Челнинский «Акибанк» банкротит «флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана»

7 млн рублей.
В Арбитражный суд республики поступило исковое заявление о признании АО «Трест
Камдорстрой» банкротом. Сумма требований — более 154,7 млн рублей.

Трест автодорожного строительства «Камдорстрой» появился в Челнах в далеком 1971 году. Именно благодаря этой компании в городе образовалась сеть магистральных дорог и улиц, сама схема «прямоугольной» транспортной системы, несколько десятков подземных переходов, километры дождеприемных веток. Позже трест вышел на территорию прикамского региона Татарстана — строил дороги в промышленной зоне Нижнекамска, аэропорты «Бегишево» и «Казань». Позже организация была реформирована в акционерное общество и сейчас, как говорится на сайте, является «флагманом дорожно-строительной отрасли Татарстана».

Челнинский «Акибанк» банкротит «флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана»

Однако в последние годы компания то и дело попадает в скандалы. «Венцом» стало исковое заявление от «Акибанка» с требованием признать «Трест Камдорстрой» банкротом. Сумма требований — более 154,7 млн рублей. С аналогичным требованием в арбитраж обратилась и Федеральная налоговая служба, но с меньшей суммой — 71,1 млн рублей (последний иск оставлен без движения до 13 мая 2021 года). В обоих случаях суть требований не раскрыта.


Наша справка

Акционерный коммерческий ипотечный банк (Акибанк) был образован в ноябре 1993 года в Набережных Челнах. Изначально он был закрытым акционерным обществом. В 1996 году стал открытым, а в 2014-м получил статус публичного акционерного общества. Председателем правления является Ильдар Галяутдинов.

Согласно данным официального сайта банка его основными акционерами являются предправления Галяутдинов, который владеет 17,47% уставного капитала, и ООО «Камский бекон» (29,89%), ООО «Завод комплексные дорожные машины» (12,45%), ООО «Агроинвест» (9,61%), ООО «Активные технологии» (8,57%), АО «Сетевая компания» (8,24%), ООО «Обувная фабрика «Спартак», находящееся сейчас в процедуре банкротства (6,21%), ООО «Рузский торговый дом» (2,16%) и заместитель председателя банка Васима Ашрапова (1,30%).


По данным открытых источников, АО «Трест Камдорстрой» зарегистрировано в Челнах 28 июня 2002 года. Основной вид деятельности связан со строительством автомобильных дорог и автомагистралей. Управляющая компания АО УК «Камдорстрой», генеральным директором которой значится Шамил Шарипов (в отношении юрлица возбуждено производство по делу о банкротстве). По итогам 2020 года «Трест Камдорстрой» отчитался о выручке в 4,73 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период составила 1,37 млн рублей. По итогам 2020 года «Трест Камдорстрой» выиграл тендеры на 1,6 млрд рублей, годом ранее — на 2,9 млрд рублей.

Челнинский «Акибанк» банкротит «флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана»

О намерении подать иск кредитная организация заявляла еще в феврале 2021 года. Хотя подробностей в «Акибанке» не озвучивали, в СМИ предполагали, что речь (по крайней мере в какой-то части) идет о взаимодействии организации в части предоставления банковской гарантии. Ранее подобные прецеденты уже были — например, при исполнении компанией госконтракта по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган. Трест выполнял работы за 727 млн рублей, закончил их успешно, но не в срок. В результате заказчик потребовал через банк взыскать с подрядчика 11,3 млн рублей, так как «Акибанк» выдавал гарантию по контракту. Однако суть теперешних претензий, конечно, может быть и совершенно иной.

Стала ли подобная ситуация неожиданной? Вопрос открытый. Хотя «Камдорстрой», бесспорно, остается «флагманом», но помимо строительных достижений успешно наращивает и скандальную репутацию.

В 2013 году организацию подозревали в хищении 3 млн рублей на строительстве взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минеральных Вод в Ставропольском крае. Прокурорская проверка выявила, что объем работ по бетонному покрытию, указанный подрядчиком в актах, превышал реальный на 3,84 тысячи «квадратов», что соответствует сумме около 3 млн рублей. Было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.

В 2015 году в крупном хищении обвинили бывшего генерального директора «Камдорстроя» Владимира Трунова. По версии следствия, мошенничество было совершено при реконструкции аэропорта Казани в период с 2011 по 2013 год. Якобы Трунов и «неустановленные лица» заменили предусмотренное документацией оборудование очистки воды на дешевые аналоги и завладели разницей в 206 млн рублей. Руководителя уволили с утратой доверия. В феврале 2016-го экс-гендиректора приговорили к 2,5 годам условного срока — суд пришел к выводу, что деньги были потрачены не на личные нужды, а на дополнительные работы по реконструкции воздушной гавани. Осужденный, к слову, очень удачно тут же попал под амнистию.

В 2018-м Трунов же стал фигурантом еще одного уголовного дела, на сей раз касающегося уклонения от выплаты 82,5 млн рублей налогов. По предварительной версии, с 2012 по 2014 год Трунов и неустановленные лица ЗАО «Трест Камдорстрой» предоставили в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организации и транспортному налогу с фиктивными сведениями.

Челнинский «Акибанк» банкротит «флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана»

В том же году «Трест Камдорстрой» попался на картельном сговоре с московской компанией «Трансстроймеханизация». По данным Федеральной антимонопольной службы, картель действовал в ходе конкурсов на II очередь реконструкции аэропорта «Шереметьево», II этап строительства аэропорта Нижнего Новгорода, реконструкцию аэропортового комплекса «Новый» в Хабаровске, на покрытие взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в аэропорту Воронежа, аэропортового комплекса Волгограда, модернизацию воздушной гавани Южно-Сахалинска. Общая сумма конкурсов — 24,7 млрд рублей. Торги проводились в 2015-2016 годах. Победителями всех тендеров, кроме волгоградского на 1,6 млрд рублей, стали москвичи, а челнинская компания выступала «конкурентом», не особенно пытающимся сбить цену. Однако обе компании воспользовались программой смягчения ответственности и признались в организации и участии в картельном сговоре — ситуация разрешилась без серьезных последствий.

В феврале 2021 года забили тревогу работники и самого челнинского предприятия — им перестали в срок выплачивать заработную плату. Сумма задолженности исчислялась десятками миллионов рублей, а среди пострадавших — более тысячи сотрудников. После вмешательства прокуратуры долги вроде бы закрыли, но за это время накопились выплаты за следующие месяцы — в марте еще якобы не начали давать заработанное за ноябрь. По словам работников, многие специалисты предприятие покинули, а топ-менеджмент и вовсе разбежался незадолго до начавшегося кризиса.


Читайте также: «Акибанк» и «Сетевая компания» попались на конфликте интересов и раздаче денег дочери Ильшата Фардиева


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *