Site icon KazanFirst

Из-за повышения тарифов студенты Казани просят дать им льготные проездные. В мэрии этот вопрос не стоит

25 рублей за проезд — слишком дорого для учащихся вузов. Вся стипендия стала уходить на транспорт. Но убыточные перевозчики не могут возить дополнительных льготников
25 рублей за проезд — слишком дорого для учащихся вузов. Вся стипендия стала
уходить на транспорт. Но убыточные перевозчики не могут возить дополнительных
льготников, отвечают в исполкоме

Артем Малютин — Казань

После повышения базового тарифа на проезд в Казани до 25 рублей в интернете стало укрепляться недовольство студентов. На различных сайтах для размещения общественных инициатив в последнее время появляется все больше требований предусмотреть для учащихся транспортные льготы. Студенты пишут, что многим из них, у кого нет другого дохода, кроме стипендии, проездные стали не по карману, и все деньги теперь уходят на то, чтобы добраться до места учебы.

На сайте Change.org размещено обращение Айгуль Мифтаховой к министру транспорта РТ Ленару Сафину и президенту Рустаму Минниханову (тарифы на общественный транспорт в Казани не входят в их компетенцию — KazanFirst).

Мифтахова просит включить студентов в категорию льготников и ввести для них соответствующие проездные. «Я сама являюсь студенткой вуза, каждый день мне приходится добираться до моего учебного заведения на общественном транспорте. На это уходит вся моя стипендия», — недовольна она.

В комментариях к этой записи Мифтахова нашла множество единомышленников: «эта проблема актуальна для 90% студентов», «все карманные деньги уходят на транспорт», пишут они.

«Я студентка КГАВМ, учусь на первом курсе. Добираюсь до академии на общественном транспорте. Уходит вся стипендия, а с повышением цен за проезд ее даже не хватает», — сетует
Карина Гарипова из Йошкар-Олы.

Читайте также: Причина повышения проезда в казанском общественном транспорте — прогнозируемый убыток перевозчиков в 500 млн рублей

На том же Change.org Никита Игнатьев из Казани объясняет, что большинство студентов по понятным причинам не могут устроиться на постоянную работу, и транспорт стал для них слишком дорогим.

В месяц, подсчитал он, проезд теперь обходится в 1200 рублей (шесть раз в неделю по 50 рублей в день). «Это только минимальные цифры, ведь многие из нас ездят по 3-4-8 раз в день. У некоторых пары проходят в другом конце города», — рассказывает Игнатьев. Поэтому небольшой студенческой стипендии, пишет он, перестало хватать на дорогу.

На начало мая средняя стипендия студентов в вузах Татарстана составляла 1442 рубля, аспирантов — 1972 рубля. Студенты средне-специальных заведений получают 376 (поступившие после 9-го класса) и 525 рублей (после 11 класса), говорится в ответе министерства образования РТ.

В 2005 году Правительство РФ отменило натуральные льготы, в том числе бесплатный проезд в городском транспорте, заменив их денежными компенсациями. После этого в Татарстане были введены льготные социальные проездные. В соответствии с постановлением кабинета министров РТ № 161 ими могут пользоваться участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, блокадники, жены погибших участников войны и боевых действий, труженики тыла, люди, признанные пострадавшими от политических репрессий и так далее. Студенты в этот список не входят.  

Вопрос о льготных проездных для студентов в мэрии сейчас не стоит — перечень граждан, имеющих право на льготы, нельзя расширить без внесения изменений в законодательные акты РФ и без бюджетных компенсаций перевозчикам.

«В условиях напряженного исполнения бюджета Республики Татарстан изыскание источников финансирования на компенсацию убытков транспортным предприятиям за перевозку данных категорий граждан в настоящее время не представляется возможным, — ответили KazanFirst в исполкоме. — Перевозчики не могут за счет собственных средств компенсировать затраты по перевозке каких-либо дополнительных категорий льготников».

Не окупается

Повышение тарифов на проезд в Казани было вынужденным: себестоимость перевозок на городских маршрутах колеблется от 22 до 42 рублей, следует из коллективного письма, которое в марте перевозчики направили в Госкомитет РТ по тарифам. Глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сообщал, что балансовые убытки перевозчиков Казани к концу 2015 года превысили 400 млн рублей. В некоторых регионах, однако, предусмотрены различные транспортные льготы студентам. По данным «Российской газеты», они действуют в Московской области, Якутии, Амурской области. О намерении сохранить льготы также сообщали чиновники в Омске и Новосибирске

Exit mobile version