Минниханов команде «КАМАЗ-Мастер»: Главная сложность, что вы уже все награды получили

Пилоты и обслуживающий персонал челнинской команды встретились с президентом Татарстана. Повод приятный — убедительная победа на очередном ралли-рейде «Шелковый путь» и получение почетных наград. Однако главный старт для гонщиков — «Дакар» — еще впереди
Пилоты и обслуживающий персонал челнинской команды встретились с президентом
Татарстана. Повод приятный — убедительная победа на очередном ралли-рейде
«Шелковый путь» и получение почетных наград. Однако главный старт для гонщиков —
«Дакар» — еще впереди

Пилоты и обслуживающий персонал челнинской команды встретились с президентом Татарстана. Повод приятный — убедительная победа на очередном ралли-рейде «Шелковый путь» и получение почетных наград. Однако главный старт для гонщиков — «Дакар» — еще впереди.


Эмиль Алиев — Казань 

— Впервые делаем встречу сейчас, обычно встречались после «Дакара», так что не расслабляйтесь, — приветствует многочисленную команду «КАМАЗ-Мастер» руководитель аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров.

В конце июля завершился очередной ралли-рейд «Шелковый путь». Одним из тех, кто занимается непосредственной организацией этой гонки, является Владимир Чагин —многократный победитель «Дакара» в составе челнинской команды.

foto_2

— В этом году мы сделали все, чтобы маршрут «Шелкового пути» был максимально новым, — рассказывает Чагин. — Остались те же страны — Россия, Казахстан и Китай, но мы изменили финиш и многие регионы — это более 70 процентов маршрута. Была проделана масштабная подготовка к гонке, работа в регионах всех трех стран. Были опасения по поводу спецучастка в Татарстане — из-за ливня была угроза того, что его придется отменить. Однако все главы районов отнеслись к этому с пониманием и там, где была непроходимая грязь, подсыпали плотный грунт. В результате зрители и гонщики получили массу эмоций от этой извилистой трассы.


Читайте также: Участники ралли «Шелковый путь» преодолели спецучасток в Татарстане


Такая гонка поднимает профессиональный уровень экипажей. Многие мне говорили, что на старте в Москве были одни, а на финише в Сиане — уже совсем другие. За две недели человек получает такой опыт, который не получит в обычной жизни за полгода. А по концентрации событий, которые проходят за эти две недели, может уместиться год жизни. Нужно мгновенно принимать решения, правильно реагировать. Только тогда ты будешь на вершине.

— Что касается команды «КАМАЗ-Мастер», то ребята очень порадовали, хотя поначалу им было сложно, — продолжает руководитель проекта «Шелковый путь». — Автоспорт всегда требует особого отношения при подготовке машин. В категории грузовиков наблюдается очень серьезная конкуренция. Команды всегда стараются привнести что-то новое. Так, приехав на старт в «Лужники», я видел, как участники смотрят на машины друг друга, чтобы узнать, что соперники привезли на этот раз.

foto_3

Жерар де Рой вообще представил абсолютно новый автомобиль и смелые решения, — это уже делится воспоминаниями пилот «КАМАЗ-Мастера» Дмитрий Сотников. — Он кардинально поменял конструкцию, изменил распределение веса, сделал грузовик на независимой подвеске. Когда мы ее увидели впервые перед стартом, даже немного побаивались. Машина очень перспективная. Пока ей еще не хватает надежности, но отдельные участки он проезжал очень быстро.

«КАМАЗ» же на «Шелковом пути» тоже представил свои новинки. Дмитрий Сотников выступал на машине с абсолютно новой начинкой — рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров. Впервые такой двигатель был установлен на бескапотную машину, что потребовало и некоторых конструктивных изменений. Однако к «Дакару» у «КАМАЗа» должен подойти и капотник. Штурман экипажа Дмитрия Сотникова — Руслан Ахмадеев — одновременно является инженером-конструктором участка подготовки двигателя, поэтому именно их экипаж и провел тестирование автомобиля в боевых условиях.

foto_4

— По новому регламенту на «Дакаре-2018» все машины должны быть с таким двигателем, — делится впечатлениями от новинки Сотников. — Это наша надежда, мы построили полностью новый грузовик. Внешне он, может быть, несильно изменился, но компоновка уже другая. Изменилась и система наддува, и охлаждения, и многое другое. К моему удивлению, машина оказалась очень конкурентоспособной, хотя новые машины обычно имеют какие-то болевые точки. Да, были некоторые поломки, но все они случались уже после финиша, поэтому мы практически не теряли время на трассе.

О том, что машина показала себя достойно, лучше всего говорит тот факт, что Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и механик Ильнур Мустафин финишировали первыми. А их партнеры по «КАМАЗ-Мастеру» Антон Шибалов (штурман — Андрей Мокеев, механик — Дмитрий Никитин) и Айрат Мардеев (штурман — Айдар Беляев, механик — Дмитрий Свистунов) заняли два других призовых места. При этом экипаж Мардеева на «Шелковом пути» тоже испытывал свежее техническое решение — новую коробку-автомат.

foto_5

Все члены экипажа, технический и обслуживающий персонал команды «КАМАЗ-Мастер» — от ведущих инженеров цехов и фрезеровщиков до специалистов отдела маркетинга и кладовщиков — были представлены к президентским орденам и благодарностям за «большой вклад в победу «КАМАЗ-Мастера» на «Шелковом пути-2017» и развитие отечественного машиностроения». Всего было вручено 18 наград.

— Самая главная сложность — все меньше наград. Вы уже все получили, — вручая очередную медаль, говорит Рустам Минниханов. — Мне [Асгат] Сафаров предлагает: «Давай придумаем новые награды». Но кое-какие у нас еще остались. Каждая ваша гонка — это очень сложное мероприятие. Думаю, даже в войсках нет столько мелочей, сколько есть у вас при подготовке к ралли. И вы каждый раз доказываете, что наша команда — лучшая, наша техника — лучшая, наши механики — лучшие, — подытожил президент.

foto_6

По словам Дмитрия Сотникова, несмотря на многочисленные победы, мотивация у команды есть всегда.

— Задача «КАМАЗа» — быть впереди всех, показывать максимальный результат, независимо от того, сколько раз мы уже выигрывали. Гонки интересны сами по себе — появляются новые маршруты, которые дают возможность поднять свой уровень пилотирования. Впереди «Дакар», поэтому с точки зрения подготовки экипажа и проверки техники «Шелковый путь» был очень полезен.

— Какие планы впереди? — интересуюсь у пилота.

— У нас запланировано несколько тренировочных сборов, первый будет уже в конце сентября. Нужно провести некоторые исследовательские работы, протестировать и новую машину, и уже имеющиеся. Это касается всех направлений: и подвески, и трансмиссии. Работа идет постоянно, — рассказывает Сотников.

«Дакар-2018» стартует 6 января, но времени не так много, как кажется. Ралли спустя пять лет возвращается в Перу, а также пройдет на территории еще двух стран: Боливии и Аргентины.

— Пока сложно давать комментарии по поводу трассы, так как мы еще сами не знаем подробностей. Презентация гонки будет в ноябре, — говорит Владимир Чагин. — В этом и заключается прелесть «Дакара», что маршрут и специфика трассы до последнего держатся в секрете от участников. Накануне каждого дня выдается дорожная книга, штурманы знакомятся с тем, что будет на следующий день, и пилоты видят эту трассу впервые.


Читайте также: Хитрый Чибисов, вратарь в атаке и юный бомбардир: «Ак Барс» провел презентацию команды


Фото: president.tatarstan.ru, kamazmaster.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *