Site icon KazanFirst

Татарстан попросит федеральный центр освободить перевозчиков от лицензирования

Республика намерена выйти в Госдуму с предложением об отмене лицензий на пассажирские перевозки наземным транспортом
Республика намерена выйти в Госдуму с предложением об отмене лицензий на
пассажирские перевозки наземным транспортом

Никита Анисимов — Казань

Как стало известно KazanFirst, Татарстан намерен выйти в Госдуму с предложением об отмене лицензий на пассажирские перевозки наземным транспортом.

Иницитива исходит от кабмина РТ, где подготовили поправки к двум федеральным законам: «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пояснительной записки к законопроекту кабмина не прилагается. В первом случае предлагается разрешить предпринимателям, занятым в сфере транспортных перевозок, не информировать контролирующие региональные и муниципальные структуры о начале своей работы. Вторая поправка отменяет обязательное лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассчитанным более чем на восемь человек.

Заказные не тронут

Наземные пассажирские перевозки лицензируются с 2001 года. Сначала получать разрешение нужно было и на перевозки, которые осуществлялись легковым транспортом по заказу, а также на перевозки грузов свыще 3,5 т. Их обязательное лицензирование было отменено в 2006 году. Несколько лет назад на федеральном уровне ходили разговоры о возврщении лицензий на заказные автобусные перевозки, однако потом замминистра транспорта России Николай Асаул заявил, что решение об их лицензировании в ближайшее время принято не будет.

«Есть целый комплекс мер по усилению контроля и увеличению ответственности за осуществление заказных перевозок, фактически являющихся регулярными», — сказал он «Интерфаксу». Как таковое решение о лицензировании заказных автобусов «в перспективе не ожидается», добавил чиновник


По словам одного из членов Союза камских перевозчиков, сейчас для того, чтобы получить разрешение на работу, нужно представлять в различные органы полный перечень документов — сведения о регистрации юридического лица, бумаги, подтверждающие квалификацию и стаж водителей, положительное заключение медкомиссии. Процесс этот трудоемкий и растягивается иногда на несколько месяцев, добавляет собеседник, поэтому некоторые из предпринимателей предпочитают обращаться в юридические компании.

Сам собеседник KazanFirst считает, что лицензирование перевозок отменять не нужно, поскольку это может поставить под вопрос безопасность людей: «Как это отменять, это же не на базаре торговать, а речь идет о людях, а сейчас кто угодно с улицы сможет заниматься [перевозками пассажиров]».

По его словам, на сбор документов может уйти до нескольких тысяч долларов, но это «естественный отбор», не прошедшие который нежизнеспособны, и вскоре сами сворачивают бизнес. «Какой-то отсев должен быть все равно. Ну, пусть $1 500 надо для начала работы, но извини, если у тебя нет даже этих денег, как ты собираешься работать», — продолжает собеседник.
Другой перевозчик говорит, что с отменой лицензий жизнь перевозчиков останется прежней. Даже если лицензирование будет необязательным, это не значит, что предпринимателей избавят от необходимости получать документы вообще — например, та же медкомиссия никуда не денется, рассуждает он. «Это означает лишь, что общий вердикт — допущен-не допущен — отменятся, а все остльные документы остаются», — объясняет собеседник.

Получить комментарии минтранса Татарстана не удалось.

В мае 2015 года произошла автокатастрофа, после которой заговорили об усилении безопасности пассажирских перевозок. Особенно, если они связаны с транспортировкой детей. ДТП произошло рано утром 21 мая на 12-м км объездной дороги города Кстово Нижегородской области.
Пассажирский автобус с 12 детьми в возрасте от 11 до 14 лет, шестью сопровождающими и двумя водителями выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с грузовиком.  Накануне юные спортсмены выехали на первенство по карате в Санкт-Петербург. По предварительной версии, водитель автобуса мог заснуть за рулем. В результате ДТП пострадали 17 человек, трое погибли, включая 12-летнюю девочку. Среди погибших — председатель федерации карате Татарстана 56-летний Искандер Шагин. В результате аварии водитель погиб на месте. Он не имел права управлять машиной, в которой находились дети.

Exit mobile version