Ольга Еремена, Николай Смирнов
«Иван Ефремов»
(Издательство «Молодая гвардия»)
700-страничное жизнеописание советского писателя и футуролога Ивана Ефремова — одно из самых интересных новинок осени. Его романы «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час Быка» не только вошли в золотой фонд фантастики, но и стали эталоном всей научно-фантастической литературы в СССР. Мало кто знает, что Ефремов был не только писателем, но и выдающимся ученым-палеонтологом и геологом, глубоким мыслителем (автор гипотез «Эры Всеобщего Труда и Великого Кольца») и уникальным человеком, биография которого не уступала по увлекательности его книгам.
Как справедливо отмечает критик Лев Данилкин, метафизика Ефремова настолько революционна, а его научные достижения столь значительны, что Иван Антонович вполне может встать в один ряд с титанами мирового масштаба, такими как Леонардо Да Винчи, Николо Тесла и Циолковский.
По словам авторов, первое полномасштабное «ЖЗЛ» Ивана Антоновича создано на основе изучения всех доступных свидетельств — документов, рассказов родных и близких и конечно, произведений, в полной мере отразивших не только жизненный опыт Ефремова, но и его мировоззрение.
Цитата: «Миллиарды различных граней будущего, отраженные в сознании грядущих людей, ещё не существующих, но создаваемых нашим воображением, — вот практически беспредельное поле для произведений научной фантастики».
Джулиан Барнс
«Нечего бояться»
(Издательство «Эксмо»)
Один из лучших писателей Великобритании Джулиан Барнс написал развернутое эссе о самом главном человеческое страхе – страхе смерти, и его влиянии на нашу историю и культуру. Книга полна остроумных баек и воспоминаний из жизни автора, занимательных историй о судьбе французских писателей и русских композиторов, воображаемых диалогов с читателем и размышлений о том, как подготовить себя к неизбежному концу.
С первого же предложения (Я не верю в Бога, но мне его не хватает») Барнс дает понять, что воспринимает религию исключительно как «утешительную сказку». Смерть для него окончательна и бесповоротна. По-настоящему его интересуют характеры людей и то, как они раскрываются перед финалом.
Книга, конечно, не каждому придется по душе. Слишком серьезна и табуирована поднимаемая в ней тема, да и мрачный стоицизм автора не слишком способствует уменьшению страха перед неизбежным. Зато– в литературном плане она почти безупречна (что в наше время большая редкость) и еще долго не отпускает после прочтения.
Цитата: «Когда вы будете читать это предложение, я, возможно, уже умру. В таком случае никакие претензии насчет книги не принимаются. С другой стороны, мы сейчас оба можем быть живы (вы – по определению), но что, если вы умрете раньше, чем я? Вы об этом думали? Извините, что напомнил, но такая возможность существует, по крайней мере, еще несколько лет. Что ж, мои соболезнования родным и близким. … И по-прежнему существует такой вариант, что я умру в середине написания этой книги. Что будет обидно нам обоим – если только вы не собирались в любом случае бросить ее ровно там, где обрывается повествование. Я могу умереть в середине предложения. Возможно даже в середине сло
Шучу».
Кит Ричардс
«Гус и я. История моего дедушки, и моя первая гитара»
(Издательство «Corpus»)
Бессменный гитарист группы Rolling Stones 71-летний Кит Ричардс, с годами все больше внешне (да и внутренне, пожалуй) напоминающий старого пирата, вдруг неожиданно для всех выпустил замечательную детскую сказку, украшенную иллюстрациями его дочери Теодоры Дюпри Ричардс. В этой ностальгической книге изложена простая, но невероятно трогательная история взаимоотношений маленького Кита со своим дедушкой Теодором Августом Дюпри по прозвищу «Гус». Оказывается дед Ричардса тоже был музыкантом и даже играл в джазовом биг-бэнде. Именно он привил Киту любовь к музыке и подарил ему первую гитару, тем самым, определив судьбу внука.
В одном из интервью, Кит признался, что решил написать эту сказку после рождения 5 внука. «На меня нахлынули воспоминания, и я понял, что обязан их записать, пока еще жив. Ведь именно те ранние годы сыграли решающую роль в моей жизни. Надеюсь, что у меня получится быть таким же хорошим дедом, как старина Гус».
Цитата: «Тогда я понял, что мне не обязательно заниматься тем, что я не люблю. Жизнь только одна, и нужно получать от нее максимум удовольствия».
Джэфф Лоэб
«Бэтмен: Тихо»
(Издательство «Азбука-Аттикус»)
Честно скажу, я не большой поклонник Бэтмена и всего, что с ним связано. Но последний комикс о Темном рыцаре меня просто потряс. В первую очередь из-за фантастической красоты иллюстраций Джима Ли, сделавших знакомые образы персонажей по-настоящему незабываемыми. Сюжет, впрочем, тоже заслуживает внимания, но его в двух словах пересказать невозможно. Намекну лишь, что здесь достаточно подробно освящена романтическая сторона отношений Бэтмена и Женщины-кошки. Кроме того, раскрывается страшная тайна из детства Темного рыцаря. Помимо самой истории в книгу включены 18(!) предисловий, набросков и герменевтических «Примечаний» К.Иванова. Все-таки, удивительно, как трепетно и ответственно «DC comics» относится к изданию своих графических новелл!
Цитата: «Лишь то, что я делаю, определяет то, кто я есть».
Всеволод Емелин
«Политшансон»
(Издательства «Фаланстер/ил-music)
В новый сборник прекрасного и самобытного поэта – фельетониста Всеволода Емелина вошли стихотворения, написанные им в последние годы. В них отражены такие актуальные события российской действительности, как Болотный протест, беспорядки в Бирюлево, преступная деятельность приморских партизан и др.
Анализировать и рассказывать о стихах Емелина довольно бессмысленно. Гораздо интереснее их читать и перечитывать, особенно во время осенней хандры. Попробуйте, действительно помогает.
Цитата: «Интересуется вся наша бригада, / Работающая на пилораме: / А какого, собственно, ляда / У вашего сына хата в Майами? / И какая единая Россия / Может быть у нас с вами, / Если наши дети ходят босые, / А у ваших — хаты в Майами?».
Фарид Каримов
Comment section