Марат Башаров: «Я принял участие в проекте “Мавлид ан-Наби. Разговор с душой” ради денег»

Как известный актёр неприветливо пообщался с казанскими журналистами перед премьерой праздничного театрализованно–музыкального представления
Как известный актёр неприветливо пообщался с казанскими журналистами перед
премьерой праздничного театрализованно–музыкального представления, посвященного
пророку Мухаммаду

Марат Башаров 


Ольга Гоголадзе — Казань

Казалось бы, времена капризных знаменитостей давно канули в Лету. В девяностые, если быть точнее. Это тогда было модно «включать звезду» и хамить журналистам. Современные медийные личности в подавляющем большинстве случаев приветливы и очаровательны. Но ещё остались приверженцы ретро-стиля в общении. Одним из таких артистов оказался Марат Башаров, который продемонстрировал в Казани свой характер на пресс-конференции за пару часов до премьеры праздничного театрализованно–музыкального представления «Мавлид ан-Наби. Разговор с душой», посвященного пророку Мухаммаду.

Это история жизни молодого бизнесмена, современного мусульманина — увы, не самого примерного. Недовольный жизнью, он винит в своих неудачах всех, кроме себя. Марату Башарову в этом спектакле досталась главная роль. Три часа на сцене он мечется между ангелом и бесом в стремлении разобраться: что истинно, а что ложно. Предполагается, что в его образе должны отразиться как судьбы современников, так и людей, живших доныне.

«Разговор с душой» — это попытка показать общечеловеческие ценности сквозь призму ислама, объединив усилия драматического театра, музыки и балетной хореографии. На сцене — грандиозные декорации до 7 метров в высоту, состоящие более чем из 700 деталей. В том числе огромный светодиодный экран 25 метров шириной и 9 метров высотой, а также оборудование для спецэффектов. Руководителем проекта выступил Ильдар-хазрат Аляутдинов, режиссером — Ильдар Карим, авторами сценария — поэт Ренат Абянов и драматург Ильгиз Зайниев. Всего в спектакле участвует более 40 человек.
Марат Башаров: «Я принял участие в проекте “Мавлид ан-Наби. Разговор с душой” ради денег»
В общем, серьёзная и интересная постановка, о которой хотелось подробно расспросить главного героя. Однако Башаров с утра был явно не в духе. Его лицо выражало всю палитру оттенков: от безразличия до неприязни и откровенной скуки. Сперва актёр раздражённо интересовался у медиатора пресс-конференции, почему вопросы задаёт только он (хотя это стандартные правила проведения таких мероприятий). Потом последовала восхитительная серия ответов: 

— Марат, какие внутренние переживания сподвигли вас принять участие в этом проекте?

— Деньги.

— Как вы считаете, почему именно вас пригласили на эту роль, выбрав из многих претендентов?

— Назовите, кто ещё был в списке.

— И всё же?

— Выбирает Всевышний. А Всевышний у нас режиссёр.

— Непрофессиональные актёры, которые участвуют в постановке, говорили, что вы были тем стержнем, вокруг которого сплотилась вся труппа. Расскажите, как вы помогали коллегам по сцене вжиться в свои роли?

— Я не помогал никому. Мы просто репетировали.

И только два вопроса удостоились развёрнутых ответов Марата Башарова:

— Насколько вам самому интересен этот образ?

— Такая роль — это актёрский подарок судьбы. А для меня, как для мусульманина, подарок вдвойне. У меня появилась возможность показать людям, единоверцам и вообще всем, что такое человек на этой земле. Показать, что ты имеешь, что теряешь, как общаться с родителями и детьми. Я только сейчас понял… Название спектакля — «Разговор с душой». После премьеры мне было так благостно на душе! И я почувствовал, что когда играл эту роль на московской сцене, рядом со мной была моя мама, которая ушла три года назад. Но в тот вечер она была со мной, и с её душой я разговаривал. И после этого разговора ей там, наверху, тоже было хорошо.

— Будет ли этот спектакль близок по духу людям других религий?

— На премьере в Москве была семья Стриженовых — мои хорошие друзья. И в зале у них спросили: «А вы что, мусульмане?». Они ответили: «Нет, мы православные. Пришли посмотреть на нашего товарища». Многие зрители удивлялись, что на спектакле делали представители других конфессий. Но я был счастлив, что не только семья Стриженовых, а многие другие люди звонили мне и говорили, что им понравилось. Мы делаем это для всех, пусть приходят и смотрят. Потому что Бог един, грехи у нас похожи, давайте просто видеть друг друга.
Марат Башаров: «Я принял участие в проекте “Мавлид ан-Наби. Разговор с душой” ради денег» О том, что гордыня — тоже грех, звезда «Битвы экстрасенсов», очевидно, позабыл. Либо сегодня у него возникли перебои с чувством юмора, поскольку организаторы «Мавлида ан-Наби» с удивлением отметили, что гонорар актёра весьма скромный, да и сам проект благотворительный. В Москве на нём не то что не заработали — остались в убытке. А в Казани вышли «в ноль». Все издержки дорогого, стоимостью в не один миллион рублей спектакля, покрыли за счёт меценатов. Более того, изначально привлечь на вокальные и музыкальные партии планировали Дмитрия Маликова и Тимати, но их запросы оказались чересчур высокими. Башаров же назвал сумму, которая в разы меньше его обычных расценок. Зачем было устраивать такой дешёвый фарс — непонятно. Как, впрочем, и его скупой ответ на вопрос о репетициях. По словам организаторов, Марат настолько увлёкся проектом, что вместо запланированных шести репетиций он попросил устроить двенадцать. Чтобы и певцы, и танцоры, и актёры смогли привыкнуть друг к другу и максимально гармонично смотреться вместе в таком нестандартном спектакле.

— Мы считаем, что сейчас мюзикл — один из самых модных форматов. Поэтому мы решили подстроиться и сделать продукт на духовную тематику, который будет популярен и среди светского населения. Даже атеисты смогут найти для себя что-то значимое, — уверен главный менеджер проекта Азат Галямшин.

Идея и правда оказалась хорошей: семитысячный «Крокус» в Москве был забит под завязку, ещё две тысячи человек числились в листе ожидания, а 10 000 зрителей смотрели онлайн-трансляцию. Если такой ажиотаж сохранится, то на следующий год это праздничное представление планируют устроить в «Олимпийском». После такого успеха Духовное управление мусульман РТ и аппарат президента Татарстана с энтузиазмом поддержали идею показать спектакль в Казани. Здесь билеты тоже разлетелись задолго до премьеры. Кстати, поскольку текст написан на русском языке, специально для гастролей в нашем городе его перевели на татарский. Наверное, впервые в театре Камала в наушниках прозвучит татарская речь, в то время как на сцене будут говорить по-русски.

После Казани «Разговор с душой» услышат зрители в Уфе и в Астане. Ведутся переговоры с Ингушетией, Чечнёй, Дагестаном, Алма-Атой и Баку.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *