Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

Столица Татарстана примет этап главной автогоночной серии России.
Столица Татарстана примет этап главной автогоночной серии России.

На автодроме KazanRing, что в десяти километрах езды от Дербышек, пройдет четвертый этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), который станет экватором чемпионата. В течение двух дней казанцы и гости столицы смогут насладиться драйвом ведущих гонщиков страны в пяти классах и просто приятно провести время под звук ревущих моторов.     

Что такое РСКГ

Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

Российская серия кольцевых гонок ведет свой отсчет с 2014 года, но уже успела стать самым значимым событием в мире автоспорта России. Чемпионат проходит в нескольких классах: 

Туринг — здесь представлены самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. «Туринг» является вершиной во всех смыслах: по статусу, по технике, по материальным вложениям. 

Супер-продакшн — автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.

Туринг-Лайт — компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей.

Национальный или, как его еще называют, «эмоциональный» — самый доступный и массовый класс, благодаря чему именно здесь разворачивается наиболее непредсказуемая борьба.     

Национальный-Юниор — относительно новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях, либо иномарках, отечественной сборки. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

Теперь немного о том, как проходят сами соревнования. На каждом этапе пилоты каждого класса проводят по две гонки протяженностью около 30 минут. Перед этим проходят тренировки и квалификационные заезды, по итогам которых определяются места пилотов на старте первой гонки, она проводится с хода. Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. При этом во всех зачетных группах первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке.

После каждой гонки пилотам, занявшим места с 1-го по 15-е, начисляются очки в соответствие со следующим порядком:

1 место — 25 очков; 2 место — 20 очков; 3 место — 16 очков; 4 место — 13 очков; 5 место — 11 очков;

6 место — 10 очков; 7 место — 9 очков; 8 место — 8 очков; 9 место — 7 очков; 10 место — 6 очков;

11 место — 5 очков; 12 место — 4 очка; 13 место — 3 очка; 14 место — 2 очка; 15 место — 1 очко. 

Лучшее время в квалификации и/или гонке добавляет пилоту еще одно дополнительное очко. Таким образом, за один этап гонщик может заработать 52 очка. По итогам всех семи этапов результаты суммируются и гонщик, набравший максимальное количество очков, становится победителем в своем классе. 

За кого болеть

Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

Татарстанские команды представлены в трех классах, за исключением Туринг-Лайт и Национальный-Юниор. Однако среди юниоров за питерскую команду Zorro-Гепард выступает наш земляк Рустам Фатхутдинов, и на домашнем этапе он выйдет на трассу в составе казанской AG Team. После трех этапов Фатхутдинов находится на пятой строчке в личном зачете. В пятерке и пилоты из NEFIS Racing Division Ильсур Ахметвалеев (4 место) и Александр Марушко (5 место), выступающие в классе Супер-продакшн. 

Но наиболее острая борьба ждет наших пилотов в Туринге и Национальном классах. В классе «Туринг» лидерство удерживает чемпион минувшего сезона Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт», но ближайший преследователь — Кирилл Ладыгин (LADA Sport Rosneft) — отстает от него всего лишь на 5 очков. А если говорить про командный зачет, то «ТАИФ Моторспорт» пока третья (98 очков), уступая «Ладе Спорт Роснефть» (153 очка) и «Лукойл Рэйсинг Тим» (138 очков).

Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

В классе «Национальный» же ситуация складывается наоборот. Наша AG Team здесь лидирует в командном зачете, имея в активе 138 очков, в то время как пилоты команды Павел Кальманович и Анвар Тутаев пока идут на втором и восьмом месте, соответственно, а на первой строчке располагается Глеб Кузнецов из «Академии ралли» (Москва). 

— Начало сезона выдалась отличным, но вместе с тем тяжелым, — делится впечатлениями о первой половине сезона Тутаев. — Мы строили новые автомобили, делали настройку техники с нуля. Теперь пришло понимание всех нюансов новых автомобилей, пришли результаты. Надеемся на хорошее продолжение сезона. Конечно, конкуренты заставляют нас постоянно совершенствоваться и думать на несколько этапов вперед.


Читайте также: Анвар Тутаев: Отдам сына в картинг, чтобы умел держать гаечный ключ и работать ножовкой


Новые автомобили, о которых говорит Тутаев — это Хёндэ Солярис. По его словам, машины ведут себя прекрасно, показывая себя с лучшей стороны, как при настройках, так и в моменты максимальных нагрузок на трассе. В то же время, Павел Кальманович отмечает, что ребята постоянно находятся в поиске оптимальных настроек, конфигураций и надеется, что на следующих этапах автомобили будут еще быстрее.

Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

Впрочем, мы уже говорили, что класс «Национальный» очень непредсказуем и в нынешнем сезоне расстановка здесь меняется буквально с каждым этапом. Гонки в Казани — отличная возможность для AG Team укрепиться на первом месте, а Павлу Кальмановичу — выйти на него, опередив Кузнецова.
— Особенность казанского этапа в том, что он для нас домашний, — рассказывает Кальманович. — В какой-то степени — это небольшое давление, но это нас только мотивирует на максимальный результат. Первая половина сезона для нас сложилась хорошо. Впереди очень ответственные этапы, на которых нам будет очень тяжело. Но мы готовы бороться, и сделаем все возможное, чтобы укрепить свое лидерство. 

Дома и дороги помогают: казанские пилоты постараются укрепить лидерство

— Лично для меня будет один из самых сложных этапов, потому что груз ответственности очень большой, — продолжает тему Тутаев. — Мы постараемся с ним справиться и не подвести наших болельщиков и зрителей. Про особенности трассы я могу говорить вечно, так как это моя родная трасса, знаю множество нюансов на этом треке. Приезжайте на гонки, болейте за команду AG Team. А если хотите ощутить все нюансы трассы KazanRingCanyon, то здесь всегда есть возможность попробовать себя в роли пилота, — резюмирует Анвар.


Расписание

Пятница, 20 июля

16:20-18:10 Квалификации всех классов СМП РСКГ

Суббота, 21 июля

10:20-10:50 Юниор, Гонка 1

11:45-12:15 Туринг, Гонка 1 12:30-13:10 Автограф-сессия

13:45-14:15 Туринг-Лайт + Супер-продакшн, Гонка 1 14:55-15:25 Национальный, Гонка 1 

Воскресенье, 22 июля

10:25-10:50 Юниор, Гонка 2

11:40-12:15 Туринг, Гонка 2 12:30-13:10 Автограф-сессия

13:45-14:20 Туринг-Лайт + Супер-продакшн, Гонка 2 15:00-15:35 Национальный, Гонка 2


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *