Три главных события, которые дали старт новому политическому сезону в Татарстане. Это вовсе не праймериз «Единой России»

Прошедшая неделя богата на события. Если резюмировать коротко
Прошедшая неделя богата на события. Если резюмировать коротко, то в Татарстане
открылся политический сезон. Предыдущий окончился с президентскими и
муниципальными выборами в сентябре 2015 года. Мы отдохнули пять месяцев, и 
снова вступаем в интересный  период, который завершится в декабре выборами в
Госдуму.

Член совета директоров холдинга «Ура медиа» Сергей Колушев


KazanFirst

Прошедшая неделя богата на события. Если резюмировать коротко, то в Татарстане открылся политический сезон. Предыдущий окончился с президентскими и муниципальными выборами в сентябре 2015 года. Мы отдохнули пять месяцев, и  снова вступаем в интересный  период, который завершится в декабре выборами в Госдуму.

Первое. В середине недели в Казани высадился десант патриотического движения «Антимайдан». Они собрали полторы сотни человек в гостинице «Мираж» и рассказали, что в стране перед выборами становится опасно — возможна дестабилизация по образцу Украины.
Три главных события, которые дали старт новому политическому сезону в Татарстане. Это вовсе не праймериз «Единой России»

Читайте также: Движение «Антимайдан» предупреждает патриотов о государственном перевороте

Второе. На следующий день в этой же гостинице остановился Михаил Касьянов экс-премьер-министр, а ныне оппозиционер, прославившийся обещанием отдать Крым Украине.

Возможно это совпадение, но, скорее всего, нет. Активисты «Антимайдана» приехали в Казань за Касьяновым, а затем вместе с коммунистами и представителями Народно-освободительного движения пересеклись в гостинице, у которой два дня проводили пикеты протеста. Патриоты требовали, чтобы предатель Касьянов покинул Татарстан немедленно.
Акция против приезда Михаила Касьянова в Казань

Третье. За этими событиями как-то незаметно прошла новость, которую мы считаем не менее политической, чем приезд в Казань скандального оппозиционера.

На медиарынок Татарстана приходит еще один игрок. Федеральный холдинг «Ура медиа» покупает местный сайт Inkazan, намеревается вернуть его к жизни и создать новое СМИ.

Для человека далекого от медиа — это выглядит как очередная новость из мира бизнеса — кто-то с большими деньгами покупает компанию. Если не знать обстоятельства, то все выглядит именно так — тривиально и скучно.

Читайте также: Федеральный холдинг «Ура медиа» заходит в Татарстан. Он покупает сайт Inkazan

Однако если объявить переменные, то уравнение будет интереснее. Медиарынок Татарстана — сформирован, заполнен и свободных мест на нем давно нет. То есть заходить на него с надеждой заработать, очень наивно, если не глупо. Сегодня все медиаресурсы так или иначе страдают от падения объемов рекламы — своего главного источника дохода. По разным оценкам, рекламные бюджеты сократились от 30% до 40%. 
Три главных события, которые дали старт новому политическому сезону в Татарстане. Это вовсе не праймериз «Единой России»
Значит, покупку сайта не объяснить бизнес-интересами. Остается другое. Любое СМИ — прежде всего политический инструмент, средство влияния, ресурс, формирующий повестку дня и общественное мнение.  СМИ — само по себе капитал, который можно использоваться в самых разных интересах.

За холдингом «Ура медиа» стоит Сергей Колушев он также владелец PR-компании Eventica, организатора знаменитого Российского экономического форума в Лондоне, куда много лет ездили высокопоставленные российские чиновники и топ-менеджеры крупных компаний.  Колушев также совладелец компании «Лайса» — эксклюзивного поставщика всей рекламы «РЖД».

Сейчас «Ура медиа» скупает разные СМИ в регионах и надеется к 2017 году, то есть к президентским выборам сформировать большой пул из двух десятков региональных онлайн-ресурсов. На эти цели, по данным газеты «Ведомости», выделяется до 800 млн рублей.

Федеральные СМИ цитировали Колушева: «Мы будем менять редакционную политику этих СМИ, делать их более независимыми от местных властей». С помощью этих покупок он рассчитывает заработать на выборах. В этот период тратятся большие деньги и вовсе не на рекламу, а прежде всего на информационные войны. Какими они бывают, мы наблюдали летом прошлого года, когда разгорелся скандал с молодогвардейцем Эдуардом Салахутдиновым, переросший в большую кампанию «Молодой гвардии» против своих коллег из Казани. 

Для республики экспансия федерального холдинга в новинку. В последние годы все владельцы местных СМИ — крупные и не очень бизнесмены и инвесторы — как один были татарстанцами, очень хорошо знакомыми со спецификой жизни здесь. Людям со стороны придется потратить время, чтобы усвоить их.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *