутные автобусы вместимостью 22-25 человек, школьный микроавтобус и автомобиль скорой помощи.
Минниханову понравился автомобиль, выполненный в виде автолавки. Он назвал его своевременным антикризисным продуктом, поскольку ярмарки в Татарстане стали круглогодичными. На встрече с предпринимателями в марте лидер республики говорил, что власти готовы создавать специальные места для торговли с автолавок.
Базовая стоимость нового автомобиля составит чуть более 1,1 млн рублей. Мошности завода рассчитаны на выпуск 80000 автомобилей в год. В производстве машин будет использоваться технология полного цикла.
Ford Sollers — убытки за 2014 год
В 2014 году Россия была для Ford третьим по величине рынком в Европе после Великобритании и Германии. Однако продажи марки в нашей стране стремительно падают по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): в 2013 г. – на 18% до 106 734 шт., в 2014 г. – на 38% до 65 966 шт. Потери всего европейского подразделения, к которому относится и Россия, составили в прошлом году $443 млн против $86 млн в 2013 году. В 2014 году согласно финансовому отчету компании Sollers по МСФО убыток Ford Sollers составил 10,9 млрд рублей при выручке 52,2 млрд рублей. |
Фото: пресс-служба главы РТ