Наилю Магдееву пожаловались на «Камаз», который не возвращает долги

Автокорпорация должна компании по производству спецтехники около 100 млн рублей. На «Камазе» считают
Автокорпорация должна компании по производству спецтехники около 100 млн рублей.
На «Камазе» считают, что проблема в кризисных явлениях в экономике, которые
затронули как поставщиков, так и дилеров автозавода

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Вчера на заседании правления Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Александр Гнилоквас 1-й замгендиректора компании «Риат» (производит автоспецтехнику) пожаловался главе горисполкома Наилю Магдееву на крупные корпорации, которые «душат» малый бизнес долгими расчетами: «Среди них “Татнефть” нам перечисляет деньги через 90 дней после выполнения контракта, “Роснефть” — от 90 до 120 дней, “Камаз” нашей компании должен всегда минимум 100 млн рублей».

Посетовал Гнилоквас и на то, что «Камаз» устанавливает заведомо не рыночные цены. Он пожаловался на сильные скачки цен, превышающие 50%: «Мы попали в ситуацию, когда двигатель стоил 500 000 рублей, а стал стоить 1,1 млн, “Камаз” закупочные цены не поднимает так резко, как растет стоимость продукции, которую мы закупаем».

Наилю Магдееву пожаловались на «Камаз», который не возвращает долги
Слева направо: глава исполкома Челнов Наиль Магдеев, председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев

«Камаз» в январе на 7% поднял для «Риата» цену на грузовики без силовой установки, тогда как в «Риате» силовой агрегат подорожал на 27-33%, не соглашается директор  департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев. «В условиях, когда все в сложной ситуации, мы стараемся не допустить повального роста цен на комплектующие, так как это выльется в увеличение стоимости грузовика», — рассказал он KazanFirst.

«Риат» находится в таком же положении, как и другие поставщики «Камаза», автогигант находится в таком же положении, как и «Риат», продолжает Афанасьев. Автокорпорации также должны деньги, сетует он. Отрицать того, что долги перед «Риатом» у «Камаза» есть, Афанасьев не стал, но назвать сумму долга отказался в связи с коммерческой тайной.

Наилю Магдееву пожаловались на «Камаз», который не возвращает долги
Директор  департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев

По словам Гнилокваса, в прошлом году его компания рассчитывала получить 200 млн рублей прибыли, но в связи с ростом цен на комплектующие ушла в убыток, который составил 300 млн рублей. «Мы не смогли заплатить 8 млн рублей налогов. Перед нами стоял выбор: заплатить сотрудникам зарплаты или отдать налоги», — посетовал он.    

Гнилоквас считает, что принцип «утром деньги – вечером стулья» помог бы предпринимателям, работающим с крупными корпорациями, преодолеть кризис. По его словам, раньше бизнесмены могли брать дешевые кредиты, чтобы оплатить свои издержки пока ждут оплаты от крупных корпораций. Сейчас, когда кредиты сильно подорожали, это невозможно.

Наилю Магдееву пожаловались на «Камаз», который не возвращает долги
1-й замгендиректора компании «Риат» Александр Гнилоквас 

Помочь малому и среднему бизнесу могут на федеральном уровне. С 1 июля 2015 года вступает в силу закон, который отразится на структуре закупочных контрактов госкорпораций и компаний, приравненных к ним. С этого времени не менее 18% договоров организации с государственным участием должны заключать с малым и средним бизнесом. В законе также четко прописаны сроки и порядок оплаты контракта: после проведения конкурса на заключение договора отводится 20 дней, а оплата должна производиться в течение 30 дней. Проблема в том, что если «Камаз» сейчас не может платить своим поставщикам, так что  ситуация навряд ли изменится к июлю.

Все условия оплаты и поставок оговариваются в договорах, кто-то получает предоплату, кто-то нет, кто-то получает средства по контрактам с отсрочкой в месяц, отметил Афанасьев.

В ОАО «Татнефть» и в ОАО «НК «Роснефть» на запрос KazanFirst не ответили.

Наилю Магдееву пожаловались на «Камаз», который не возвращает долги
Глава исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев

ОАО «Риат»

Производит спецтехнику на базе «Камаза», автокомпоненты из пластика, сидения, занимается переоборудованием автомобилей, реализацией запчастей, а также техобслуживанием и ремонтом автмообилей. На предприятии имеется собственный производственный комплекс. За 2013 год «оборот компании составил 4,1 млрд рублей. Активы, по данным бухгалтерской отчетности за 2013 год — 1,8 млрд рублей. Данных за 2014 год нет

Фото: Business Republic

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *