Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

Самые стильные музыканты Казани рассказали в интервью KazanFirst о том
Самые стильные музыканты Казани рассказали в интервью KazanFirst о том,  сколько
стоит создать свою группу и как раскрутиться без продюсера

Ольга Гоголадзе — Казань 


Doratti нет ещё и двух лет, но эти ребята просто на пике клубной жизни Казани. Они выступают на самых модных мероприятиях и в самых популярных клубах города. Их каверы звучат необычно и свежо, что потом не хочется слушать оригиналы песен. И, что не менее важно, музыканты выглядят невероятно стильно, каждый раз удивляя зрителей новыми образами, начиная с pin-up пятидесятых и заканчивая индейским венцом из орлиных перьев.

В общем, Doratti нравятся буквально с первого взгляда. Интригуют, кстати, не меньше: в сети на удивление мало информации об этой молодой команде. Мы решили исправить эту недоработку и встретились с ребятами перед их концертом в Extra Lounge. Гитарист Камиль Гимаев, басист Дмитрий Шлёнкин и барабанщик Виталий Киселёв оказались мучительно скромны, поэтому «под обстрел» вопросов они направили свою солистку Марию Диброву. Чуть позже к нам присоединился клавишник группы Булат Абдуллин. Они опровергли все стереотипы об «улетевших» музыкантах, которые в своих поступках руководствуются лишь эмоциями. Меня просто поразил их взвешенный и разумный подход к творчеству, полное отсутствие «розовых очков» и твёрдое понимание, чего они хотят от жизни.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

Неудивительно, что Doratti всего добились без посторонней помощи. Самые стильные музыканты Казани рассказали в интервью KazanFirst о том,  сколько стоит создать свою группу и как раскрутиться без продюсера.

— Маша, когда ты начала петь?


Маша: На первом курсе. До этого я танцевала в народном коллективе эстрадного танца, хотела поступить в хореографическое училище. Но потом получила травму, и пришлось оставить эту мечту. А в университете искали ребят для студвесны, и я решила: «Почему бы не спеть?», хотя никогда раньше этого не делала. Даже в музыкальной школе не училась! По первому образованию я социолог, а второе высшее получала как переводчик в сфере профессиональных коммуникаций.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— Слушай, ну не философский факультет, очень полезные профессии. Получается, уход в творчество был сознательным и рискованным шагом?


Маша: Именно так: сознательным и рискованным. Был такой момент, когда я уволилась отовсюду и сказала, что буду заниматься только пением. В студенчестве, даже когда у меня получалось зарабатывать деньги музыкой, я никак не думала, что это станет делом моей жизни. Да, я участвовала абсолютно во всех фестивалях, конкурсах, театральных постановках, но обычно этим всё и заканчивалось. И только через несколько лет после университета (в мае 2013 года) я поняла, что офис — это не моё. Тогда в моей жизни и появились ребята, которые впоследствии стали группой Doratti.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»  

— Как вы познакомились?


Маша: Они лучшие друзья моего молодого человека — барабанщика «Прогульщиков». Это в буквальном смысле ребята с одного двора: они знают друг друга с самого детства, жили на одной улице, ходили в одни школы — музыкальную и обычную. Нам просто повезло, потому что в Казани сложно собрать свой коллектив. Мне часто пишут в интернете молодые ребята: «Маша, где найти хорошего басиста?», а я даже не знаю, что ответить. Это очень проблематично.

— Так мало хороших музыкантов?


Маша: Да, и не только. Сложно найти людей по душе. Потому что с группой ты иногда проводишь 24 часа в сутки. Бывает, что вся неделя расписана так, что вы и спите, и едите вместе. Здесь важно быть настоящими друзьями.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»  
— А в Казани есть конкуренция между группами?


Булат: Мне кажется, нет. К сожалению, это так. Нас слишком мало, и мы настолько разные, что каждый работает в своей нише.

Маша: Поэтому мы дружим с ребятами из других коллективов, много общаемся. Все друг друга любят, уважают, меняются новинками, обсуждают аппаратуру, рекомендуют друг друга заказчикам.

Doratti ещё нет двух лет, но вы у всех на слуху и выступаете на серьёзных городских мероприятиях. Как вам это удалось, профессиональный пиар?


Булат:  Ничего особенного мы не делали, просто с умом подошли к работе. Нужно думать в первую очередь о том, как завоевать любовь зрителей. А значит, смотреть, что сейчас в тренде. Мы проанализировали современную моду и тенденции и поняли, какую музыку надо играть.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— Значит, для Doratti первичен разум, а не душевные порывы?


Маша: Да, мы не всегда поём те вещи, которые нам нравятся. Мы любим совершенно разную музыку, а работаем в достаточно жёстких рамках. И нельзя сказать, что каждая песня всем ребятам по нраву. Но подбор репертуара у нас строго ограничен.

— Что же это за рамки такие?


Маша: Мы работаем только как кавер-группа. Да, у нас есть авторский материал и сингл «Not for me», остальное пока в разработке. Но свои песни мы не исполняем, потому что они отличаются по стилистике и даже аппаратуре, нужной во время выступления. Да и просто не хотим смешивать.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

Булат: Стиль у нас не очень замудрёный, современная танцевальная эстрада не старше 2000-х годов. В основном, синти-поп, хаус, диско, композиции из топ-чартов Европы (которые в России многие даже не слышали). Если более конкретно: Оливер Колецки, Кельвин Херрис, Софи Эллис Бекстор, есть один трек Кайли Миноуг.

— В вашем случае ещё и имидж сыграл большую роль. Как вы над ним работали?

Маша: Все вместе, путём пота, крови и ругани. Хотелось не только хорошо звучать, но и симпатично выглядеть. У нас же модная музыка самых дорогих ди-джеев мира, мы не можем себе позволить выйти на сцену, как оборванцы с грязными волосами. При этом, стремимся, чтобы каждый музыкант оставался собой. Принцип команды КВН в одинаковых рубашках — это не для нас. Каждый образ рождается путём долгих обсуждений. Кроме того, мы познакомились с дизайнером Ренатой Дорофеевой, полюбили друг друга и уже довольно долго сотрудничаем. Например, недавно она создала для нас костюмы с принтами картин Рериха.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— Всё внимание обычно привлекает к себе солистка. А ты всё время разная. Не думала, что это может повредить узнаваемости? Мол, это Маша или у них новая девочка?


Маша: Всё моё постоянство — каре и его вариации. Остальное мне слишком скучно. Так что, моя изменчивость — это только отражение внутреннего состояния.

— Уже приходилось сталкиваться со стереотипами насчёт «богемного образа жизни»?


Маша: Ещё как! Многие считают долгом кинуть камень в наш огород. «Вы, наверно, пьёте!», «Вы все наркоманы», «А правда, что все музыканты занюхивают «дорожку» перед выходом на сцену?». Ребята, вы что, с ума сошли? Особенно дико такое слышать про своих друзей и знакомых.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — больше не про музыкантов?


Маша: Среди творческих людей встречаются те, кто злоупотребляет веществами, та же Эми Уайнхаус. Но не думаю, что их больше, чем в любой другой сфере. Просто знаменитости всегда на виду, поэтому каждый подобный случай подвергается широкой огласке. Из ребят, которые играют в казанских кавер-командах, я не знаю ни одного алкоголика или наркомана. В наше время вообще очень важно быть адекватными, иметь чувство такта, уметь оказаться в нужное время в нужном месте.

— А вообще, создать свою группу — это дорого?


Маша: Дорого. У каждого свой инструмент минимум за 20 000 рублей (самый простенький, получше стоит не меньше 50), постоянные расходы на снятие репетиционных баз (10 тысяч в месяц) и студий (3 000 рублей в день), не говоря уже о затратах на сведение одной песни (от 500 рублей до бесконечности). Да и костюмы стоят немало.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— И это окупается?


Маша: Да, у всех нас это единственная работа. Спрос есть, некоторые клубы за месяц бронируют дату выступления. Плюс городские мероприятия, свадьбы, корпоративы. Этим можно жить, зарабатывать и поддерживать имидж, надо только профессионально всё организовать. Ни у кого из нас нет богатых  родителей, которые нас бы спонсировали.  Всё сами, всё постепенно. Когда-то мы снимали гараж у друга за гроши, мёрзли там, набирали репертуар, начинали работать. Первое время даже колонок не было нормальных, мы зарабатывали деньги и докупали их. Всё реально. Надо просто не бояться вкладываться в свой труд.

