Рынок автомобилей в России упадет на треть по итогам года

Прогнозы
Прогнозы, данные экспертами АЕБ и «Автостата» еще в начале 2015 года, сбываются.
Российский рынок автомобилей потеряет в этом году 33% по сравнению с не самым
лучшим 2014 годом. Россия уже выпала из топ-10 и занимает по уровню продаж
автомобилей лишь 12-е место

Александр Жидких — Набережные Челны

Российский автомобильный рынок по сравнению с 2014 годом теряет позиции в мировом значении. К концу 2015 года страна находится на 12-м месте в мире по реализации автомобилей. А в прошлом году Россия находилась ещё на 8-м месте. Из-за сокращения продаж на 30% нашу страну обогнали, по данным аналитического агентства «Автостат», Южная Корея, Канада, Франция и Италия. Тройка мировых лидеров осталась неизменной: Китай, США и Япония уже три года подряд располагаются в верхних строчках топ-10.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский автомобильный рынок потерял в ноябре 42,7%, или 97 860 штук автомобилей по сравнению с прошлогодним ноябрем. Было продано 131 572 автомобиля. Всего с января по ноябрь в нашей стране реализовано более 1,4 млн легковушек, спад составляет 34%. По итогам 2014 года было продано более 2,2 млн автомобилей.

Скромные ожидания

«Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей нынешнего года к году прошлому. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», — передает пресс-служба АЕБ рассуждения своего председателя Йорга Шрайбера

Самый большой рывок в продажах по итогам 11 месяцев показал бренд компании Nissan — Datsun. Рост составил 365%. Если в январе-ноябре 2014 года продажи автомобилей этой марки составили 6310 штук, то в 2015 году компания продала более 29 346 машин. Такого успеха в нынешнем году не было ни у одного автоконцерна, продающего в России свои автомобили.

Из тех автобрендов, что работают в стране с положительным динамикой, были замечены китайский Brilliance — 58%, Smart, который входит в концерн Daimler AG — 34%, Porsche — 20%, скромнее дела у Lexus — 2%, на уровне прошлого года — у российского «УАЗа».

Дела у других автобрендов обстоят хуже прошлого года. Среди наименее потерявших в продажах выделяется Isuzu (-5%), Hyundai (-10%), Mercedes-Benz (-14%), KIA (-16%). Большая часть автобрендов как зарубежного автопрома, так и российского, потеряли на рынке продаж от 20% до 80%. Самыми провальными оказались автомобили концерна SEAT (-97%).
Рынок автомобилей в России упадет на треть по итогам годаНа региональном рынке, в частности в Татарстане, ситуация несколько отличается от общероссийской в плане продаж некоторых автобрендов.

По данным компании «Транстехсервис», в лидерах по отрицательной динамике находятся бренды, которые покинули российский рынок – Opel (-73%), Chevrolet (-72%), без учета Chevrolet Niva, и Ssang Yong (-78%). Несмотря на общее падение, есть бренды, которые показывают положительную динамику: российские «Автоваз» (+28%), «УАЗ» (+25%) и японский Lexus с ростом в 1%.

«Если говорить о росте “Автоваза” в структуре продаж “Транстехсервис”, то он вызван еще и открытием новых автосалонов и, конечно же, интересом клиентов к новинкам тольяттинского завода, которые стали отвечать современным нормам безопасности и комфорта», — сообщил представитель компании Даниэль Вагизов.

Рост продаж автомобилей с пробегом был также одной из приоритетных задач, которую компания ставила перед собой еще в начале года, говорит он. По итогам ноября этот сегмент авторынка показал рост в 70% и составил уже почти третью часть всех проданных «Транстехсервисом» автомобилей, добавил Вагизов. Прогнозируя автомобильный рынок на 2016 год, он предположил, что продажи и в следующем году продолжат падать.

«Рынок снижается, и пока нет предпосылок для того, чтобы тенденция изменилась. Самый оптимистичный прогноз на 2016 год — падение рынка на 10%», — резюмировал Вагизов.

У других игроков татарстанского авторынка дела шли с переменным успехом. По мнению менеджера по продажам автосалона «Регионавто-1» Сирина Гараева, несмотря на уход GM с российского рынка, продажи автомобилей марок Opel и Chevrolet с середины года пошли вверх. В салонах по-прежнему представлен весь модельный ряд, машин хватит до конца 2015 года.
Рынок автомобилей в России упадет на треть по итогам года«Рассчитываем, что на будущий год не останемся без продаж, поскольку GM будет осуществлять поставки автомобилей в Россию, сделанных в США. Плюс дилер продолжит в Набережных Челнах и других городах, где открыты автосалоны компании, осуществлять сервисное обслуживание ранее проданных автомобилей», — сообщил Гараев.

Компания «Акос», продающая в Набережных Челнах автомобили Nissan, отметила 30%-ное падение продаж.

«В целом по сравнению с прошлым годом японские марки Nissan продавались хуже предыдущих показателей. При этом покупки за наличность и в кредит составили в этом году равные доли – 50х50», — рассказал корреспонденту KazanFirst менеджер по продажа «Акоса» Михаил Сафин. Феномен успешных продаж дочернего бренда Nissan – Datsun он объяснил низкой стоимостью автомобиля. Datsun изначально преследовал цель занять на российском рынке нишу «эконом-класса», где традиционно сильны позиции российских автомобилей.

Китайский автопром в этом году продавался в Татарстане значительно хуже. В среднем падение по маркам составило 30-40%. Лучше других марок продавались Lifan, Chery и Geely.
Рынок автомобилей в России упадет на треть по итогам года«Китайские автомобили всегда конкурировали по продажам с российскими. Тенденция этого года — непростой выбор между подержанными автомобилями и китайцами. Покупатели все больше стали присматриваться к китайским машинам, ранее имея во владении японские, немецкие или российские машины. Интерес вполне обоснованный: ведь японские или немецкие автомобили в этом году подорожали и стали многим не по карману. Цены на китайские же машины фактически остались на прошлогоднем уровне», — говорит руководитель отдела продаж автосалона «Диалог-авто» Руслан Махмудов.

Тем не менее это никак не отразилось на увеличении продаж китайских автомобилей. Резкого подъема не наблюдалось. Скорее всего, это произошло потому, что те, кто планировал покупки китайских автомобилей, из-за падения доходов решили отказаться от этой идеи до лучших времен, а их место заняли покупатели, которые решили купить представителей китайского автопрома в противовес российским машинам, либо не смогли себе позволить из-за дороговизны автомобили ведущих автоконцернов японского и европейского автопрома, добавил Махмудов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *