Site icon KazanFirst

До конца лета: KazanExpress превращается в «Магнит Маркет», но селлеры недовольны

Маркетплейс, перешедший к новому владельцу, начал ребрендинг и открыл новые ПВЗ, в том числе в Москве. Однако продавцы массово заявляют о том, что площадка задолго до этого перестала вкладываться в маркетинг и их продажи стали околонулевыми.

После перехода KazanExpress под крыло «Магнита» селлеры маркетплейса начали жаловаться на то, что площадка перестала как-либо продвигаться. Поскольку в рекламу уже старого бренда новый владелец вкладываться не захотел (учитывая запланированный ребрендинг), продажи у селлеров стремительно пошли вниз. Многие из них ушли на другие площадки.

И вот ребрендинг стартовал, подробнее об этом процессе нам рассказал генеральный директор «Магнит Маркета» Константин Измайлов. В частности то, что, по словам очевидцев, в казанских ПВЗ уже сняли старые вывески.

– В понедельник мы объявили о ребрендинге, основную часть которого мы завершим этим летом. Этот процесс затронет в том числе действующие ПВЗ. Все новые ПВЗ будут открываться уже с новым брендом и в новом визуальном стиле, – сообщил Измайлов.

По нашей просьбе Измайлов также прокомментировал беспокойство, которое выказывают селлеры относительно околонулевых продаж.

– На маркетплейсе представлены тысячи селлеров, их статистика индивидуальна и зависит от многих факторов: ассортимента, ценообразования, количества товара, сезонности, участия в маркетинговых акциях и т.д. В целом маркетплейс демонстрирует позитивную динамику оборота. Использование возможностей «Магнита», расширение географии и плотности ПВЗ, ребрендинг и планируемые маркетинговые кампании будут увеличивать количество покупателей и их активность, – заверил собеседник.

До конца года «Магнит Маркет» планирует запустить масштабную маркетинговую кампанию по продвижению нового бренда среди покупателей и селлеров.

Тем не менее беспокойство селлеров остается. Так, мелкие продавцы опасаются, что к лету, когда стартует продвижение обновленного маркетплейса, их выжмут крупные продавцы. Сейчас «Магнит» пытается стимулировать продажи за счет промокодов, но даже это не слишком помогает селлерам.

– Маркетплейсы превращаются в алый океан. Если пустят китайцев на российские маркетплейсы, тогда будет кровавый океан, – убежден один из селлеров.

Кроме того, компания утверждает, что все представленные на маркетплейсе товары можно заказать с бесплатной доставкой на следующий день и забрать в магазине «Магнита». Однако, согласно отзывам в сети, с этим не всегда справляются – доставка может затянуться на несколько дней. Поэтому пока неясно, насколько такой гигант, как «Магнит» (а большие компании априори неповоротливы) быстро и эффективно сможет перестроиться на доставку товаров с маркетплейса.

Касательно самого хода ребрендинга Измайлов рассказал, что процесс будет включать несколько этапов. Сначала элементы фирменного стиля «Магнит Маркета» появятся в оформлении сайта и приложения. Затем будет запущен новый сайт, а также появится возможность сделать заказ на маркетплейсе в приложении «Магнита». Элементы фирменного стиля бренда также будут использоваться на униформе персонала ПВЗ, в оформлении внутренних сервисов и автопарка маркетплейса. По словам Измайлова, в «Магните» планируют все эти этапы тоже завершить до конца лета.

– Интеграция маркетплейса в «Магнит» идет согласно плану. Мы уже открыли более 150 ПВЗ в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик», в том числе в Москве. Кроме того, сейчас активно тестируем возможности доставки в ПВЗ на следующий день через логистику «Магнита». Первые результаты пилота на распределительном центре «Тольятти» очень позитивны. Также в Москве мы запустили drop-off сервис для селлеров из Москвы, чтобы им было удобно отправлять свои товары на наш склад под Казанью. В целом мы ожидаем, что процесс интеграции успешно завершится этим летом, – поделился гендиректор маркетплейса.

Напомним, «Магнит» приобрел KazanExpress в ноябре 2023 года. Компания выкупила актив у «Aliexpress Россия» (56,27%), предпринимателя Сергея Еремеева (33,83%), а также у основателей компании Линара Хуснуллина (7,8%) и Кевина Ханды (2,1%).

Тогда же в компании приступили к трансформации площадки в собственный маркетплейс «Магнит Маркет». В феврале ритейлер возобновил регистрацию на площадке новых селлеров и начал открывать пункты выдачи заказов в магазинах розничной сети «Магнит».

Exit mobile version