Разобрались, что такое digital – в Казани завершил работу «Кампус-2016»

Более трехсот специалистов сферы digital встретились 20-21 февраля в Казани на
фестиваль «Кампус-2016», организованный агентством «SODA» во второй раз. 
Фестиваль «Кампус-2016» прошел в

Более трехсот специалистов сферы digital встретились 20-21 февраля в Казани на фестиваль «Кампус-2016», организованный агентством «SODA» во второй раз. 

Фестиваль «Кампус-2016» прошел в этом году при поддержке Министерства информатизации и связи РТ и РАЭК. На фестиваль собрались спикеры и участники из 25 городов: Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Нижний Новгород, Ижевск, Екатеринбург и др. Фестиваль работал в шести секциях, где обсуждались вопросы организации бизнеса, вопросы дизайна, программирования, продвижения, маркетинга и др. Спикеры – известные на местном и российском рынке профессионалы. «Кампус» — крупнейший фестиваль сферы digital в Казани. Организует его второй год агентство «SODA».

В этом году фестиваль помимо обучающих докладов в рамках шести секций включал и деловуючасть – круглый стол с представителями бизнеса и власти. На него собрались  Денис Исмагилов, начальник отдела по привлечению инвесторов, и Фаем Ахметзянов, руководитель стартап-проектов Бизнес-инкубатора ИТ-парка, Айрат Хасьянов, директор высшей школы ИТИС, Ярослав Швецов, руководитель компании DigitalMission, эксперт по привлечению инвестиций в стартапы, Юлия Кузнецова, директор агентства «SODA», Равиль Сабиров, руководитель Reaspekt, Максим Булатов (AltoVision), Сергей Вакатов (Digitalproducer агентства Uplab), Максим Бусарев и Игорь Зильберг (SmartHead).

Речь на круглом столе пошла о том, что из себя сейчас в целом представляет рынок digital, каких игроков объединяет и какая поддержка нужна этой сфере. Последний вопрос вызвал наибольшую дискуссию, так как выяснилось, что рассчитывать на господдержку могут в первую очередь проекты веб-разработчиков (ПО), но не digital. В первую очередь это малые стартапы (получают поддержку в рамках бизнес-инкубатора ИТ-парка) и крупный бизнес (в рамках ОЭЗ «Иннополис»). Digital, однако, может претендовать на равных с любыми другими бизнесами в рамках других программ.

Между тем, как выяснилось в дискуссии, средний бизнес пока не определился, нужна ли им поддержка как таковая и в каком виде – несколько раз Денис Исмагилов, обращаясь к аудитории с вопросом об этом, не получал ответа. Больше участников рынка беспокоят бизнес-вопросы, в первую очередь неразвитость digital-рынка. Это проявляется в том, что в целом на рынке присутствует мало по-настоящему крупных компаний и больших проектов за редким исключением. В то же время ситуация с курсом рубля благоволит татарстанским компаниям в поиске зарубежных заказчиков, что самые крупные из них успешно делают.

Уровень образования кадров часто оставляет желать лучшего. А низкая требовательность к качеству работы от заказчиков, обладающих пока довольно низким уровнем ИТ-грамотности, вкупе с низкой стоимостью входа на рынок приводит на него огромное число нынешних и вчерашних студентов, которые показывают некомпетентность и в итоге подрывают уровень доверия к рынку в целом.

В 2017 году фестиваль «Кампус» снова состоится, выражают желание участники и партнеры мероприятия.

«Кампус» — это крупнейшая встреча специалистов, которые делают одно дело! Нам удалось создать хорошую атмосферу – для работы и продуктивного общения в «кулуарах», что, безусловно, влияет на развитие рынка digital в нашем регионе. Именно этого хотят все – и представители власти, и представители digital-бизнеса, и наши заказчики», — говорит Юлия Кузнецова, директор агентства «SODA», организатора фестиваля «Кампус». 

«Мы поддерживаем «Кампус-2016», т.к. это одно из немногих мероприятий в Казани, которое объединяет наиболее выдающихся представителей IT-сообщества и местных разработчиков, предоставляет возможность обсудить самые актуальные на сегодняшний день технологии и тренды. Наши сотрудники рассказали об измерении времени ожидания, о бюджетной разработке IoT-устройств, применении AppleHomeKit для обеспечения безопасности дома и способах оценки трудозатрат проекта. Надеемся, наш вклад в организацию мероприятия позволит Казани и дальше двигаться по пути развития цифровых технологий», — отметил Глава казанского филиала компании MERA Рустам Мулюков.

  

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *