Site icon KazanFirst

«В обвинении тяжкие статьи, но мы с ними категорически не согласны»: в Казани судят замминистра МЧС РТ Олега Степущенко

На первом заседании по скандальному делу огласили лишь два эпизода обвинения из шести.
На первом заседании по скандальному делу огласили лишь два эпизода обвинения из
шести.

В Казани стартовал процесс по делу замминистра по делам ГО и ЧС РТ Олега Степущенко, которому вменяется растрата больше 40 миллионов рублей, злоупотребление должностными полномочиями и препятствование осуществлению коммерческой деятельности.

Степущенко в Татарстане личность видная: в прошлом начальник штаба МВД по РТ, полковник полиции в отставке. Кстати, удостоверение замминистра внутренних дел высокопоставленный сотрудник силового ведомства использовал вплоть до момента задержания. Оно было изъято у него во время обыска в служебном кабинете.

Когда-то Степущенко даже метил на место небезызвестного Бориса Петрова — экс-начальника татарстанского отделения Ростехнадзора, погоревшего на мошенничестве в особо крупном.

Первым в коридоре Советского районного суда Казани появляется бывший сотрудник МВД РТ Константин Кабальнов. Мужчина отказывается представляться и даже прикидывается, что ожидает другого процесса. Кабальнов — сосед Степущенко по скамье подсудимых — когда-то они вместе работали в МВД. Степущенко вменяются четыре эпизода мошенничества, один эпизод препятствования предпринимательской деятельности замминистра и Кабальнов делят на двоих, ещё один эпизод у Кабальнова отдельный — всего в деле шесть эпизодов.

Следствие полагает, что в период с 2013 по 2019 год МЧС РТ заключило государственные контракты с коммерческими организациями ООО «Спецлаб-Казань» и ООО «Территория безопасности» на выполнение работ по монтажу речевых сиренных установок системы оповещения населения на сумму почти 57 миллионов рублей. Степущенко подписывал акты выполненных работ подрядной организации через несколько дней после завершения торгов, при этом фактически работы были выполнены только в следующем году. Деньги из бюджета Татарстана были выделены на обеспечение работы всех 190 сиренных установок, из которых сейчас исправны лишь около 30%.

Помимо этого Степущенко с Кабальновым требовали от предпринимателей заключения договора с подконтрольной Степущенко компанией на сопряжение локальных систем оповещения на потенциально опасных и критически важных объектах республики, без которого отказывались принимать её в эксплуатацию. Интересно, что прописанные в договоре работы выполняли подчиненные Степущенко сотрудники МЧС РТ совершенно бесплатно — якобы в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей. А ещё Степущенко в течение пяти лет до момента задержания склонял коммерческую организацию на безвозмездной основе исполнять договорные обязательства ГБУ «Служба 112» перед её контрагентами. В случае отказа нынешний обвиняемый угрожал не принимать в эксплуатацию построенные ЛСО.

МЧС выделило на создание комплексных систем экстренного оповещения населения (КСЭОН) 42,8 миллиона рублей — на эту же сумму ведомство предъявило Степущенко гражданский иск. По техзаданию и рекомендациям разработчика системы должны были иметь проводные каналы связи, но Степущенко решил иначе: он выбрал беспроводное соединение, благодаря чему смог привлечь к исполнению работ подрядчика «Спецлаб-Казань». В благодарность данная организация трудоустроила сына Степущенко, которому исправно платила зарплату и делала отчисления в Пенсионный фонд, даже когда он находился на службе в армии в другом регионе России. Сразу после задержания отца сын Степущенко вместе с семьей переехал в одну из стран Западной Европы.

Также следствие установило, что Степущенко инициировал приобретение и монтаж оборудования системы оповещения, не предусмотренного ранее разработанным и согласованным с МЧС России проектом. Это оборудование управлялось по GSM каналу связи, при том, что более чем 50 населенных пунктов не входили в зону покрытия сигналов сотовой связи. Об этом начальника предупреждали подчиненные, но тот советовал им увольняться, раз что-то не устраивает. Кроме того, по указанию Степущенко демонтирован один из пунктов управления, мониторинга и запуска системы оповещения.

Чтобы скрыть нарушения, эмчеэсник распорядился раз в год готовить недостоверные акты проверки готовности системы оповещения, в которые, по его указанию, умышленно вносились ложные сведения для введения в заблуждение руководства региона и курирующих структур из МЧС России.

На оглашение двух эпизодов обвинения ушло более двух часов — впереди еще четыре эпизода. В данный момент Степущенко находится под домашним арестом, который ему продлили еще на три месяца — до 8 декабря. По словам адвоката Дмитрия Рылова, обстоятельства дела сильно изменились: на данный момент расследование завершено, все свидетели допрошены, а вещественные доказательства изъяты. Это означает, что нет смысла продолжать держать Степущенко под домашним арестом.

— Я все понимаю, что в обвинении тяжкие статьи, но мы с ними категорически не согласны. По мере пресечения я все понимаю, но прошу разрешить звонить близким родственникам, — заявил Степущенко на суде.

Ранее на заседаниях об избрании и продлении меры пресечения Степущенко выступал с длинными и пламенными речами о своей невиновности.

В деле 39 свидетелей. Стороны посчитали, что первым стоит допросить представителя потерпевшей стороны (МЧС РТ) — им выступит и.о. министра по делам ГО и ЧС Татарстана Тахир Каримуллин. Однако следующее заседание состоится только через два месяца — 23 ноября. При этом суд предупредил адвокатов, что процессы не будут переноситься из-за их занятости, так как в производстве председательствующего более 60 уголовных дел. В случае если защитники не смогут участвовать в заседании, они будут обязаны предоставить себе замену.

Exit mobile version