Главы Буинского, Тетюшского и Пестречинского районов получили от президента Татарстана «желтые карточки»

Руководители муниципалитетов не смогли добиться выполнения показателей по безопасности дорожного движения. Рустам Минниханов заявил о недопустимости подобных случаев.
Руководители муниципалитетов не смогли добиться выполнения показателей по
безопасности дорожного движения. Рустам Минниханов заявил о недопустимости
подобных случаев.

За последние 6 лет на дорогах Татарстана значительно снизилась аварийность при том, что число транспорта и населения растет день ото дня. Число погибших в ДТП сократилось на треть. Если в 2017 году в авариях погибли 426 человек, то за 2022-й – 306 жителей республики. Транспортные потоки на крупнейших трассах разделены, а избежать встречных столкновений помогают осевые барьерные ограждения. К примеру, 25 километров конструкции появились на загруженной дороге «Набережные Челны-Заинск-Альметьевск». Больше 13 километров тротуаров проложили только в этом году. Однако порой все успехи перекрывают громкие происшествия. О том, как идет работа по повышению безопасности дорожного движения, читайте в материале.

«Ситуация на дорогах все еще неустойчивая»

По словам министра внутренних дел по Татарстану Артема Хохорина ситуация на дорогах далеко не устойчивая. Особенно сложным выдался прошлый год, когда республике удалось лишь с натяжкой удержать приемлемый показатель по количеству погибших в ДТП. В каждом втором районе это число неумолимо растет. На 2023 год установлена прогнозная цифра в 298 погибших. К слову, это на 23,9% меньше показателя 2022 года. Из 306 жителей, чья жизнь оборвалась в результате ДТП, 76 человек погибли из-за человеческого фактора. Например, уснули за рулем или случайно отвлеклись от управления.

Главы Буинского, Тетюшского и Пестричинского районов получили от президента Татарстана «желтые карточки»

— Каждый третий погибает в ДТП из-за выезда на встречную полосу, в том числе в тех местах, где обгон запрещен. Это характерно как для региональных, так для федеральных дорог. Чаще всего эта ситуация происходит на трассах «Казань-Оренбург» и «Казань-Ульяновск». Наиболее эффективной мерой остается разделение транспортных потоков, — отметил глава МВД.

Главы Буинского, Тетюшского и Пестричинского районов получили от президента Татарстана «желтые карточки»

Оперативным средством для решения проблемы служат и дополнительные знаки разметки, которые нередко бывают стертыми, из-за чего рост аварий зарегистрирован в 32 районах Татарстана. Термопластик же применяется только на четверти от необходимого количества дорог. Ведь он дороже, но, в отличие от краски, сохраняется 3 года. Распоряжением президента Татарстана Рустама Минниханова выделено 250 млн рублей на прокладку разметки на 1 710 километрах.

Стертая разметка и узкие дороги: каждый третий татарстанец погибает в ДТП из-за выезда на встречную полосу

Кроме того, Хохорин предложил выступить с законодательной инициативой по ужесточению ответственности за повторные нарушения при обгоне. Правда и здесь есть сложности. Во-первых, он должен быть зафиксирован инспектором ГИБДД, а не дорожной камерой фотофиксации. Причем по счету это должен быть третий случай. В связи с этим в республике привлекли к ответственности только двух водителей.

Для нормализации дорожного движения провели обустройство 194 искусственных неровностей, установили один комплект светофоров Т-7, 3 пешеходных светофора, 316 метров барьерных и 1898 метров пешеходных ограждений, 1261 дорожных знаков и подготовили 33 пешеходных перехода с использованием указателей со светодиодной подсветкой.

«Обеспечение безопасности людей — это наша работа»

Меры по обеспечению безопасности на дорогах не во всех муниципалитетах республики выполняются в полной мере. Главы некоторых районов не участвуют в комиссиях по безопасности. Как результат — в Буинском районе за 2022 год погибли 9 человек, а в Тетюшском выросло число пьяных за рулем. Минниханов был откровенно возмущен вскрывшимся обстоятельством, поэтому обратился ко всем присутствующим в зале.

— Если ты сам не работаешь, кто у тебя будет работать? Начинайте с себя. Обеспечение безопасности людей — это наша работа. Ее нужно проводить системно. Так что, «желтая карточка» вам, — высказал президент республики.

Стертая разметка и узкие дороги: каждый третий татарстанец погибает в ДТП из-за выезда на встречную полосу

Кроме того, спросили и с главы Пестречинского района, где зарегистрирован рост количества погибших людей в ДТП с 10 до 13 человек, а также не выполнен требуемый показатель национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ильхам Кашапов лишь смутился, склонил голову и признал, что подобное недопустимо. 

Что касается пешеходов, было решено дополнительно позаботиться об их безопасности, особенно в темное время суток. В том числе, посредством искусственного освещения 67,5 километров дорог.

Отдельно остановились на автобусах для перевозки детей. По состоянию на 24 января их количество составило 2 260 штук, из которых 836 обслуживают 890 регулярных школьных маршрутов, 123 – учреждения дополнительного образования, 104 – детские юношеские спортивные школы, а 1 190 транспортных средств обеспечивают туристические перевозки. Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов подчеркнул, что при участие ГИБДД и МВД республики регулярно проводятся мероприятия по профилактике нарушений на дороге, соблюдению скоростного режима и доступности машин.

Главы Буинского, Тетюшского и Пестричинского районов получили от президента Татарстана «желтые карточки»

— В начале и в конце учебного года во всех школах проводится акция «Внимание – дети!». Все образовательные организации также принимают участие во всероссийской «Неделе безопасности». На последних уроках во всех классах проводится «Минутка безопасности», во время которой учителя напоминают ребятам о правилах безопасности на дорогах, — добавил министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин.

Один из факторов сохранения жизни и здоровья детей – это популяризация ношения одежды и предметов со световозвращающими элементами. В целом, по Татарстану ими обеспечены 85% школьников. Однако несмотря на просветительскую работу статистика ДТП с участием детей продолжает оставаться высокой.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *