Site icon KazanFirst

Фаил Камаев ищет спасение от требований народа у Алексея Песошина

глава Тукаевского района написал обращение к премьер-министру республики. Руководитель муниципалитета просит региональные власти выделить деньги на решение дорожной проблемы.
После того как в ситуацию со строительством дорог в поселке для многодетных
Подсолнухи вмешался председатель СК России Александр Бастрыкин, глава
Тукаевского района написал обращение к премьер-министру республики. Руководитель
муниципалитета просит региональные власти выделить деньги на решение дорожной
проблемы.

В Тукаевском районе ожесточенная борьба за строительство дороги из поселка многодетных Подсолнухи в город Набережные Челны стала еще драматичнее. В схватку между жителями поселка и администрацией района на стороне жителей вступил Следственный комитет России и его председатель Александр Бастрыкин. В ответ на обращение жителей о том, что чиновники не хотят строить дорогу, несмотря на обязывающее это делать решение суда, следователи возбудили уголовное дело (пока на неустановленных лиц) по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). В свою очередь глава района Фаил Камаев все-таки подал заявление в суд с просьбой отсрочить на год решение о строительстве дороги в Подсолнухи. В январе это заявление было отклонено по формальным причинам, сейчас заседание суда уже назначено на 15 февраля.

— Не думаю, что уголовное дело за халатность как-то нам поможет, — скептически оценивает вмешательство следователей в ситуацию юрист многодетных и сам многодетный отец, житель поселка Роман Бобков.

По его сведениям, такие дела либо заканчиваются ничем, либо наказание ограничивается штрафом на должностных лиц, если таковые будут вообще установлены. Почти то же самое можно сказать и о попытке властей района отложить строительство дороги на год.

— По аргументации нынешнее заявление Камаева в суд один в один повторяет апелляционную жалобу администрации района на решение Тукаевского суда дорогу построить. Мол, мы не можем дорогу построить, потому что у нас в бюджете нет на это денег, — обращает внимание Бобков.

Собеседник считает, если уж чиновники просят отсрочку на год, то они должны аргументированно объяснить, зачем им нужен этот год.

— Что они в течение этого года будут делать? Они начнут строить дорогу в 2021-м, но не смогут ее закончить в этом же году, как того требует решение суда? Тогда в заявлении надо указать, какой объем работ будет выполнен, то есть сколько километров дороги будет построено до города, на каких улицах появится асфальт и т. д. Если же вообще ничего не будет построено, тогда чиновники должны сообщить суду, что они будут делать ради строительства дороги. Заявляться в какие-то республиканские или федеральные бюджетные программы или искать внебюджетные источники, делать что-то еще, — объясняет юрист.

Как полагает защитник многодетных, ничего этого в заявлении с просьбой отсрочить стройку нет. А это означает, что чиновники затевают игру с законом, судом и народом. Добьемся отсрочки на год, потом по той же причине еще на год, потом еще. В итоге, может, и построим дорогу, но тогда, когда сами решим, а не когда суд велел или кому-то там хочется.

Вместе с тем глава Тукаевского района Фаил Камаев обратился к премьер-министру Татарстана Алексею Песошину с просьбой помочь со строительством дороги в Подсолнухи.

«Отсутствие инженерной инфраструктуры и транспортного сообщения на данной территории стало причиной обращения жителей в суд. Общая стоимость строительства дороги составляет 311 миллионов рублей. Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Просим вас рассмотреть возможность выделения финансовых средств в полном объеме на завершение строительства данной дороги», — так выразил свою просьбу глава района.

Нам уже известна реакция юриста многодетных жителей Подсолнухов на это обращение.

— Скорее всего, Камаев так хочет защититься от приставов, которые придут к нему требовать выполнения судебного решения о строительстве дороги. В суде по заявлению об отсрочке строительства это аргумент ничтожный. Во всяком случае, мы будем на этом настаивать, — заявил Бобков.

Он считает, что просьба руководителя муниципалитета в адрес премьер-министра — это телодвижение для отвода глаз. Что может сделать главный исполнитель республиканского бюджета в условиях, когда пандемия еще не ушла, экономика не восстановилась, а бюджет на 2021 год уже сверстан и утвержден? За деньгами сейчас нужно обращаться к президентам Татарстана и России, к депутатам Госсовета и Госдумы. Или просить год отсрочки на то, чтобы заявиться в татарстанские или федеральные программы и гарантированно получить необходимые деньги.

— Но ведь о том, что власти района будут что-то делать ради строительства дороги, в заявлении об отсрочке в суд не сказано ни слова, — повторил Бобков.

Кроме того, известно, что в решении суда речь идет не только о строительстве дороги до поселка, но и о строительстве дорожной сети по улицам Подсолнухов. На это нужно как минимум два миллиарда рублей, а Камаев просит у Песошина всего 311 миллионов, чтобы построить дорогу только до поселка. Поэтому не приходится говорить о том, что обращение ослабит социальное напряжение в поселке. Разве что Песошин совершит чудо и найдет Камаеву два миллиарда рублей в какой-нибудь «заначке».  

— У активистов наших уже зреет свой план действий на случай, если чиновники так и не начнут строительство дороги или если суд даст отсрочку и уголовное дело за халатность не поможет. Я, как юрист, по-прежнему не вижу в этом перспективы, но активисты намерены упорно добиваться, чтобы уголовное дело на чиновников было заведено не за халатность, а за неисполнение решения суда, — говорит Бобков.

Если окончательно выяснится, что исполнителей нельзя привлечь именно к уголовной ответственности за неисполнение решений судов, тогда жители уже как избиратели могут обратить на это внимание депутатов Госдумы России от Татарстана. И привести в пример ситуацию в Подсолнухах.


Читайте также: «Ситуация с выделением земель многодетным семьям — тупиковая»


Exit mobile version