«Эта идея разорвет не только город, но и всю Россию»

IMG_0063
Индустрия развлечений сегодня может служить одной из наиболее интересных и
успешных бизнес-идей. Мировые гиганты отрасли, такие как WaltDisney, любимы
инвесторами по всему миру. Однако и малый бизнес, имеющий отличную идею, вполне
может быть успешным – это показал опыт основателя пока что единственного в
России квест-дома, директора компании Questerra Ильи Эстулина

Индустрия развлечений сегодня может служить одной из наиболее интересных и успешных бизнес-идей. Мировые гиганты отрасли, такие как Walt Disney, любимы инвесторами по всему миру. Малый бизнес, имеющий отличную идею, вполне может быть успешным. В новом проекте банка для предпринимателей Точка директор компании Questerra Илья Эстулин поделился опытом основания пока что единственного в России квест-дома.


IMG_0063

— Как возникла идея такого необычного бизнеса и коротко, в чем суть квест-дома?

— Можно сказать, что идея родилась из нашего собственного увлечения. Как-то раз мы с друзьями рассуждали, чем бы хотели заниматься, чтобы это было по душе. И так, к слову, я рассказал ребятам, что недавно побывал на квест-игре, что это тот бизнес, который не требует больших затрат на запуск. Потом и друзья сходили, попробовали квесты, им понравилось, и мы решили действовать. Сначала запустили квест-комнату как некий тренировочный проект, позже я услышал, что за рубежом желающим поразвлечься предлагают участвовать в играх, которые длятся целый день, а то и два дня в поместьях со множеством актеров и спецэффектов… Так нам пришла идея сделать квест-дом, который до сегодняшнего дня остается единственным в России.

IMG_1495

— Похоже, вы сразу были уверены в успехе проекта?

— На запуске мне вообще казалось, что эта идея разорвет не только Казань, но как минимум близлежащие регионы, да и всю страну. Это и произошло: у нас есть гости из других регионов. Мы предлагаем эксклюзивный продукт – 600 кв. м игрового пространства с продуманным антуражем: башни из красного кирпича, выбитые окна и т. д. Первая наша инновация на этом рынке – большая вместимость площадки и длительность квеста. Традиционные квест-румы делают часовую программу для группы максимум до четырех человек. В Questerra же есть программы для группы до 11 человек и большей продолжительностью. Таким образом, мы вышли на новый сегмент клиентов – это уже большие компании, проводящие корпоративы. Как результат – другие деньги: если привычная часовая программа стоит 2 500 рублей с команды, то у нас – 8 000 рублей в будни и 10 000 рублей в выходные. Проект окупает себя.

IMG_1493

— Если все так гладко и просто, то почему такие проекты не тиражируются?

— Не совсем, конечно, все просто. Мы тоже наступали на грабли, пока создавали свой проект. Подготовка и реализация заняли немного больше времени, чем мы ожидали. Были моменты, когда я думал, что все обречено и этот квест не пойдет, а мы потеряли деньги. Но пути назад уже не было: инвестирована приличная сумма и нужно было идти дальше. На следующие день-два, еще раз все обсудив с коллегами и партнерами, я возвращался с новыми силами и убеждением.

— Что все-таки было самым сложным в запуске проекта?

— Ключевой момент в нашем бизнесе – тщательное планирование и детально продуманные сценарии. Поэтому чем качественнее вы сделаете этот этап работы, тем меньше проблем у вас будет впоследствии. Мы хоть и старались продумать все мелочи, но все равно что-то упускали. Например, стена была уже заклеена обоями, а в нее нужно что-то вмонтировать. Пришлось заново заклеивать обоями. Другая сложность – в Казани не так много специалистов, умеющих делать качественные и интересные спецэффекты. Более того, чтобы эти люди не перегорали, их нужно правильно мотивировать, уметь управлять ими. Это важная составляющая бизнеса.

IMG_1496

— А времени на все это хватает? Не тонете в административной рутине – отчеты, счета, договоры?

— У меня два высших образования – юридическое и экономическое, поэтому мне все процессы знакомы и понятны, это как одна из основ моей работы, то, что называется mustdo, пока времени на все хватает. В перспективе, конечно, я хочу развивать бизнес, выходить в другие регионы. Мне интересно найти себе партнеров, у которых есть подходящая недвижимость и которые бы хотели инвестировать в этот бизнес. Мы готовы все рассказать и дать свои советы. Рынок подобных развлечений перспективен, интерес к квестам у молодежи и взрослых людей есть. Но все еще есть те, кто не слышал, что это такое, их необходимо охватывать и удивлять. Когда проект вырастет, возможно, нужно будет искать какие-то варианты, как оптимизировать административные процессы.

IMG_1490

Современные технологии проникают не только в сферу развлечений, но и в такую скучную сферу, как бухгалтерское и банковское обслуживание. Чтобы при планировании бизнеса не отвлекаться на обдумывание системы документооборота и не изучать все стандарты отчетности, стоит сразу же подумать об использовании сервисов банка для предпринимателей банка Точка.

Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *