Лицо татарского сепаратизма

Лицо татарского сепаратизма
В канун Нового года принято подводить итоги и называть главных лиц уходящего
года в различных номинациях. Kazanfirst не остался в стороне от этой традиции,
решив назвать главное лицо татарского сепаратизма 2013 года.

В канун Нового года принято подводить итоги и называть главных лиц уходящего года в различных номинациях. Kazanfirst не остался в стороне от этой традиции, решив назвать главное лицо татарского сепаратизма 2013 года. Им стал председатель Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин.


Несостоявшийся юрист.

Наиль Набиуллин – радикальный татарский националист и сепаратист. Основа его идейного мировоззрения – некий комплекс националистических мифов, отражающих далекие от науки взгляды на историю татарского народа.

Хотя, что еще можно ожидать от человека, так и не получившего системного образования. Родившись в Нурлате в 1989 году и закончив каким-то образом среднюю школу, Набиуллин в 2006 году поступил в Казанский государственный технический университет, чтобы стать… юристом. Впрочем, в этом вузе реализовать свою «мечту» ему так и не удалось, поскольку он был отчислен с 5-го курса за неуспеваемость. Пришлось доучиваться уже в коммерческом вузе – Институте социальных и гуманитарных знаний. Кто знает, что собой представляет данный «вуз», тот способен реально оценить истинное качество знаний его выпускников.

Лицо татарского сепаратизма

Получив диплом в 2012 году, Набиуллин пошел… в безработные. Насколько известно, за полтора года, прошедших с момента получения диплома, он не проработал даже месяца. Осенью прошлого года он отработал пару-тройку недель помощником юриста в одной из казанских юридических контор. Но вскоре его уволили, естественно, по политическим мотивам (как утверждает сам Набиуллин), а не за низкое качество профессиональных знаний (как утверждают некоторые из его бывших коллег).

Что ж, лично я готов поверить в то, что Набиуллина уволили за «политику». В конце концов, будь я его работодателем, я бы тоже его уволил по этой же «статье». Зачем мне держать юриста, постоянно нарушающего закон и являющегося объектом многократных судебных наказаний.

Вот перечень административных решений, вынесенных в последние годы в отношении Набиуллина (не уверен, что этот перечень исчерпывающий):

2011 год – привлекался к административной ответственности по статье 20.1 КоАП РФ (Мелкое хулиганство), статье 3.6 КоАП РТ (Нарушение правил благоустройства поселений и городских округов). Назначен штраф 2500 рублей.

2012 год – дважды привлекался к административной ответственности по статье 20.2 часть 1 и статье 20.2 часть 2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения  собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Назначены штрафы 10 тысяч рублей и 20 тысяч рублей соответственно.

Позже Набиуллин был еще раз наказан за несвоевременную выплату вышеуказанных штрафов, за что его в декабре 2012 года даже не выпустили за границу.

Последнее по времени административное взыскание было наложено на Набиуллина осенью 2013 года – по статье 20.2 части 2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования); оштрафован в размере 25 тысяч рублей.

Если так пойдет и далее, нельзя исключать, что Набиуллин станет объектом уголовного преследования. В конце концов, призывы к сепаратизму отныне являются уголовным преступлением.

А вот какого мнения о Набиуллине его коллега «по политике», оппозиционер, хотя и идейный противник татарских сепаратистов, Борис Бегаев (опубликовано в социальной сети «В контакте» в августе 2012 года):

«Этот, вполне себе симпатичный, для не знающих всех его завихрений, паренёк ничего не умеет и мало что по-настоящему знает. В университете учился плохо, из-за своей политической активности и неусидчивости не успевал. Его из университета отчислили, якобы, по политическим соображениям. Работать он нигде не работал, не умеет и не любит, очевидно. Как выясняется, даже писать на своём родном татарском языке он не умеет достаточно грамотно. Короче, для современного мира удивительно недоученный человек, обладающий посредственной аргументацией и мало связанной с реальностью системой ценностей и представлений».

Лицо татарского сепаратизма 

Несостоявшийся теоретик татарского сепаратизма.

Имея весьма посредственные знания – в науках вообще и в истории в частности, Наиль Набиуллин, тем не менее, считает себя человеком, глубоко знающим историю татарского народа. Впрочем, его исторические взгляды мало соответствуют научным. Ведь они отражают не объективные реалии, а призваны обосновать искусственные псевдоисторические конструкции, рожденные в воспаленных мозгах некоторых татарских псевдоисториков.

В чем суть взглядов Набиуллина на историю и культуру татарского народа? Если в двух словах, то они сводятся к абсолютизации трех элементов, составляющих, по его мнению, сущность татарской нации – татарского национализма («татаризма»), исламизма и тюркизма (пантюркизма).

Естественно, татарский национализм подразумевает не только уважительное отношение к татарскому языку и культуре (что вполне оправданно), но также крайне избирательный подход к татарской истории (в расчет берутся только те факты и их интерпретации, которые соответствуют сепаратистской идеологии).

Исламизм означает признание ценности ислама, причем не столько в качестве религиозно-этической системы (миролюбивый характер исламского вероучения татарским сепаратистам неведом), сколько в роли одного из элементов политической идеологии (политический ислам), рассматриваемой, прежде всего, как фактор мобилизации масс.

Лицо татарского сепаратизма

И, наконец, тюркизм (пантюркизм) – важнейший элемент сепаратистской идеологии, вытекающий из исторического мифа о якобы существующей тюркской солидарности, которая в идеале должна привести к образованию единого тюркского государства (федерации). При этом в расчет, естественно, не берутся реальные исторические факты, когда представители некоторых «братских» тюркских народов с упоением резали друг друга в разные исторические эпохи и времена (например, те же узбеки и киргизы в Оше – в 1989 году и относительно недавно). В расчет не берутся и взаимные разногласия вплоть до неприязни, бытующие между «братскими» тюркскими народами – узбеками и туркменами, узбеками и казахами. Да взять хотя бы тех же башкир, которые, по мнению наших татарских сепаратистов, якобы ущемляют права татар в своей республике (как-то все это не укладывается в концепцию о братских отношениях между тюрками).    

Естественно, что вся эта мифология, вытекающая из упрощенного толкования истории и откровенного передергивания исторических фактов, призвана обосновать необходимость независимости татар от России.

Впрочем, с обоснованием пока слабо, наши татары эти идеи не воспринимают. Набиуллин понимает это и, уподобляясь своим идейным предшественникам – Байрамовой, братьям Кашаповым и прочим, с раздражением заявляет, что среди татар, мол, много манкуртов, обрусевших и их нужно вернуть в лоно национальной идеологии. То, что эта идеология, замешанная на русофобии и антироссийских настроениях, чужда подавляющему большинству татар, в расчет не принимается. Новоявленный «татарский лидер», как и все ему подобные, при отсутствии народного признания его заслуг склонен в этом обвинять не самого себя, а своих «несознательных» соплеменников.

К слову, получив диплом о высшем образовании, Наиль Набиуллин заявил о намерениях поступить в аспирантуру в Институт истории имени Марджани – к Рафаэлю Хакимову. И даже тему кандидатской диссертации себе выбрал соответствующую: «Татарское молодежное движение в конце XX – начале XXI вв.». И якобы даже пишет книгу «Азатлык XXI века». Впрочем, до сих пор аспирантура так и остается мечтой. А анонсированную книгу Набиуллина пока не удалось прочитать даже ему самому. Похоже, что эта книга станет чем-то вроде татарской «Одиссеи», содержание которой будет передаваться из уст в уста и трактоваться в зависимости от пристрастий сказителя.

Лицо татарского сепаратизма

Несостоявшийся «турецкоподанный».

Турция – замечательная страна, населенная культурным и трудолюбивым народом. Говорю это вполне искренне и с уважением. Но, несмотря на единые  языковые корни и религиозную общность, все же турки – это турки, а татары – это татары. И то, что мы разные – об этом свидетельствует не только антропология и генетика. Посмотрите на среднестатистического турка, его образ жизни и мысли, и сравните со среднестатистическим татарином, вы увидите существенную разницу. Разницу, которая не мешает дружить, торговать, быть хорошими соседями, но не более того.

Впрочем, Наиль Набиуллин от этих истин далек. Вбив себе в голову, что татары чужды русским (с которыми мы прожили в едином государстве более четырех с половиной веков), но каким-то образом близки туркам и должны с ними объединиться в одном государстве (при том, что мы с турками никогда совместно не жили), он упорно работает над реализацией этого эфемерного проекта.

В Турции он побывал пока лишь однажды – в этом году. И отнюдь не в Анталье (Аланье, Кемере), куда обычно ступает нога казанских татар. Его миссия была не курортной, а политической.

Лицо татарского сепаратизма

Он ездил в Стамбул, где принял участие в Первом Форуме молодых бизнесменов тюркского мира. То, что Набиуллин никогда не работал бизнесменом (он вообще практически нигде не работал), ни его самого, ни организаторов его визита не смутило. Более того, Набиуллину дали выступить, при том, что его речь была не о бизнесе и не о возможностях татаро-турецкого экономического сотрудничества. (В конце концов, что путного он может сказать на эту тему?)

Вот как он сам заявил в интервью Kazanfirst о содержании своей речи:

«Я выступил там в защиту тюркских народов России, потребовал определенной информационной помощи, потому что мы испытываем тяжелую информационную блокаду – на наши последние пикеты практически никто из местных, республиканских СМИ не пришел, это очень негативно отражается на нашей деятельности.»

В общем, Набиуллин выступал там в качестве просителя. Ограничивались ли его мольбы о помощи только информационной поддержки, или он просил также денег, мы можем только гадать. Вот «отцу русской демократии» Кисе Воробьянинову, помнится, деньги, хоть и со скрипом, но давали. А вот пасынку «татарской независимости» Наилю Набиуллину могли и не дать. Турецкие бизнесмены – люди умные и расчетливые, и в откровенно сомнительные проекты деньги не инвестируют.

Набиуллин посетил также Анкару, где общался со многими политическими деятелями националистического (пантюркистского) толка. И здесь тоже были просьбы о помощи. Ну, прямо Киса Воробьянинов, не евший шесть дней и просящий подаяние в курортном парке Пятигорска:

«Я попросил помощи — нас выкидывают из этого здания, постоянно прессуют. Турецкие патриоты должны оказывать нам определенную помощь, потому что на сегодняшний день Турция — самое сильное тюркское государство на земле, эта страна имеет вес не только в Средней Азии, но и во всем мире. Турцию уважают, с ней считаются, Турция является членом НАТО, и ее потенциал очень огромен».

Честно говоря, все это как-то неприятно. Уж очень несолидно выглядел новоявленный «лидер» татарского «освободительного» движения в Турции. Куда девалась его гордость, которую он демонстрирует в Казани на своих малочисленных пикетах и митингах? В Турции Набиуллин со своими просьбами словно заискивал перед «старшим братом», демонстрируя холопские манеры. Человек, призывающий к достоинству нации, должен и сам быть образцом достойного поведения. Иначе, чем он отличается от тех, кого обвиняет в утрате национального духа?

Разве можно считать Набиуллина татарином, если он заявил в интервью Kazanfirst следующее:

«Все, с кем я общался в Турции, относятся к моей деятельности одобрительно, и они, и мы понимаем, что мы – одна тюркская нация. Я, будучи сторонником пантюркизма, туранизма, считаю, что тюрки – это одна нация».

А его прошлогодние заявления о намерениях просить политическое убежище в Турции? Что это, попытка молодого бездельника уехать за море, чтобы оказаться на содержании иностранного государства? Или искреннее стремление обрести для себя собственную Землю Обетованную?

Как бы то ни было, могу сказать одно. Если когда-нибудь Набиуллин дойдет до признания в качестве своих национальных героев какого-нибудь Сулеймана Великолепного или Ататюрка, я буду в числе первых, кто поддержит его требование предоставить ему политическое убежище в стране Эрдогана, с последующей натурализацией. Ибо в этом случае Набиуллин будет отличным турком, но никак не татарином. Иначе, чем отуреченный татарин лучше обрусевшего?

Лицо татарского сепаратизма

Несостоявшийся мусульманин.

Отношения с исламом – одна из наиболее острых проблем Набиуллина. Как большинство татар, родившихся в советское время (в атеистической семье или условно мусульманской), он имеет весьма поверхностные знания о религии Пророка, хотя постоянно эксплуатирует эту тему.

В принципе, очевидно, что для Набиуллина ислам представляет ценность именно как политическая идеология, мобилизующая массы на борьбу. И в силу этого его отношения с мусульманскими деятелями крайне противоречивы.

С одной стороны, он сам признает, что татарский национализм имеет для него более приоритетное значение, чем ислам.

С другой стороны, Набиуллин видит, что идеи татарского национализма в той радикальной русофобской версии, которой он придерживается, не пользуются поддержкой татарского населения. Люди равнодушны к ним, и лучшим доказательством этого является малочисленность его организации – Союза татарской молодежи «Азатлык». Однако мобилизовать массы на протест можно попытаться, если спекулировать на исламских лозунгах, поскольку такие лозунги встречают более широкий отклик, нежели идеи татарской независимости.

И тут Набиуллин начинает метаться – между стремлением соблюсти чистоту своих непопулярных радикально националистических идеалов и желанием хоть как-то расширить свою ничтожную социальную базу за счет какой-то части исламистов.

Отсутствие идейной устойчивости превращает Набиуллина в удобный объект для манипуляций. Вот как он повествует в интервью Kazanfirst о своем сотрудничестве с исламистами из международной террористической организации «Хизбут-Тахрир» (рассказ о митинге, прошедшем в Казани в августе 2012 года):

«Во-первых, митинг организовывали мы, Союз татарской молодежи «Азатлык». Определенные люди просто к нам примкнули. Мы тогда вообще не имели понятия, что такое «Хизбут-Тахрир». Я до сих пор, например, не могу отличить по общению, из «Хизбут-Тахрир» человек или нет, потому что не имею какого-либо специального образования. Не думаю, что целая куча так называемых экспертов также вполне может это определить. Естественно, когда в прошлом году произошли взрывы, начались массовые аресты мусульман, нас это обеспокоило. К нам пришли люди, обычные мусульмане, ничего необычного нам в них не показалось: «Давайте организуем митинг?» «Давайте». Я понятия не имел, что это люди с другой идеологией. Только потом, когда прошло два месяца, когда на втором митинге они начали запрещать поднимать на нем флаги Татарстана, все стало понятно. После митинга я стал рыться в интернете, консультироваться с людьми, и мне сказали, что это, вероятно, «Хизбут-Тахрир». Естественно, я отношусь к ним отрицательно, потому что я не являюсь сторонником халифата. Я – сторонник светского государства с определенными религиозными моментами… Я не являюсь сторонником шариатского государства. А «Хизбут-Тахрир», насколько я знаю, отрицают нацию как таковую. Это противоречит моим взглядам: я считаю себя мусульманином и считаю, что в исламе нации не запрещены. Естественно, что, раз есть нация, то есть и национализм».

Лицо татарского сепаратизма

После тех самых митингов, на которых Набиуллин с упоением драл свое горло, наслаждаясь ответной поддержкой толпы, его отношения с «хизбут-тахрировцами» испортились. Симпатизировавшие Набиуллину ветераны татарских националистов – Фаузия Байрамова и Рафис Кашапов – пытались помирить его с радикальными исламистами, но безрезультатно. Лишь Айрат Шакиров, бывший имам высокогорской мечети и активный сторонник радикального ислама, продолжал  сохранять с ним отношения.

Лицо татарского сепаратизма

Этот человек, именующий себя «шейхом Умаром», личность довольно темная. В прошлом, проживая в Кукморском районе, являлся одним из лидеров ОПГ «Байлангаровские». Стал имамом, сторонником радикального ислама, за что ему дважды (в 2009 и 2010 годах) бывший прокурор РТ Кафиль Амиров выносил предостережения о недопустимости экстремистской деятельности. И это не считая нескольких административных наказаний и временного ареста после терактов в отношении мусульманских лидеров Татарстана (июль 2012 года).

Около полутора лет Айрат Шакиров выступал в роли своеобразного «духовника» Набиуллина и его «азатлыковцев», пытаясь завербовать их в лагерь исламистов. Он вместе с ними выстаивал в их малочисленных пикетах, «политически голодал» и делал еще кучу других абсолютно бесполезных дел, но вовлечь в свою «веру» так и не смог. Более того, Набиуллину явно надоела такая опека со стороны бывшего имама, в результате чего между ними начались ссоры. Набиуллин обвинил Шакирова в самопиаре.

Лицо татарского сепаратизма

Впрочем, полностью уйти от исламской тематики председатель «Азатлыка» так и не смог. Ведь только с помощью этой темы можно хоть как-то привлечь к себе внимание. Любое действие властей в отношении радикальных исламистов Набиуллин воспринимает как «преследование мусульман». Надо организовать митинг в их поддержку, он проведет. Надо провести этот митинг в Москве, он тоже готов это сделать. И не беда, что за его спиной им «кукловодят» радикальные исламисты. Ведь кукле-Набиуллину кажется, что это он дергают кого-то за ниточки.

Несостоявшийся лидер.

Наиль Набиуллин возглавляет молодежную организацию численностью в два десятка человек. Из них три четверти проживают в Татарстане – Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге. Так что полноценной организацией «Азатлык» уже давно не является. Более-менее устойчиво ее казанское ядро, состоящее из явных сторонников Набиуллина. Остальные – постольку-поскольку.

Лицо татарского сепаратизма

Казанских участников организации «Азатлык» удивляет отношение Набиуллина к его набережночелнинским соратникам — Ильмиру Салиху и Булату Гатину. Как рассказал KazanFirst участник организации из Казани, Набиуллин считает, что только он занимается правильным делом, и не прислушивается к мнениям и инициативам челнинских активистов, несмотря на то, что их деятельность приносит пользу для организации. Это вызывает явное раздражение и непонимание со стороны челнинских членов «Азатлык».

Лицо татарского сепаратизма

В социальных сетях и на митингах казанские «азатлыковцы» активно поучают других в том, какими должны быть истинные татары. Периодически ругают ветеранов ВТОЦ во главе с Галишаном Нуриахметов за то, что те – старики – уже не те, ни активности у них, ни энергии, одним словом, политический баласт. Рассуждают об идеальных татарских мужчинах и женщинах, об идеальных татарских семьях.

Вот что сказал Набиуллин в интервью Kazanfirst:

«Я – сторонник создания крепкой семьи, в которой будет не меньше пяти детей, потому что я осознаю демографическую проблему в стране. Я не хочу, чтобы на наше место пришли китайцы и заполонили страну. Я хочу воспитывать детей в духе татарских традиций, чтобы они знали ислам, чтобы они не подверглись чужеродным влияниям, происходящим на Западе – геи, лесбиянки и так далее. Я хочу, чтобы мои дети росли татарами. А к девушкам у меня требования простые – как минимум, это знание татарского языка или желание его знать и, естественно, нужно не быть равнодушной к своему народу».

Лицо татарского сепаратизма

Прекрасные слова, прекрасные идеалы. Осталось только воплотить их в жизнь, чтобы слова не расходились с делами. А с этим пока туго.

Куда проще рассуждать о том, какой должна быть татарская женщина, татарская семья, каким должен быть татарский мужчина. Но насколько сложней самому соответствовать этим идеалам. Сделать первый шаг – взяться за ум. Затем второй – найти работу, чтобы как истинный татарин-мусульманин иметь возможность обеспечивать свою будущую семью. Затем сделать третий шаг – жениться. А затем сделать главный шаг в своей жизни – родить детей – четверых, пятерых, да хотя бы двоих, чтобы на деле доказать собственную состоятельность в глазах себя и своих соплеменников.

Но с этим, правда, пока никак. Так что как ни крути, остается лишь одно – продолжать трепаться о татарских идеалах и попутно попрошайничать деньги в социальных сетях на «поддержку национального движения».

Алмаз Каримуллин

Фото из открытых источников

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *