Site icon KazanFirst

В мае в Челнах снова появятся выделенные полосы для автобусов. Это не первый опыт, однако, успехом прежние попытки не увенчались

Выделенные полосы для автобусов пройдут практически через весь город  — от автостанции по проспектам Мусы Джалиля
Выделенные полосы для автобусов пройдут практически через весь город  — от
автостанции по проспектам Мусы Джалиля, Набережночелнинскому и Мира

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

В мае в Набережных Челнах установят необходимые дорожные знаки и нанесут разметку. Это необходимо, чтобы общественный транспорт и габаритные автобусы не попадали в пробки, а также для повышения безопасности дорожного движения.

В середине апреля 2016 года главный автоинспектор Челнов Радий Кадиков рассказывал, что выделенные полосы для автобусов пройдут практически через весь город  — от автостанции по проспектам Мусы Джалиля, Набережночелнинскому и Мира.

Эксперименты с отдельными полосами начались еще в 2010 году  — на проспекте Мира от пересечения с улицей Беляева и до кафе «Уют» была нанесена сплошная разметка, отделяющая правую полосу для движения общественного транспорта. Планировали разметить весь город, но позже от идеи отказались.

В 2015 году разметку тоже наносили, но она не прижилась и исчезла буквально через месяц. Водители и маршруток, и личных автомобилей не спешили менять привычки, тем более регулирующих знаков не было.
Выделенная полоса не нужна городу, говорит водитель с 17-летним стажем Рустам. В городе нет масштабных пробок, нет плотного трафика. К тому же именно на правой полосе вдоль проспектов часто паркуют автомобили — рядом нет других мест для стоянки. Если власти при разметке не предусмотрят дополнительные места для парковки, то автомобиль некуда будет ставить.

Но большинство водителей все-таки считают идею отдельной полосы хорошей — лишь бы все грамотно реализовали. «Количество ДТП снизится на 30-40%, думаю так. Маршрутчики ведь не смогут теперь в догонялки играть», — говорит водитель с 20-летним стажем Алексей.

По данным за 2014 год, водителями маршруток, которых в городе более 2500, совершено 35 ДТП с пострадавшими, 52 человека получили травмы; зафиксировано 9142 нарушения ПДД. Сейчас ситуация не слишком улучшилась — жалобы жителей на агрессивную езду водителей, гонящихся за прибылью, в соцсетях появляются ежедневно.
К новому порядку движения привыкнуть не сложно, лишь бы контролирующие органы не пытались нажиться на ситуации — такие примеры известны, говорит Алексей.

По информации портала parvo-auto.com, самые известные правонарушения со стороны госорганов были зафиксированы в Казани. На одной дороге видеокамеру установили так, чтобы она снимала всех совершивших поворот направо с автобусной полосы. Движение по полосе для автобусов или остановка на полосе влечет штрафа — 1500 рублей. При этом в радиус обзора камеры не попадала прерывистая разметка, позволяющая заезд на выделенную полосу. К тому же власти подписали документ с перечнем улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом — фактически, выделенных полос не существовало, несмотря на разметку и знаки, рассказывают на портале

Единственными легковыми автомобилями, которым разрешено движение по выделенной полосе — легковые такси. Правда автомобиль должен иметь соответствующую раскраску, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. В Челнах такие встречаются редко, а «бомбил» будут штрафовать.

Положительный результаты выделенные полосы приносят. В Москве с их введением скорость общественного транспорта возросла на 15-30%, а количество аварий наоборот сократилось на 28,5%.

Exit mobile version