Челнинские таксисты намерены выступить единым фронтом против курганских компаний, которые в период кризиса решили демпинговать – поездка у них стоит в среднем на 30-40 рублей дешевле

Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась

Челнинские таксисты намерены выступить единым фронтом против курганских компаний, которые в период кризиса решили демпинговать – поездка у них стоит в среднем на 30-40 рублей дешевле

Александр Жидких — Набережные Челны 

Курганская службы такси «Омега» и федеральный сервис «Максим» перевозят пассажиров по самым низким тарифам в городе. Присутствие на рынке Челнов курганских таксомоторных компаний всегда вызывало недовольство местных, так как их тарифы были ниже, но до открытого противостояния не доходило. «Омега» появилась в Челнах в 2011 году, после чего у местных перевозчиков такси начались проблемы с клиентами. С падением экономики борьба за клиента вступила в новую фазу.

24 января состоялся первый сбор таксистов, но не принес результата. 30 января в 65-м комплексе на парковке возле торгового центра «Эссен» прошла вторая встреча. Собрались около 100 таксистов и их руководителей, представляющих известные в городе таксофирмы («5 девяток», «Ак барс», «Мечта», «Двадцатка», «Комфорт»), чтобы обсудить сложившуюся в городе ситуацию с тарифами по перевозке клиентов, а заодно провести переговоры с представителями «Омеги». 

Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась

Например, поездка из нового города до поселка ЗЯБ по одному и тому же маршруту в такси «Омега» обойдется клиенту в среднем в 125 рублей, в такси «5 девяток» — 140 рублей. Стоимость проезда у таксистов, ожидающих своих клиентов возле развлекательных заведений, составляет в среднем от 250 до 300 рублей. Никто не сможет убедить пассажира платить больше только потому, что у одной службы лучше автомобили: цена поездки стоит для потребителя как правило на первом месте. 

«Нас не устраивает, что таксисты «Омеги» перевозят клиентов по низким тарифам», — говорит таксист Фазиль Камалов, один из участников акции. Он пояснил, что тариф перевозок по новому городу у местных извозчиков колеблется в пределах 80-90 рублей, а у «Омеги» — 50-60 рублей. «Все должны работать в равных условиях, а значит »заезжий» перевозчик должен поднять свои тарифы», — заявил он. 

Похожая ситуация в Нижнекамске. С середины сентября в городе начала работать служба заказа «Максим». из 24 компаний, состоящих  в городской ассоциации такси, к осени  осталось не больше десятка (см. ранее по теме). 

После первой встречи таксисты решили действовать сразу и забросали «Омегу» несуществующими заявками. По словам одного из таксистов, по этим заявкам в один из дней выехало 500 автомобилей «Омеги». 

«Омега» и «Максим» перевозят людей по низким тарифам, так как не имеют своего таксомоторного парка. Там работают только наемные водители со своими автомобилями, у большинства из которых нет лицензии на ведение таксомоторной деятельности. Экономят и на проведении медосмотров, а они обязательны по законодательству перед каждым выходом на работу, рассказал KazanFirst один из таксистов: «Исправность машин из Кургана тоже проверить невозможно, поэтому попасть в аварию на такси за 50 рублей шансов больше, чем на машинах местных перевозчиков». 

Таксисты опасаются что низкие тарифы «Омеги» и неблагополучная экономическая обстановка в городе могут привести к потере клиентов. Разговора с представителями «Омеги» не получилось — сотрудники заезжего перевозчика на встречу не приехали, хотя официальное приглашение получили. Такая ситуация сложилась не только в Набережных Челнах — подобные явления наблюдаются и в других городах республики, в том числе и в Казани. Существует проблема демпинга и в Москве, где таксисты намерены устроить забастовку на три дня и не брать заказы с мобильных приложений, которые диктуют свои цены перевозчикам. 

Челнинские таксо-войны: борьба за кошелек клиента началась

«Очень удобную позицию заняли »омеговцы», не желая работать наравне со всеми таксистами-перевозчиками», — рассказывает другой таксист. Он добавил, что «Омега» принимает любых водителей, и их руководство не волнует, на каких автомобилях перевозят клиентов. Зачастую машины могут быть с 10-15-летним стажем, с низким уровнем комфортности. «У многих из нас автомобили 2011-2013 года выпуска, иномарки, с комфортными условиями для поездки — клиентам же это нравится», — говорит собеседник. 

Однако с доводами не согласны таксисты «Омеги». «Наш клиент не привередлив и за все время к моему автомобилю ни разу не было претензий», — говорит таксист, работающий на ВАЗ-2112. Он также заметил, что несколько лет назад пытался работать с одним из местных перевозчиков, но когда в компании уточнили возраст его автомобиля (более 7 лет), отказали в трудоустройстве. «Выходит, мне, чтобы работать в такси, нужно было купить новую машину, и желательно иномарку, чтобы соответствовать требованиям таксофирмы, а если у меня нет такой возможности, то значит и двери в такси для меня закрыты?!», — возмущается водитель. 

В офисе «Омеги» отказались дать комментарий, но отметили, что попытки договориться делались со стороны других служб такси не единожды. Никто из существующих извозчиков не вправе диктовать свои условия другим, заявил представитель «Омеги». 

Тарифная «война» — лишь вершина айсберга во взаимоотношениях между службами такси. В Челнах на ведение таксомоторной деятельности выдано около 1500 лицензий, а всего такси в городе по самым скромным подсчетам около 5000. Работа без лицензии является нарушением законодательства — федеральный закон  «О такси» предусматривает, что, помимо специального разрешения, дающего право заниматься перевозкой пассажиров, каждый автомобиль должен быть выкрашен в специальный цвет, в Челнах разрешены белый и желтый цвета. Машина должна быть оснащена специальной «шашкой» и таксометром. 

В сфере таксомоторных перевозок можно навести порядок, говорит собеседник, участвующий в акции: «Необходимо создать свою ассоциацию, чтобы выйти к власти с предложением навести порядок в городе. Каждая машина без лицензии может быть оштрафована на сумму от 8000 до 11500 рублей». 

Как правило, это нанятые водители, работающие на автомобилям таксофирм. Боязнь потери клиентов как раз и исходит от них. Им кажется, что из-за потери части доходов у населения клиенты начнут уходить в такси, где обслуживание происходит по более низким тарифам. При этом они не учитывают, что право выбора извозчика все равно остается за клиентом, и только он решает, каким такси пользоваться.

Разрешить эту ситуацию могла организация, которая имела бы влияние на все существующие в городе таксофирмы и регулировала бы тарифы для всех перевозчиков. Но у извозчиков за все время работы на этом рынке услуг так и не появилось единого центра управления. Нет даже профсоюза, который мог бы представлять интересы таксистов. KazanFirst удалось обнаружить в Челнах только некоммерческое партнерство «Ассоциацию городского такси», которое занимается бухучетом, аудитом, консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. Активных действий это партнерство не предпринимает, притом что в Челнах неоднократно поднимали вопрос создания ассоциации такси при Торгово-промышленной палате города. На данный момент она так и не создана.

Зачастую фирмы-перевозчики негласно договариваются между собой по тарифной сетке, но существуют сами по себе, не вмешиваясь в деятельность друг друга. Несогласные с мнением большинства должны либо принять условия, либо быть изгнанными с рынка, что с точки зрения потребителя неверно. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ильназ
И раньше собрания такси проводились. И что такого?
0
0
Ответить

Ильназ
Цены демпингуют якобы для вытеснения такси. Хотят остаться монополистами, а потом брать от 200 рублей за поездку. Прокуратура бы заинтересовалась деятельностью данного такси. На основании чего такие цены и все ли так чисто с доками. Для инфо-это не такси, а всего лишь сервис. Не дай бог угробится кто на вызове с этого такси, хрен вы какую компенсацию получите. А по поводу работы в этом «такси»-ну человек без мозгов, пусть работают ради работы. Это как на Камазе, ноют, но пашут. Рабы везде нужны, дальше пашите. Я останусь с нашими родными ТАТАРСТАНСКИМИ такси
0
0
Ответить

Татьяна
Это как про китайский рынок. Не будете трындеть, все забудут про них. В Казани вызываем только такси татарстан, то отстойное-курганское не в почете у нас) И мужчины устраиваются работать в наше) умнее надо быть-клиентам пофиг, начните себя уважать, перевозчики-таксисты
0
0
Ответить

Ренат
На днях вызывал Омегу((((( Приехала шестёрка ЛАХМАТЫХ годов((((( Водиле на вид лет 20!Сам он с пос.Нового! Город не знает,в машине дурно воняет((((( По дороге он сломался,прешлось ждать другую машину! На работу опаздал(((( Тепепь вызваю ПРОФИ
0
1
Ответить

Федор Остановкин
Ух какие они бяки закаляки кусачие эти федералы то и приоритетами они не торгуют и по родству-знакомству-лизингу Межгород не суют, всех подряд то они берут, да за свой счёт машины клеть рекламой не заставляют, диспетчера то у них с голосами елейно- приветливыми,с видимостью маршрута бесплатною с машинами дешово-моментальными….
0
0
Ответить

замануха
Более 40 машин с «саха-автосервис» работают по приоритету в этом такси,плюс знакомые и кто купил приоритет.Так что не надо…
0
0
Ответить

Пасажир
Омега и Максим рулят!!! Респект и уважуха. Цена имеет значение, местные таксисты ЗАЖРАЛИСЬ. Я сам раньше таксовал в Омеге, заказы были всегда. Водители берут объёмом заказов, а местные таксопарки работать не хотят, хотят много и сразу. Кого не устраивает идите работайте на КамАЗ за 10 000 руб. Омеговцам всем большой привет
0
0
Ответить

Антон 599999
Глуп тот кто поддерживает Максим и Омегу. У меня машина стоит 500 000 и ремонт ее тоже не дешевый. И я должен возить клиентов за 50 рублей? Нужно помыть машину, купить ароматизатор чтоб приятно пахло, поделится с диспетчером, заправиться, ремонт очень даже не дешево ,страховка подорожала кстати,интернет на телефоне плюс себе оставить! И где смысл тогда ездить за 50? 150 нормально и я сам не против 150 платить за такси потому что это логично. Такси подразумевает то что это дорого.
0
0
Ответить

Федор Остановкин
Уважаемые, Замануха и Антон 59999 -глупы и жадны Ваши «Боссы», которые на недавнем собрании сказали прямо-Не Хотите ездить по 35р то кидайте ложные заявки. А на то что бы самим Адекватно включиться в общее дело ответили что не могут, сославшись на затраты… Какие!? Плату за лизинг, табуретку, интернет!? Скоро в лунную ночь из звёзд будет начертаны названия Омега+Максим=Капут местным такси….
0
0
Ответить

замануха
Нет в омеге,максиме машин такси.Есть только люди занимающиеся частным нелегальным извозом.Ни одной машины с цветографической лентой и опознавательным фонарем такси.Что может гарантировать эта организация с уставным фондом в 10т. руб.,набирающая водителей несмотря ни на опыт пассажирских перевозок ни на тех.состояние авто.
0
0
Ответить

Федор Остановкин
Замануха а ваш «Таксопарк» имеет в наличии гараж с мойкой, ежедневным тех.осмотром,медиком и т.д?. Если не сложно напишите сюда номер Вашего путевого листа (сегодняшнего, вчерашнего)). Ну и номер Вашей лицензии т.к. Вы же легальный перевозчик и у Вас Всё в порядке,а!
0
0
Ответить

Лоцман
У меня есть лицензия, по номеру машины кто лично знает пробить не вопрос. Только вот что она мне дает?!!! А ровным счетом ничего, да запросы водителей намного выше ожиданий клиентов, но 50 р. При бензине 31.50 , во первых признаки недобросовестной конкуренции плюс антимонопольное законодательство где финансово зависимая сторона какраз не клиент а водитель жертва ситуации.
0
0
Ответить

Ясный
Да тут как раз все понятно. На лицо сговор местных таксистов в ценовой политике. А тут вдруг появились не местные, да еще цены ломают. Вот местные и возмущаются, что цены приходится снижать. Почему не местным выгодно по низким тарифам возить, а местным не выгодно — может подзажрались малость? Если мне надо куда-то доехать в пределах города, то я заказываю где дешевле. А если кому понты нужны — заказывайте где дороже. В чем проблема?
0
0
Ответить

ФАС
ценовой сговор — экономическое преступление, диктовать цены никто не имеет права.
0
0
Ответить

Профсоюз
Вообще то тарифы устанавливают диспетчерские компании. им в принципе без разницы по какой цене поедут пассажиры лишь бы водители за заказ проценты платили. А страдает водитель. Ему так то надо машину заправить, ремонтировать ее, покушать надо и заработать надо. а при тарифе 50 рублей это невозможно. считайте сами 2 заказа в час 10 часов работы = 20 заказов, что составляет 1000 рублей. считаем литр бензина на заказ 30*20=600, пусть 500 будет. 500 рублей осталось. даже если предположить, что диспетчерская компания ничего не взяла за эти заказы. бред конечно бесплатно ничего не бывает. Амортизация машины, мойка, обед и непредвиденные обстоятельства например курить купить. гаи, кофе, на телефон денежку, зарядка сломалась или еще хуже телефон накрылся, в нос дали. Ну за 10 часовой рабочий изнурительный труд в автомобиле возить пьяных пассажиров (в основном), покурить и кофе попить думаю можно. Моральная составляющая вообще молчу — один сплошной депресняк. Вы скажете ну не ездей по 50. катайся по 100. а где по 100 взять если все по 50 едут. ну ты сам выбрал такую работу… да выбрал, а что она не нужна городу? пешочком по темным улицам пройдитесь пару раз по голове получите все тарифы пофиг будут лишь бы приехали. а девушку отправить на такси. парни сейчас даже не провожают девушек. такси вызвали и пока. потаму что уверены что все нормально будет. Так что нелегкая эта доля таксист. и оплачиваться должна как минимум чтобы 1000 за 10-12 часов работы чистыми осталась.
0
0
Ответить

Ильнур
Вы что вот жалуетесь, то что тарифы такие маленькие? Во первых вы сами раскрытили Омегу и Максим, потому что туда устроились. Во вторых сами же и берете эти же 50 рулевые заявки. Просто надо самим всем водителям не брать заявки, а стоять на остановке и зарабатывать на посадках, брать при этом от 150 руб. Ну конечно найдутся такие которые будут ездить за копейки, без них ни как. Так вот таких вылавливать и им дырявить колёса постоянно, раз им нравиться ездить за копейки, то и пусть постоянно колёса меняют. Каждый день целый месяц все колёса дырявить, так они потом начнуть думать наверно, а если то дырявить пока за ум не возьмуться
0
0
Ответить

Вячеслав
Согласен с Ильнуром на 100%!
0
0
Ответить

вася
Что уж дырявить,давайте уж сжигать убивать итд . Зы сарказм
0
0
Ответить

Щелнинес
Голосую рублем. Кому нужно дорого — голосует другим рублем. Мне нужно ехать, а не кредит на иномарку таксистам оплачивать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite