Немецкий концерн Daimler продал свою долю в КАМАЗе

Последний крупный западный инвестор покинул российский автопром.

Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler Truck продал свои 15% акций КАМАЗа. Иностранная компания является частью Mercedes-Benz Group (бывшая Daimler AG). Об этом сообщают «Ведомости».

Так, в интервью изданию гендиректор набережночелнинского предприятия Сергей Когогин сказал, что с февраля 2022 года немецкий концерн перестал принимать участие в жизни КАМАЗа.

Напомним, представители Daimler Truck через почти 12 лет кооперации заявили о приостановке сотрудничества с КАМАЗом в апреле 2022 года. Решение приняли в связи с событиями на Украине. Год назад стало известно, что КАМАЗ консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия (СП) с Daimler («ДК Рус»), которое управляет сборкой и дистрибуцией среднетоннажных грузовиков «Компас» и заводом каркасов кабин в Челнах. СП, которым российский и германский автопроизводители владели на паритетной основе, перешло под единоличный контроль КАМАЗа в январе 2023-го. Незадолго до этого его переименовали в «Тракс Восток Рус». Присоединение среднетоннажников к продуктовому портфелю позволило компании оптимизировать производственные процессы и добиться самого благоприятного сценария развития на отечественном рынке в новых реалиях.

Фото: KazanFirst

Ранее KazanFirst писал, что «Татнефть» первой из российских компаний вышла на нефтяной рынок Ливии. Организация получила концессию на разработку нефтяного блока в районе Гадамис в рамках второго открытого международного тендера, который объявила NOC. Годом позже компания выиграла права еще на три блока в бассейнах Гадамис и Сирт.

Начать промышленную разработку месторождений хотели в 2011-м, но в марте того же года «Татнефть» прекратила все геологоразведочные работы и приостановила действие подписанных ранее контрактов из-за нестабильной ситуации в Ливии. Персонал компании эвакуировали.


Читайте также: Мигранты и роботы: как Татарстан спасают от кадрового голода