Авиакомпания-банкрот «Татарстан» смогла погасить долги перед бывшими сотрудниками

Авиакомпания-банкрот «Татарстан» смогла погасить долги перед бывшими сотрудниками
Более 30 работников предприятия получили по полмиллиона рублей

Алексей Тюрин, Казань

Авиакомпания «Татарстан», находящаяся в первоначальной стадии банкротства, полностью погасила долг по зарплате перед персоналом. Об этом KazanFirst рассказали несколько бывших сотрудников.

По данным KazanFirst, задолженность на одного сотрудника могла составлять до полмиллиона рублей. Получить комментарии от представителей авиакомпании и топ-менеджмента не удалось.

17 июля руководитель государственной инспекции труда Евгений Костюшкин сообщил, что  «Татарстан» сократил задолженность по зарплате. Если ранее предприятие должно было 509 своим сотрудникам 75 млн рублей, то затем долг перед 32 сотрудниками составил чуть более 15 млн рублей, то есть чуть меньше 470 тысяч рублей на каждого.

Авиакомпания-банкрот «Татарстан» смогла погасить долги перед бывшими сотрудниками

Долг компания гасила постепенно. В мае 175 сотрудников авиакомпании обратились в Татарскую транспортную прокуратуру. Кроме того, в Лаишевский райсуд (по месту расположения авиакомпании) были поданы сотни исков с требованием о возврате денег.

В феврале Татарстан занял второе место среди регионов России по зарплатным долгам: это произошло из-за авиакомпании. Ранее председатель профкома инженерно-авиационных служб «Татарстана» Антон Бортяков рассказал Kazanfirst, что долги погашают только перед теми работниками, кто пишет заявление на увольнение. Многие сотрудники авиакомпании перешли на работу в «Ак барс аэро» и «Авиасервис» (см. похожее по теме).

Авиакомпания-банкрот «Татарстан» смогла погасить долги перед бывшими сотрудниками

В начале июня этого года  Арбитражный суд РТ ввел в авиакомпании первоначальную стадию банкротства – наблюдение. «Татарстан» самостоятельно подал иск о банкротстве в апреле. Такие же иски подавали многочисленные кредиторы и контрагенты предприятия (ОАО «Международный аэропорт «Казань», аэропорт «Бегишево», аэропорт «Кольцово»). В апреле Арбитражный суд наложил арест на счета «Татарстана».

По состоянию на конец марта общий долг авиакомпании составлял 3,5 млрд рублей. При этом дебиторская задолженность компании (400 млн рублей) не покрывает и 1/5 этой суммы.

Авиакомпания была вынуждена распродать свое имущество. Например, четыре Airbus 319 и Boeing-737 были возвращены лизингодателю. По данным СМИ, компания также продала два самолета Ту-154.

Авиакомпания-банкрот «Татарстан» смогла погасить долги перед бывшими сотрудникамиРаботники авиакомпании на пикете протеста в марте 2014 года 

Проблемы у компании начались еще несколько лет назад, и дорога к банкротству ускорилась после авиакатастрофы Boeing-737 в ноябре 2013 года, в которой погибли 50 человек.

После трагедии Росавиация отозвала у «Татарстана» сертификат эксплуатанта.  В 2013 году бывшая авиакомпания получила чистый убыток, рассчитанный по РСБУ, в размере 1,43 млрд рублей, что в семь раз больше убытка в 2012 году, составившего 0,19 млрд рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *