Приняли, чтобы вернуться: бюджет Татарстана на 2016 год утвержден с дефицитом 5,8 млрд рублей

Но спикер Госсовета Фарид Мухаметшин уже сейчас не исключает
Но спикер Госсовета Фарид Мухаметшин уже сейчас не исключает, что в течение
следующего года параметры финансового документа могут поменяться

Никита Анисимов — Казнь

Прения по проекту республиканского бюджета на 2016 год окончены: вчера днем Госсовет утвердил его сразу во втором и в третьем, окончательном чтениях. Документ отправлен на подпись президенту Рустаму Минниханову, и после этого вступит в силу.

Бюджет верстался «в непростых экономических условиях колебания курса валют, введенных санкций», сказал журналистам спикер парламента Фарид Мухаметшин. Но к этому давно следовало привыкнуть: сложная ситуация сложилась не вчера, и экономика Татарстана начала замедляться еще в конце 2013 года.
Президент РТ Рустам МиннихановВ итоге после долгих согласований дефицит остался практически на прошлогоднем уровне — 5,83 млрд рублей (в прошлом году бюджет принимался с дефицитом 5,5 млрд, но потом был пересмотрен и на конец года дефицит должен составить 16,8 млрд). Нет гарантии, что и в течение будущего года сценарии неоднократно не изменятся и дефицит не будет увеличен. Этого не исключил и Мухаметшин, заявивший, что «к этому бюджету будем еще не раз возвращаться по ходу его реализации». В этом году корректировки были связаны с тем, что федеральное правительство сократило софинансирование некоторых целевых программ.

Читайте также: Дефицит бюджета Татарстана по итогам первого полугодия вырос в три раза

Параметры

Доходы бюджета РТ в 2016 году, по прогнозам, составят 160,6 млрд, расходы — 166,4 млрд рублей, сообщил на заседании Госсовета председатель бюджетного комитета Леонид Якунин (в прошлом году на момент принятия парламентом доходы были утверждены в размере 149 млрд рублей, а расходы — 155 млрд)

Выступая перед журналистами, Мухаметшин сказал, что «президенту и правительству удалось сохранить баланс и социальную направленность» бюджета: по данным Госсовета, доля социальных расходов в общей структуре составляет 70%.  Предыдущие годы было также — параметры бюджета не меняются.
Приняли, чтобы вернуться: бюджет Татарстана на 2016 год утвержден с дефицитом 5,8 млрд рублей
Это не сознательная, а скорее продиктованная бюджетная политика: регион должен исполнять так называемые «майские указы» президента Владимира Путина о ежегодном повышении зарплат бюджетникам и увеличении расходов на прочие социальные нужды. Для большинства регионов в кризис это становится практически непосильной задачей, а некоторые из них даже ставит на порог дефолта.

Долговая яма

По данным федерального Минфина, в начале 2013 года совокупный госдолг регионов составлял 1,28 трлн рублей. Уже через год, в январе 2014-го он вырос до 1,73 трлн, а к январю этого года — до 2,09 трлн рублей. В структуре долга растет доля банковских кредитов и заимствований у федерального центра

В расходной части будущего бюджета учтена необходимость проиндексировать зарплаты бюджетников с 1 октября 2016-го на 7%. На те же 7% вырастут публичные обязательства, расходы на питание и медикаменты, стипендии. Рост расходов на коммунальные услуги запланирован на 7,5%.
Приняли, чтобы вернуться: бюджет Татарстана на 2016 год утвержден с дефицитом 5,8 млрд рублей
Содержание органов госвласти республики обойдется в 1,4 млрд рублей, подведомственных учреждений — в 761 млн, а государственных СМИ — в 1,8 млрд рублей.  Расходы на науку составят 451,6 млн, на безопасность и работу силовиков — 925,8 млн рублей.

По разделу «Образование» в бюджете предусмотрено 45,5 млрд рублей, а на спорт и физическую культуру — 1,5 млрд рублей.

Подытоживая обсуждение законопроекта, Мухаметшин сказал: «Когда нет денег, сложно сверстать доходную и расходную части. Это бюджет, который потребует от нас четкого режима экономии». Поскольку шансы на скорый выход всей страны из кризиса очень невелики, режим строгой экономии, вероятно, продлится по крайней мере в ближайшие два года.

Таким образом, по сравнению с прошлым годом ситуация почти не изменилась. После прошлогодних прений спикер говорил, что «дефицитный бюджет не так страшен, как вопрос, чем будет возмещаться этот дефицит». При условии, что некоторые обязательства на федеральном уровне не обеспечиваются должным финансированием, слова Мухаметшина и сегодня остаются актуальными.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *