СМИ: технологически российский лайнера МС-21 превосходит Boeing 787

При создании российского самолета МС-21 разработчику «АэроКомпозит-Ульяновск» удалось применить технологию карбоновых материалов
При создании российского самолета МС-21 разработчику «АэроКомпозит-Ульяновск»
удалось применить технологию карбоновых материалов, превосходящую используемую
при производстве передового самолета Boeing 787, сообщает РИА «Новости».

При создании российского самолета МС-21 разработчику «АэроКомпозит-Ульяновск» удалось применить технологию карбоновых материалов, превосходящую используемую при производстве передового самолета Boeing 787, сообщает РИА «Новости».

Карбон – это пластик, армированный углеводородным волокном. То есть углеводородное волокно скрепляется при помощи пластика, который напоминает эпоксидную смолу. Благодаря этому материал становится настолько крепким, что его можно использовать для самолетостроения, при этом общий вес конструкций уменьшается на 20%. Главным недостатком этого способа является его дороговизна.

России удалось разработать более дешевый способ производства карбона: на углеводородное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод называется трансферное формование пластмасс с помощью вакуума, или VaRTM.

Главным достижением российских авиастроителей является то, что разработчики МС-21 с этой задачей справились и удешевили процесс производства. Тогда как компании Boeing так и не удалось использовать технологию VaRTM для изготовления крыльев или фюзеляжа из-за их размеров. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *