Громкая новость появилась в социальных сетях в конце прошлой недели. Продуктовые магазины «Эдельвейс», входящие в состав одноименной «Эдельвейс групп» — проданы. Покупателем названа X5 Retail Group, контролируемая бизнес-империей Михаила Фридмана «Альфа групп». Но обе компании тут же опровергли информацию
О сделке первым сообщил журналист Игорь Шевелев на своей страничке в Фейсбуке. «Продать этот бизнес его владельцы пытались уже несколько лет и по информации из достоверных источников сделка наконец-то случилась», — написал он. По словам Шевелева, часть магазинов «Эдельвейс», предположительно, переформатируют в супермаркеты «Перекресток» и приблизятся по количеству точек в городе к татарстанской сети «Бахетле». «Большинство оставшихся «Эдельвейсов» превратят в «Пятерочки +» существенно обойдя по численности лидера российского рынка ритейла – «Магнит», основных конкурентов».
«Эдельвейс групп» контролируется ОАО «Красный Восток Агро» (31,2%) и офшорной компаний KELLAND FINANCIAL CORP, зарегистрированной в Белизе (49,9%). Бенефициары компании братья Хайруллины Айрат и Илшат.
В Казани под маркой «Эдельвейс» работают 50 магазинов. Под управлением группы X5 Retail Group 4544 магазина общей торговой площадью 2,22 млн квадратных метра. В Казани более 50 магазинов «Пятерочка плюс» и супермаркетов «Перекресток».
Информация не соответствует действительности, рассказала KazanFirst представитель «Эдельвейс групп» Алина Мухамбеталиева. Пресс-служба X5 Retail Group также опровергла информацию о сделке.
Федеральная антимонопольная служба России не получала от X5 Retail Group ходатайства разрешить покупку торговой сети «Эдельвейс», говорит сотрудник пресс-центра ФАС Дмитрий Тарасов.
«Эдельвейс» начала свою работу в Казани ровно двадцать лет назад. В 1994 году был открыт первый магазин, быстро набравший популярность у казанцев. До появления сетей «Пятерочка» и «Магнит» это была единственная крупная сеть продуктовых магазинов в городе. Наряду с обычными продуктами здесь продаются товары для здорового и диабетического питания, продукция собственного производства , бытовая химия, косметические товары и предметы личной гигиены. Формат большинства магазинов – это так называемые супермаркеты «у дома».
Comment section