Назад в прошлое: в Казани запустили экскурсионный ретротрамвай

В вагоне 60-х годов прошлого века можно прокатиться от ЖД-вокзала до Речного порта и обратно. По пути прослушать экскурсию и отведать блюда татарской национальной кухни. За 35-минутное путешествие в прошлое придется раскошелиться на 200-300 рублей с человека. В первом рейсе под лозунгом «Новая жизнь на рельсах старой Казани» побывала и журналист KazanFirst
В вагоне 60-х годов прошлого века можно прокатиться от ЖД-вокзала до Речного
порта и обратно. По пути прослушать экскурсию и отведать блюда татарской
национальной кухни. За 35-минутное путешествие в прошлое придется раскошелиться
на 200-300 рублей с человека. В первом рейсе под лозунгом «Новая жизнь на
рельсах старой Казани» побывала и журналист KazanFirst

В вагоне 80-х годов прошлого века можно прокатиться от ж/д вокзала до речного порта и обратно. По пути прослушать экскурсию и отведать блюда татарской национальной кухни. За 35-минутное путешествие в прошлое придется раскошелиться на 200-300 рублей с человека. В первом рейсе под лозунгом «Новая жизнь на рельсах старой Казани» побывала и журналист KazanFirst.


Кристина Иванова — Казань

Имя для бабая

На презентацию нового экскурсионного маршрута «Ретротрамвай» в первую поездку отправились вице-мэр Казани Евгения Лодвигова, председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов, представители туроператоров, журналисты. Среди представителей СМИ были и бразильские тележурналисты, приехавшие на освещение матчей Кубка Конфедераций. Они остались в восторге от города и мечтают вернуться в Казань в следующем году на матчи футбольного мундиаля. Трамвайная экскурсия их приятно удивила — они посчитали ее интересной и необычной.

Трамвай, который будет обслуживать жителей и туристов города, был выпущен в 1986 году. Он стал одним из последних в линейке трамваев, которые были произведены в 1960-1990 годы и ранее был вагоном-рестораном. Оформлен в национальных мотивах — наверху изображена тюбетейка, впереди — лицо бабая. Как рассказала KazanFirst глава городского комитета содействия развитию туризма Дарья Санникова, в ближайшее время объявят конкурс на лучшее имя для этого бабая. На сам трамвай нанесены изображения основных достопримечательностей города — Кремля, Кул Шарифа, Миллениума. Внутри играет татарская музыка. А на столиках изображена мини-карта с главными местами столицы, которые должен посетить каждый турист.

apWmRpMtkm8

Дарья Санникова

— Мы постарались внести жизнь в трамвай и сделать его одушевленным, — поясняет изображение бабая Санникова. — Хотим, чтобы он стал новым символом Казани.

Маршрут

Экскурсионный трамвай пока курсирует в тестовом режиме. Маршрут работает с 10 до 22 часов четыре дня в неделю — четверг, пятница, суббота и воскресенье. В этом сезоне вагон планируют использовать до сентября, а в дальнейшем хотят сделать его круглогодичным.

Трамвай отходит от трамвайной остановки «Ж/д вокзал» напротив «Ильдана» и едет до Речного порта по второму маршруту. Вопрос о том, можно ли подсаживаться на промежуточных остановках, прорабатывается.

Казанские власти рассчитывают, что загрузка трамвая составит не менее 100 человек в день. На протяжении всей поездки можно слушать аудиогид на одном из семи языков (русском, татарском, английском, китайском, испанском, французском или немецком). В одну сторону поездки предложена одна экскурсия, на обратном пути — другая.

gE0uYyhCYKw

Для тех, кто экскурсию слушать не захочет, работает бесплатный Wi-Fi.

Стоимость

Стоимость путешествия на одного человека — 200 рублей. Детям до семи лет вход бесплатный. Как рассказывает KazanFirst создатель национального фастфуда «Тубетей» Султан Сафин, если экскурсант захочет отведать ароматного татарского чая или выпечку, раскошелиться придется на 300 рублей. Если же человек приобретет билет за 200 рублей, а потом все же решит отведать что-то из сладостей или выпечки, то сможет сделать это в мини-кафе за отдельную плату.

Проезжая в трамвае, глава татарстанского Госкомитета по туризму Сергей Иванов рассуждает, что было бы хорошо предусмотреть семейный тариф. Например, для родителей с двумя-тремя детьми ввести фиксированную стоимость билета. Кроме того, неплохо бы предусмотреть систему кондиционирования. По крайней мере, установить вентиляторы, иначе в 30-градусную жару экскурсия не покажется веселым и комфортным развлечением.

— Мы хотим, чтобы люди, сев в ретротрамвай, окунулись в атмосферу 60-х годов. Потрясывающийся на рельсах трамвай, ностальгическая музыка, чай с душицей — все навевает воспоминания, — говорит Сафин.

Идея — супер

По словам вице-мэра Казани Евгении Лодвиговой, сама идея ретротрамвая отличная, пусть и не нова. Она реализуется во многих регионах России и городах мира.

C6ScknovbAs

Евгения Лодвигова

— Ж/д вокзал — Речпорт — интересный маршрут о старой Казани. Если ты ждешь поезд на вокзале, можно сесть прокатиться на ретротрамвае. Или прогулявшись в речном порту, сесть доехать до ж/д вокзала, — объясняет выбор маршрута вице-мэр. В дальнейшем планируется ввести единый билет, по которому турист сможет прокатиться и на ретротрамвае, и на двухэтажном туристическом автобусе, и на катере.

С мнением Лодвиговой по поводу правильности выбора маршрута солидарен и Иванов. По его словам, в Речпорт ежегодно на теплоходах прибывают около 100 000 туристов. И половина из них самостоятельно организуют программу пребывания в Казани. Для них ретротрамвай — отличная возможность съездить в небольшую экскурсию. Через ж/д вокзал каждый год в Казань приезжают свыше миллиона туристов.

— Для них прямо с привокзальной площади предлагается такая экскурсия. Кто приезжает на поезд заранее, сможет провести время ожидания в интересном и замечательном трамвае, — считает он. — Я уверен, что спрос будет, особенно среди индивидуальных туристов. И 100 человек в сутки — это слишком маленькая планка.

Водитель Шаймиева и Минниханова

Водитель экскурсионного трамвая — Ильфат Галиев — с 33-летним стажем. За годы работы он успел покатать на трамвае обоих президентов Татарстана — и Минтимера Шаймиева, и Рустама Минниханова.

R6061gy-v9I

Собеседник в свое время работал на таких трамваях 60-х годов выпуска.

— Сейчас на новых вагонах все легче — многое делает электроника, все сразу высвечивается. А тут еще надо поискать, подумать, — признается он.

Разрешат ли водить трамвай?

На трамвае уже прокатились и туроператоры. Им предстоит решить, включать ли поездку в стандартные экскурсионные маршруты.

Как рассказывает KazanFirst директор компании «Трэвэл-эндвок» Юлия Таланова, идея такого ретротрамвая достаточно интересна и будет востребована людьми в возрастной категории 35-60 лет. Собеседница также предлагает включить в экскурсию возможность самому поводить трамвай. В мэрии задумались над этим предложением.


Читайте также: Кубок Конфедераций-2017: чем Казань удивит болельщиков


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *