Татарстан создаст глобальную карту отелей и ресторанов республики

Путеводитель для туристов с подробным описанием заведений и гостиниц региона поможет гостям выбрать для себя места не только по вкусу
Путеводитель для туристов с подробным описанием заведений и гостиниц региона
поможет гостям выбрать для себя места не только по вкусу, но и кошельку

Путеводитель для туристов с подробным описанием заведений и гостиниц региона поможет гостям выбрать для себя места не только по вкусу, но и кошельку.


Светлана Буракова — Казань

Татарстан все чаще становится площадкой для проведения крупнейших мировых событий. Логично, что растет поток туристов, а вместе с ним и требования к сфере услуг. Гостям важно понимать, кто является лидерами рынка, а республике — увидеть и подтянуть отстающих. Специально для этого в Казани второй год проводится республиканская премия Top Hotels & Restaurants Award. Участие в конкурсной программе примут 60 отелей и 40 заведений общепита из шести городов.

— Мы не первооткрыватели — примеры подобных премий существуют во всем мире. Вот и мы решили создать собственную, чтобы выявить лучшие рестораны и отели, повысить качество обслуживания на предприятиях, — говорит глава Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.

foto_2 (1)

Руководитель Центра развития туризма РТ Оксана Саргина в свою очередь уточнила, что главным итогом премии станет построение глобальной карты отелей и ресторанов республики. Состоит отбор из четырех этапов. Сначала все заведения-участники посетят так называемые тайные гости, которые, кстати, уже начали работу и проинспектировали часть претендентов. К слову, тайный гость — это специально подготовленные, предпочтительно немедийные и неизвестные люди, которые оценивают работу того или иного заведения по чек-листу. По результатам обхода каждому заведению и отелю будет выдан список предписаний и рекомендаций с подробным отчетом.

На втором этапе «рычаги влияния» попадут в руки потребителей: гости и жители республики смогут проголосовать и дать собственную оценку организациям на сайте премии. Отзывы посетителей станут одним из критериев при выборе победителей.

На третьем — шеф-поварам заведений общественного питания предстоит удивить мастерством в битве «Черный ящик». И на заключительном этапе профессиональное жюри, состоящее из федеральных экспертов, соберет все данные предыдущих конкурсных состязаний и подведет общие итоги, определив победителей.

В этом году в основную программу премии впервые включена оценка лечебно-профилактических баз и санаториев. Критерии были разработаны совместно с Минздравом республики и Ассоциацией медицинских работников.

— Заключительный день — 27 октября, когда каждый получит свою награду. По результатам республиканской премии создадут путеводитель для туристов и жителей республики, в котором можно найти все заведения и отели Татарстана с подробным описанием. Это будет удобным инструментом для туристов и жителей республики, чтобы выбирать места для себя, — отметила руководитель Центра развития туризма РТ.

foto_3 (1)

Как рассказала журналисту KazanFirst Оксана Саргина, несмотря на общую положительную динамику развития сфер гостеприимства и общественного питания, результаты тайных гостей и отзывы посетителей указывают на то, что точек роста еще много, есть над чем работать.

— Зонами развития по-прежнему остаются продажи, к сожалению. Часто сотрудники не стараются побольше продать, предложить посетителю. Люди в нашем сервисе еще до конца не понимают благости своей роли, профессии. Кроме того, есть недочеты, связанные с обслуживанием, сервисом и выполнением стандартов. Также встречаются вопросы по техническим моментам: состояние здания, чистота. Но это все устранимо, — пояснила она. Коллегу поддержала руководитель ГК «Линия вкуса», сказав, что в ресторанном бизнесе часто возникают проблемы не по вине заведений. Они связаны с тем, что продукты, которые приходят от поставщиков, бывают нестабильного качества.

— Особенно сейчас, при импортозамещении, наши производители не всегда держат уровень. С продовольствием тоже нужно работать, — заключила собеседница.

По результатам 2016 года закрывшихся предприятий гостеприимства практически не было, чего не сказать про общепит. В этом случае динамика более существенная, но все-таки положительная. Так, за последние два года прирост заведений составил 15%.

foto_4 (1)

Сергей Иванов также подчеркнул, что в республике ведется активная работа по продвижению национальной кухни. Цель — сделать татарскую кулинарию брендом и познакомить с ней гостей.

— Число заведений, где представлено татарское меню, значительно возросло. Если пять лет назад были классические — «Дом чая», «Туган Авылым» и «Татарсткая усадьба», то сейчас только на Баумана практически через одно -заведение с татарской кухней, — добавил глава Госкомитета по туризму.


Читайте также: Традиционные татарские блюда попали на «Гастрономическую карту России»


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *