Ксения Собчак в Казани: как продать азбучные истины по 5 тысяч рублей за билет

Телеведущая провела в нашем городе мастер-класс «Теория успеха»
Телеведущая провела в нашем городе мастер-класс «Теория успеха», в котором
рассказала о том, как стать знаменитой

Ольга Гоголадзе, Казань

О том, что «Собчак» — это официально зарегистрированный бренд, знают далеко не все. То есть, если вы вдруг оказались её однофамильцем и захотите выпустить, допустим, линию гелей для душа «Собчак», вам это не удастся. Придётся либо добавлять к фамилии своё настоящее имя (а это уже не будет звучать так гламурненько), либо оставить попытки пропиариться на чужой известности и начать продвигать свой собственный бренд. 

Собственно, именно это и было заявлено темой мастер-класса Ксении Собчак «Теория успеха». Он начался на час позже заявленного времени, при том, что сама ведущая в своём инстаграме написала: «Я уже давно тут в гримерке сижу. Надеюсь, скоро меня позовут!». Кстати, её появления ждал даже Рустам Исхаков — как признался модельер, ему было интересно посмотреть, что теледива наденет для казанской публики. Но поскольку выход Ксении несколько затянулся, он вынужден был уйти на встречу с деловыми партнёрами.

Ксения Собчак в Казани: как продать азбучные истины по 5 тысяч рублей за билет
Не знаю, чего ожидали остальные гости (а их, по словам ведущей, было около тысячи человек), но мне хотелось услышать вполне конкретную информацию о том, как превратить в бренд собственную фамилию или удачный псевдоним. В каких случаях имеет смысл это делать, а в каких — нет? Зачем нужно регистрировать торговую марку с правовой точки зрения, как на этом можно заработать и принципиально ли сначала становиться медийной личностью? Или можно пойти от обратного и назвать свою продукцию, допустим,  «Петрофф». Тогда, в случае успешного бизнеса, именно узнаваемый бренд приведёт тебя к успеху, а не наоборот. Однако, Ксения выбрала немного другой путь, рассказав, как стать знаменитой.

— Кто из вас слышал про актрису Полину Агурееву? Один человек? А теперь поднимите руки те, кто знает Ренату Литвинову, — начала своё выступление ведущая. — Обе они снимаются в кино. Возможно, Полина гораздо талантливее и интереснее Ренаты. Но она не делает из себя бренд, поэтому о такой выдающейся личности почти никто не слышал. Литвинова же, напротив, создала образ, который точно бьёт в цель, уверенно заявляет о себе и вызывает интерес у публики. Следовательно, хорошо продаётся.
Ксения Собчак в Казани: как продать азбучные истины по 5 тысяч рублей за билет
Поэтому первым критерием успеха, по версии Ксении Собчак, является стопроцентная узнаваемость. Так называемый «Синдром Галкина»: чтобы прославиться, у вас должен быть образ, который можно легко спародировать.

— Постоянная смена имиджа приводит к тому, что люди тебя не запоминают, им не за что ухватиться, — уверена телеведущая. — Поэтому какие-то черты образа должны всегда сохраняться. Меняться надо, но это должно быть в рамках образа или бренда, который вы собираетесь продвигать.

Более того, нужно просчитывать всё заранее: если вы собираетесь продавать лучшее в стране кружево, то и пиариться вам нужно в стиле тургеневской барышни. А если вы хотите открыть рок-бар в центре города, то и образ у вас должен быть этакой женщины-вамп. При этом, нужно помнить, что «персонаж», который вы продвигаете, не должен быть вашей полной противоположностью. Иначе это будет выглядеть неестественно, а находиться в образе на протяжении многих лет попросту утомительно.
Ксения Собчак в Казани: как продать азбучные истины по 5 тысяч рублей за билет
Следующий совет, который дала Ксения — записывать себя на видео. Тогда можно проанализировать, как ты смотришься со стороны, заметить огрехи собственного стиля и понять, подходит ли тебе выбранный образ.

И, наконец, важнее всего ответить себе на вопрос: «Для чего мне нужно быть узнаваемой?». Потому что правильная мотивация — ключ ко всем дверям. И единственное, к чему надо стремиться — это профессионализм в том, что делаешь. А чтобы стать профи, нужно любить то, чем занимаешься.

— Вы все знаете мою подругу, Нику Белоцерковскую (она же «Белоника»). Она больше всего на свете любит готовить. И, создав себе определённый, довольно экстцентричный образ, она стала писать в «Живом Журнале» про кулинарию, — привела пример Собчак. — Став топовым блогером, она начала писать книги и статьи в известные журналы. Теперь её любимое занятие приносит Нике хороший доход. И таких примеров очень много. Поэтому никогда не бойтесь всё бросить и заняться любимым делом. Не важно, сколько вам лет. Главное — использовать любую возможность, чтобы вас заметили — толковых людей всегда переманивают, даже если это официант в ресторане. Само собой, чтобы добиться успеха, нужно очень много работать, часто — в ущерб личной жизни. Но такова цена успешной карьеры. 

Ксения Собчак в Казани: как продать азбучные истины по 5 тысяч рублей за билет
В общем, впечатления от этого мастер-класса остались довольно двойственные. С одной стороны, Ксюша Собчак — действительно хороший рассказчик, раз сумела полтора часа «держать» такую огромную аудиторию. С другой — ничего принципиально нового она не рассказала. По сути, это азбучные истины, которые сейчас стали настолько попсовыми, что их ежедневно репостят в социальных сетях в группах типа «Записки миллионера».

Более того, в своём выступлении Собчак совершенно не учитывала региональную специфику, утверждая, что «клановость» в Татарстане — это миф, а добиться повышения в любой фирме можно месяца за три. О том, какие в организациях за пределами МКАД зарплаты и стоит ли работать 16 часов в сутки, чтобы получить в итоге 25 тысяч рублей, она рассуждать не стала. И даже не поверила, что во многих сферах подобная зарплата считается приличной (про учителей и врачей, думаю, даже упоминать не стоит). К тому же, почти все перспективы карьерного роста, которые рисовала Собчак, подразумевали переезд в Москву.

Но кое-что после этого мастер-класса можно утверждать наверняка: бренд «Собчак» действительно работает. Ведь, чтобы её послушать, люди заплатили от 700 до 5000 рублей за билет. А это цены, сравнимые с The Offspring, 30 Seconds to Mars и Пласидо Доминго. Неплохо, да?

Фото: Роман Хасаев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *