В Казани можно будет купить электрическую LADA за миллион?

В ближайшее время в салонах официальных дилеров АвтоВАЗа должен появиться первый серийный российский электромобиль EL LADA
В ближайшее время в салонах официальных дилеров АвтоВАЗа должен появиться первый
серийный российский электромобиль EL LADA

В ближайшее время в салонах официальных дилеров АвтоВАЗа должен появиться первый серийный российский электромобиль EL LADA. В начале 2014 года на этой машине можно будет пройти тест-драйв, а позже и купить. Предполагаемая цена электрокара составит от семисот до одного миллиона рублей.

Мировая автомобильная промышленность несколько последних десятилетий находится в размышлениях относительно дальнейших путей своего развития. Единого, общего для всех, направления сейчас нет, и каждая фирма придумывает что-то свое, особенное.
В Казани можно будет купить электрическую LADA за миллион?

Toyota упорно проталкивает идею гибридов и водородных автомобилей, Cadillac, в рамках проекта с символичным название WTF, пытается «прикрутить» к машине ядерный реактор. Кто-то предлагает идеи машин на воде, эту жидкость теоретически можно разделить на кислород и горючий водород.  Volkswagen тянет в сторону совершенствования обычных бензиновых двигателей. Они уже продемонстрировали миру модель XL1 расходующую 1 литр на 100км. Рядом SKODA, ее феноменальная бензиновая Fabia GreenLine ест всего 2 литра на 100 километров пути.  А еще ведь есть солнечные батареи, природный газ, который, в отличие от бензина, не нужно перерабатывать, растительное масло, этанол, воздух и даже опилки.

Несмотря на все это многообразие, одним из наиболее перспективных источников энергии все же остается электричество. Его пытаются «приручить» 80% автомобильных компаний. С виду все круто – экологично, технологично, относительно безопасно, красиво и доступно. На поверку же оказывается, что и тут есть куча своих подводных камней.  
В Казани можно будет купить электрическую LADA за миллион?

Главный недостаток таких машин, на сегодняшний день, очень тяжелые и неэффективные аккумуляторы. С конца XIX они уменьшались в размерах всего в 2-3 раза, стали чуть прочнее, но сути проблемы это не решило.

Даже у входящих в моду моделей компании Tesla аккумуляторная батарея весит около тонны и занимает половину от массы всего автомобиля. По сути, ноу-хау Tesla состоит лишь с том, что они вложили деньги в систему, позволяющую «жонглировать» этими самыми аккумуляторами. Напомним, что при необходимости за несколько секунд специальный робот на фирменной запарке просто поменяет вам севшую батарейку на новую. В остальном прорыва тут так и нет. 

Кстати, если вы любитель живой природы и считаете, что электромобили спасут растения, зверей и птиц, то на данный момент вы заблуждаетесь. Для производства одного современного автомобильного аккумулятора перетряхиваются тысячи тонн земной породы. Сам этот аккумулятор невозможно утилизировать без вреда для окружающей среды, да и электричество для всех подобных устройств чаще всего вырабатывают допотопные грязные электростанции…
В Казани можно будет купить электрическую LADA за миллион?

Тем не менее, человечество не теряет надежды. Существуют перспективные разработки и идеи ученых новой волны. Даже успех Tesla в конченом итоге обернется многократным увеличением средств, направленных в научные изыскания в этой области. Ситуация медленно, но меняется.

Подмазаться к всемирному экологическому пирогу несколько лет назад задумал и наш родимый АвтоВАЗ. В 2011 году на суд мировой общественности была представлена электрическая Лада последнего поколения – Лада Эллада.

Кстати, на заводе явно существуют проблемы с «неймингом» новой продукции. К примеру, опытные образцы электрических машин до Эллады назывались Лада Рикша, Эльф, Рапан и Бронтокар.

С одной стороны, мы все вроде как должны радоваться, ибо свершилось, и выпущенный в Тольятти автомобиль, с пробегом на одной зарядке в 140-150 километров похож по основным характеристикам на передовые Nissan leaf и Mitsubishi I-miev.

С другой стороны, его разработка ведется с 70-х годов. И уже тогда, 45 лет назад, пробег советских электрических машин составлял 110-120 километров. Подпитываемые закрытыми КБ автомобильные инженеры Волжского завода в те времена находились в авангарде мирового электроавтомобилистроения. А нынче растеряли практически весь свой потенциал.
В Казани можно будет купить электрическую LADA за миллион?

Мало того, что, провозившись гораздо больше положенного времени, специалисты завода сделали EL LADA базирующейся на предыдущем кузове Калины и по баснословной цене, так ведь еще и вся электрическая начинка в машине полностью изготавливается в Китае.

Движок, аккумуляторы, инвертор, блок управления, все это из КНР. Вроде как должно получиться еще и дешевле, но и тут как-то не срослось. Точной цены еще нет, ориентировочно такая машина обойдется в 1 миллион рублей.

Партию из Лада Эллада некоторое время назад заказал Ставропольский Край. Там в тепличных условиях, под присмотром специалистов АвтоВАЗа около ста этих машин обслуживают местный аэропорт. Говорит, что машины в теплом климате со своими задачами в принципе справляются!

До появления этих автомобилей в казанских автосалонах осталось совсем недолго. Посмотрим, как они покажут себя зимой, да и кто их вообще будет покупать за такие деньги… Пробег в 140 километров будет заставлять автолюбителя через каждые 10 минут в ужасе смотреть на амперметр. Печка, также питающаяся от батареек, и вовсе разрядит машину за 30-40 минут. Зачем было тратить народные деньги на создание подобных аппаратов, нам непонятно.

Евгений Котловкин

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *