Хитрый маркетинговый ход: в кризис производители молока решили не повышать цену. Они уменьшили объем продукта

Два производителя молока решили уменьшить объём пакета молока до 800 г. Подобным способом компании пользовались в посткризисном 2010 году. Можно предположить
Два производителя молока решили уменьшить объём пакета молока до 800 г. Подобным
способом компании пользовались в посткризисном 2010 году. Можно предположить,
что ещё три-четыре кризиса — и горожане вместо литра будут покупать 500 мл

Александр Жидких — Набережные Челны

Татарстанские производители молочной продукции продолжают удивлять изощренными маркетинговыми фишками. Последнее ноу-хау — выпуск пакетированного молока жирностью 2,5% объемом 800 мл. При этом цена такого продукта равна стоимости пакета 900 мл в докризисный период, она колеблется в зависимости от магазина от 24 до 27 рублей.

Покупатель, привыкший ходить по гипермаркетам и по магазинам «у дома» и хватать все, что лежит на полках, подвох заметить сразу не сможет. С виду новая продукция компаний «Просто молоко» и «Алабуга Соте» (бренд «Вкусняево») ничем не отличается от 900-граммовых аналогов. Потеря 100 г почти не ощущается. Обман раскроется позже — когда товар уже будет продан и употреблен. Ведь многие почти никогда не обращают внимания на этикетку, чаще смотрят на цену.

К этому трюку татарстанские производители молока прибегают не в первый раз. В посткризисном 2010 году молоко стали разливать вместо полноценного литра в пакеты по 900 мл. В такой таре пастеризованное молоко дожило и до сегодняшних времен.
Хитрый маркетинговый ход: в кризис производители молока решили не повышать цену. Они уменьшили объем продукта
Тогда и сейчас этот маркетинговый ход обусловлен ростом цены. Стоимость 900-граммовых пакетов молока у «Просто молоко» и у «Алабуга Соте» в 2015 году выросла с 26 рублей до 32-37 рублей в зависимости от магазина, в котором оно продается. Например, в сети магазинов «Магнит» оно реализуется за 32 рубля, в магазинах «Челны Хлеб» и «Тэмле» — по 34-35 рублей.

Вместо ОАО «Вамин-Татарстан»

Управляющая компания «Просто молоко» пришла на смену обанкротившемуся «Вамину» в апреле 2013 года. Предприятию передали в аренду и на ответственное хранение имущественный комплекс ОАО «ВАМИН-Татарстан».

 «Просто молоко» в одночасье стало самым крупным переработчиком молока в Татарстане и единственным в республике сельхозпредприятием с полным циклом производства. Оно перерабатывает от 1000 до 1200 т молока в сутки, в то время как другие предприятия Татарстана — от 120 до 300 т

Попытки получить хоть какое-то внятное объяснение, почему «Просто молоко» стала выпускать 800-граммовые пакеты молока с жирностью 2,5%, закончились безуспешно: телефон представителя компании не отвечал, в приемной тоже не смогли помочь.

Не смогли объяснить причину появления нового продукта и в «Алабуга Соте». Коммерческий директор компании Назиля Зиатдинова сослалась на занятость и комментировать ничего не стала.
Хитрый маркетинговый ход: в кризис производители молока решили не повышать цену. Они уменьшили объем продукта
Пока и у челнинских, и елабужских производителей на полках магазинов можно увидеть и 900-граммовые, и 800-граммовые пакеты молока с жирностью 2,5%. Однако в 2010 году тоже наблюдалось подобное «противостояние». Впоследствии в 900-граммовые пакеты стали упаковывать молоко жирностью 3,2%, а литровый аналог постепенно ушел из торговли, уступив место «облегченной» версии. Можно лишь предположить, что нечто подобное случится и в 2016 году, с той лишь разницей, что уступать место на полке придется уже 900-граммовым пакетам молока.

Другие представители на рынке молока, завозящие свой товар из Удмуртии, Пермского края и Кировской области, до таких премудростей бизнеса пока не додумались: их продукция продается в 900-граммовых пакетах, при этом «держится» цена на молоко с жирностью 2,5% до 28 рублей.

И все же купить 1 литр молока за 30 рублей можно. Его продают в разлив в привозных бочках. Очереди за таким молоком из тех, кто в кризисные времена начал считать деньги, становятся все больше.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *