Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась

Челнинские таксисты намерены выступить единым фронтом против курганских компаний
Челнинские таксисты намерены выступить единым фронтом против курганских
компаний, которые в период кризиса решили демпинговать – поездка у них стоит в
среднем на 30-40 рублей дешевле

Александр Жидких — Набережные Челны 

Курганская службы такси «Омега» и федеральный сервис «Максим» перевозят пассажиров по самым низким тарифам в городе. Присутствие на рынке Челнов курганских таксомоторных компаний всегда вызывало недовольство местных, так как их тарифы были ниже, но до открытого противостояния не доходило. «Омега» появилась в Челнах в 2011 году, после чего у местных перевозчиков такси начались проблемы с клиентами. С падением экономики борьба за клиента вступила в новую фазу.

24 января состоялся первый сбор таксистов, но не принес результата. 30 января в 65-м комплексе на парковке возле торгового центра «Эссен» прошла вторая встреча. Собрались около 100 таксистов и их руководителей, представляющих известные в городе таксофирмы («5 девяток», «Ак барс», «Мечта», «Двадцатка», «Комфорт»), чтобы обсудить сложившуюся в городе ситуацию с тарифами по перевозке клиентов, а заодно провести переговоры с представителями «Омеги». 

Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась

Например, поездка из нового города до поселка ЗЯБ по одному и тому же маршруту в такси «Омега» обойдется клиенту в среднем в 125 рублей, в такси «5 девяток» — 140 рублей. Стоимость проезда у таксистов, ожидающих своих клиентов возле развлекательных заведений, составляет в среднем от 250 до 300 рублей. Никто не сможет убедить пассажира платить больше только потому, что у одной службы лучше автомобили: цена поездки стоит для потребителя как правило на первом месте. 

«Нас не устраивает, что таксисты «Омеги» перевозят клиентов по низким тарифам», — говорит таксист Фазиль Камалов, один из участников акции. Он пояснил, что тариф перевозок по новому городу у местных извозчиков колеблется в пределах 80-90 рублей, а у «Омеги» — 50-60 рублей. «Все должны работать в равных условиях, а значит »заезжий» перевозчик должен поднять свои тарифы», — заявил он. 

Похожая ситуация в Нижнекамске. С середины сентября в городе начала работать служба заказа «Максим». из 24 компаний, состоящих  в городской ассоциации такси, к осени  осталось не больше десятка (см. ранее по теме). 

После первой встречи таксисты решили действовать сразу и забросали «Омегу» несуществующими заявками. По словам одного из таксистов, по этим заявкам в один из дней выехало 500 автомобилей «Омеги». 

«Омега» и «Максим» перевозят людей по низким тарифам, так как не имеют своего таксомоторного парка. Там работают только наемные водители со своими автомобилями, у большинства из которых нет лицензии на ведение таксомоторной деятельности. Экономят и на проведении медосмотров, а они обязательны по законодательству перед каждым выходом на работу, рассказал KazanFirst один из таксистов: «Исправность машин из Кургана тоже проверить невозможно, поэтому попасть в аварию на такси за 50 рублей шансов больше, чем на машинах местных перевозчиков». 

Таксисты опасаются что низкие тарифы «Омеги» и неблагополучная экономическая обстановка в городе могут привести к потере клиентов. Разговора с представителями «Омеги» не получилось — сотрудники заезжего перевозчика на встречу не приехали, хотя официальное приглашение получили. Такая ситуация сложилась не только в Набережных Челнах — подобные явления наблюдаются и в других городах республики, в том числе и в Казани. Существует проблема демпинга и в Москве, где таксисты намерены устроить забастовку на три дня и не брать заказы с мобильных приложений, которые диктуют свои цены перевозчикам. 

Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась

«Очень удобную позицию заняли »омеговцы», не желая работать наравне со всеми таксистами-перевозчиками», — рассказывает другой таксист. Он добавил, что «Омега» принимает любых водителей, и их руководство не волнует, на каких автомобилях перевозят клиентов. Зачастую машины могут быть с 10-15-летним стажем, с низким уровнем комфортности. «У многих из нас автомобили 2011-2013 года выпуска, иномарки, с комфортными условиями для поездки — клиентам же это нравится», — говорит собеседник. 

Однако с доводами не согласны таксисты «Омеги». «Наш клиент не привередлив и за все время к моему автомобилю ни разу не было претензий», — говорит таксист, работающий на ВАЗ-2112. Он также заметил, что несколько лет назад пытался работать с одним из местных перевозчиков, но когда в компании уточнили возраст его автомобиля (более 7 лет), отказали в трудоустройстве. «Выходит, мне, чтобы работать в такси, нужно было купить новую машину, и желательно иномарку, чтобы соответствовать требованиям таксофирмы, а если у меня нет такой возможности, то значит и двери в такси для меня закрыты?!», — возмущается водитель. 

В офисе «Омеги» отказались дать комментарий, но отметили, что попытки договориться делались со стороны других служб такси не единожды. Никто из существующих извозчиков не вправе диктовать свои условия другим, заявил представитель «Омеги». 

Тарифная «война» — лишь вершина айсберга во взаимоотношениях между службами такси. В Челнах на ведение таксомоторной деятельности выдано около 1500 лицензий, а всего такси в городе по самым скромным подсчетам около 5000. Работа без лицензии является нарушением законодательства — федеральный закон  «О такси» предусматривает, что, помимо специального разрешения, дающего право заниматься перевозкой пассажиров, каждый автомобиль должен быть выкрашен в специальный цвет, в Челнах разрешены белый и желтый цвета. Машина должна быть оснащена специальной «шашкой» и таксометром. 

В сфере таксомоторных перевозок можно навести порядок, говорит собеседник, участвующий в акции: «Необходимо создать свою ассоциацию, чтобы выйти к власти с предложением навести порядок в городе. Каждая машина без лицензии может быть оштрафована на сумму от 8000 до 11500 рублей». 

Как правило, это нанятые водители, работающие на автомобилям таксофирм. Боязнь потери клиентов как раз и исходит от них. Им кажется, что из-за потери части доходов у населения клиенты начнут уходить в такси, где обслуживание происходит по более низким тарифам. При этом они не учитывают, что право выбора извозчика все равно остается за клиентом, и только он решает, каким такси пользоваться.

Разрешить эту ситуацию могла организация, которая имела бы влияние на все существующие в городе таксофирмы и регулировала бы тарифы для всех перевозчиков. Но у извозчиков за все время работы на этом рынке услуг так и не появилось единого центра управления. Нет даже профсоюза, который мог бы представлять интересы таксистов. KazanFirst удалось обнаружить в Челнах только некоммерческое партнерство «Ассоциацию городского такси», которое занимается бухучетом, аудитом, консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. Активных действий это партнерство не предпринимает, притом что в Челнах неоднократно поднимали вопрос создания ассоциации такси при Торгово-промышленной палате города. На данный момент она так и не создана.

Зачастую фирмы-перевозчики негласно договариваются между собой по тарифной сетке, но существуют сами по себе, не вмешиваясь в деятельность друг друга. Несогласные с мнением большинства должны либо принять условия, либо быть изгнанными с рынка, что с точки зрения потребителя неверно. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *