На «Камазе» считают, что проблема в кризисных явлениях в экономике, которые
затронули как поставщиков, так и дилеров автозавода
Михаил Ляпунов — Набережные Челны
Вчера на заседании правления Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Александр Гнилоквас 1-й замгендиректора компании «Риат» (производит автоспецтехнику) пожаловался главе горисполкома Наилю Магдееву на крупные корпорации, которые «душат» малый бизнес долгими расчетами: «Среди них “Татнефть” нам перечисляет деньги через 90 дней после выполнения контракта, “Роснефть” — от 90 до 120 дней, “Камаз” нашей компании должен всегда минимум 100 млн рублей».
Посетовал Гнилоквас и на то, что «Камаз» устанавливает заведомо не рыночные цены. Он пожаловался на сильные скачки цен, превышающие 50%: «Мы попали в ситуацию, когда двигатель стоил 500 000 рублей, а стал стоить 1,1 млн, “Камаз” закупочные цены не поднимает так резко, как растет стоимость продукции, которую мы закупаем».
Слева направо: глава исполкома Челнов Наиль Магдеев, председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев
«Камаз» в январе на 7% поднял для «Риата» цену на грузовики без силовой установки, тогда как в «Риате» силовой агрегат подорожал на 27-33%, не соглашается директор департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев. «В условиях, когда все в сложной ситуации, мы стараемся не допустить повального роста цен на комплектующие, так как это выльется в увеличение стоимости грузовика», — рассказал он KazanFirst.
«Риат» находится в таком же положении, как и другие поставщики «Камаза», автогигант находится в таком же положении, как и «Риат», продолжает Афанасьев. Автокорпорации также должны деньги, сетует он. Отрицать того, что долги перед «Риатом» у «Камаза» есть, Афанасьев не стал, но назвать сумму долга отказался в связи с коммерческой тайной.
Директор департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев
По словам Гнилокваса, в прошлом году его компания рассчитывала получить 200 млн рублей прибыли, но в связи с ростом цен на комплектующие ушла в убыток, который составил 300 млн рублей. «Мы не смогли заплатить 8 млн рублей налогов. Перед нами стоял выбор: заплатить сотрудникам зарплаты или отдать налоги», — посетовал он.
Гнилоквас считает, что принцип «утром деньги – вечером стулья» помог бы предпринимателям, работающим с крупными корпорациями, преодолеть кризис. По его словам, раньше бизнесмены могли брать дешевые кредиты, чтобы оплатить свои издержки пока ждут оплаты от крупных корпораций. Сейчас, когда кредиты сильно подорожали, это невозможно.
1-й замгендиректора компании «Риат» Александр Гнилоквас
Помочь малому и среднему бизнесу могут на федеральном уровне. С 1 июля 2015 года вступает в силу закон, который отразится на структуре закупочных контрактов госкорпораций и компаний, приравненных к ним. С этого времени не менее 18% договоров организации с государственным участием должны заключать с малым и средним бизнесом. В законе также четко прописаны сроки и порядок оплаты контракта: после проведения конкурса на заключение договора отводится 20 дней, а оплата должна производиться в течение 30 дней. Проблема в том, что если «Камаз» сейчас не может платить своим поставщикам, так что ситуация навряд ли изменится к июлю.
Все условия оплаты и поставок оговариваются в договорах, кто-то получает предоплату, кто-то нет, кто-то получает средства по контрактам с отсрочкой в месяц, отметил Афанасьев.
В ОАО «Татнефть» и в ОАО «НК «Роснефть» на запрос KazanFirst не ответили.
Глава исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев
ОАО «Риат» Производит спецтехнику на базе «Камаза», автокомпоненты из пластика, сидения, занимается переоборудованием автомобилей, реализацией запчастей, а также техобслуживанием и ремонтом автмообилей. На предприятии имеется собственный производственный комплекс. За 2013 год «оборот компании составил 4,1 млрд рублей. Активы, по данным бухгалтерской отчетности за 2013 год — 1,8 млрд рублей. Данных за 2014 год нет |
Фото: Business Republic
Comment section