Site icon KazanFirst

Осадки, автохамы и краснобусы: почему Казань застряла в пробках

С 16 января Татарстан, и в частности Казань, буквально завалило снегом. В республике вводили запреты на передвижение на трассах, то закрывали, то открывали аэропорты. В общем, настрадались от снега на год вперед. Но наибольший удар приняли на себя автомобилисты и водители общественного транспорта. Почти каждый день они стояли в десятибалльных пробках. А 23 января карты показали рекордные и доселе неведомые 11 баллов. Редакция KazanFirst вместе с экспертами разбирается, кто виноват, что делать и почему «ловить снег на лету» все еще никто не научился. 

По данным международного издания TomTom, специализирующегося на «пробочной» аналитике, жители Казани стоят в заторах около 75 часов в год. Однако эта статистика актуальна на 2022 год. В 2023/2024 году ни один из городов России не попал в этот рейтинг по понятным причинам.

Водители по традиции обвиняют власти столицы в неудовлетворительной уборке дорог от снега. В ответ на это власти Казани ввели план «Буран», вывели дополнительную технику и вывезли почти 240 тысяч тонн снега, и это при том, что обычно за всю зиму вывозят 650-900 тысяч тонн снега. А мэр Казани Ильсур Метшин так вообще поручил до конца недели расчистить все основные магистрали, по которым ходит общественный транспорт. 

Говоря о повышении качества автомобильных связей, эксперт отмечает необходимость появления более мелкодисперсной сетки дорог. 

А вот что поистине может решить проблему загрузки центра – это платный въезд. Однако и здесь не все так просто. По мнению Кудрявцева, платный въезд — не панацея, а одно и решений, наравне с платными парковками в центре. Однако эксперт советует подробно и досконально объяснять, куда пойдут собранные на «платных услугах» деньги. 

Наряду с федеральными экспертами KazanFirst опросил тех, кто непосредственно знаком с Казанью, ездит по тем же дорогам, что и мы с вами, и знает ситуацию не в теории, а на практике. В частности, эксперта-градостроителя Дарью Толовёнкову

Со слов эксперта, на состояние дорожно-транспортной системы влияют сразу несколько факторов. Первый – участившиеся из-за изменения климата осадки. С этим столкнулось большинство стран и крупных мировых городов. Климат становится все более резко континентальным. И инфраструктура городов должна быть трансформирована с этим учетом. Города должны быстро охлаждаться и быстро впитывать излишки влаги. Еще один фактор, непосредственно оказывающий влияние на дорожную ситуацию, – автомобилисты, некоторые из которых в период обострения представляют себя общественным транспортом и выезжают на трамвайные пути или вовсе бросают машину на обочине. И это разговор о культуре и уровне навыков вождения в сложных погодных условиях и уважения к другим горожанам.

По мнению Толовёнковой, увеличение числа автомобилей на дорогах – это комплексная проблема.

В пример она приводит КФУ,  до которого приходится подниматься с площади Тукая. Однако не все так просто в этом вопросе. Принимать непопулярные меры – это необходимость. Пример – Москва, где создаются огромные логистические транспортные системы, но уменьшается свобода личного транспорта. В европейских городах все еще строже.

Еще один вариант, как можно разгрузить дороги, – создать удобную пешеходную систему внутри кварталов, когда казанец сможет добраться до ближайшего необходимого объекта не садясь за руль.

А вот ждать расширения проезжей части, особенно в центральной части города, точно не стоит – статус исторического поселения не позволяет.

Кстати, говоря об уборке снега, собеседница отмечает, что по сравнению со многими другими регионами ситуация по уборке снега далеко не так ужасна и огромное число людей круглые сутки убирают снег с улиц Казани и очень стараются облегчить нам всем перемещение. 

Читайте также: «Это рекордный показатель»: как Казань со снежным апокалипсисом боролась

Exit mobile version