— У вас есть продюсер?


Маша: Нет, мы всё сами делаем. В наше время вовсе не обязательно ехать в Москву и спать там с владельцем лейбла, чтобы играть в группе. Сейчас всё гораздо проще, главное — чётко распределить обязанности. Менеджментом и костюмами занимаюсь я, в финансовых вопросах помогает Камиль, за репертуар отвечает Булат, хозяйственными вопросами заведуют наш басист Дима и барабанщик Виталик. Вместе ищем связи, новых людей, с которыми интересно работать. К тому же, есть интернет. А там и социальные сети для знакомства с профессионалами со всего мира, и возможность продвижения, и куча информации по маркетингу и SММ. На Ютубе миллионы видео-уроков по от лучших музыкантов, которые бесплатно делятся своей техникой игры на инструментах. Столько материала, работай-не хочу!

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

—  Почему тогда многие группы стремятся уехать из Казани?


Маша: Возможно, Казань просто становится им мала. С авторским материалом сидеть в одном городе, действительно, странно. Надеюсь, и мы однажды начнём гастролировать. Вечно вариться в своём котле — это путь к деградации.

Булат: Мы мечтаем создать авторский проект под новым названием. Делать каверы, в принципе, не сложно. А собственное творчество — это другая ниша, в которой, как раз, понадобится и хороший продюсер, и лейбл. Тогда у нас будет своя задача — сочинять хорошую музыку, а у него своя — продвижение.

— Совмещать это настолько трудно?


Маша: Конечно! Очень много времени уходит на организацию, звонки, договоры. Работа на студии — очень кропотливая, сложная и долгая. При этом, нужно ещё выступать: только на этой неделе у нас расписаны четыре дня подряд. Остаётся всего три дня на то, чтобы банально поспать, отрепетировать каверы, сочинить авторский материал, записать его, обработать на компьютере. Не говоря уже о планах на ближайший месяц, фотосессиях, благотворительных концертах, примерках и так далее.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— Вы много времени уделяете благотворительности?


Маша: Да, каждую неделю. Иногда вообще складывается впечатление, что кроме музыкантов никто этим не занимается… Недавно собирали вещи беженцам из Славянска, кое-какие продукты. Однажды с Булатом работали продавцами в благотворительном магазине, раздавали листовки. Классно, когда есть такие движухи. Надо бы со школы приучать детей помогать нуждающимся. Пока что в нашей стране все люди, которые отклоняются от нормы, только пугают окружающих. Организаторам бывает сложно найти даже тех, кто готов просто выступить на подобном мероприятии.

— Вам всем 23-27 лет, наверняка родители уже извели своими: «Хотим внуков!». Можно ли совмещать такую работу, как у вас, и семью?


Маша: Сейчас всё можно совмещать, было бы желание. К тому же, у артистов работа проектная, иногда времени совсем нет, а иногда его в избытке. У нас перед глазами много счастливых семей, когда родители-музыканты возят детей с собой на гастроли.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»  

Булат: И наоборот, нередко мама с папой работают на заводе и приходят домой в 18.00, а дети всё равно не получают достаточно внимания. У нас слишком много несчастных семей, чтобы отдельно выделять музыкантов.

— Слушаю вас и поражаюсь: вы рассуждаете как типичные «хорошие ребята» из кино!


Маша: Чёрт возьми, мы правда такие! Все серьёзные, много работаем, спортом занимаемся, никто даже не курит. Я вообще радуюсь за наше поколение. Мы слушаем хорошую музыку, создаём интересные проекты, пишем, творим, делаем научные открытия. Нет ощущения, что Россия потеряна. Хотя, после общения с некоторыми сверстниками становится страшно, так и хочется спросить: «Ты что, уже умер и похоронил себя?». Но даже из этого можно извлечь урок и идти дальше.

Группа Doratti: «В наше время важнее всего быть адекватными»

— И вы, несомненно, далеко пойдёте. Какая у вас глобальная цель?


Булат: Открыть авторский проект, прославиться на весь мир, получить премию MTV Music Awards и «Оскар» за лучший саундтрек к фильму. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *