Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального

Строительство путей в автограде началось без определения генерального подрядчика
Строительство путей в автограде началось без определения генерального подрядчика

Трамвайную ветку в Набережных Челнах стоимостью более полумиллиарда рублей, которая должна соединить новую и старую части города, начали строить без генерального подрядчика. Оппозиционные городским властям активисты считают, что в действиях исполкома Челнов можно усмотреть признаки уголовного преступления. Помимо оппозиции действиями городских властей недовольны предприниматели, которых заставляют снести мешающие строительству торговые точки

Строительство 6 км трамвайной ветки в Набережных Челнах, которая должна соединить новую и старую части города (проспект Сююмбике с остановкой «Пединститут»), началось без генподрядной организации, рассказал на депутатской комиссии 4 июня глава управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития горисполкома Ильдар Ахметгараев. По его словам, это сделано для того, чтобы уложиться в отведенные для строительства сроки и сдать трамвайную ветку к 25 декабря 2014 года.

«Работы по проектированию ветки шли параллельно с подготовительными. На сегодняшний день подана заявка на проведение торгов, генподрядчик будет определен в ближайшее время», — заявил Ахметгараев на комиссии.

Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального

Депутат горсовета Владимир Васев считает, что в проекте заметны коррупционные составляющие. Проект профинансирован из республиканского бюджета на 530 млн рублей, напоминает он. Все эти средства должны пройти через тендеры и конкурсы. Необходимо определить генерального подрядчика строительства, уверен депутат.

Оппозиционный политик Раушан Валиуллин обсудил строительство трамвайной ветки с юристом фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. Однако он признаёт, несмотря на то, что подобные дела встречаются часто, ни разу ещё не удалось никого привлечь к уголовной ответственности. Слишком тяжело доказать умысел, выгоду, сговор, последствия.

Валиуллин замечает, что признаки коррупции здесь очевидно имеются: «Возможно, проведу расследование совместно с юристами ФБК».

Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального
Раушан Валиуллин

Субподрядчик уже ведёт работы, а генподрядчик еще до сих пор не определён — ситуация совершенно абсурдная как с точки зрения закона, так и с точки зрения здравого смысла, говорит Валиуллин.

По его словам, совершенно неясно получается, откуда взялись субподрядные организации, которые уже сейчас ведут работы: «Ведь стоимость своих услуг генподрядчик определяет исходя из себестоимости — то есть среди прочих факторов и исходя из стоимости услуг субподрядчиков». Таким образом, получается, что конкуренции по цене не будет — ведь субподрядчики уже работают и, по всей видимости, определились с ценой без конкурсных процедур, добавляет Валиуллин.

Генподрядчик является ответственным лицом, к которому будут применены санкции в случае нарушений при строительстве, несчастных случаях, несоблюдении правил безопасности, продолжает Валиуллин: «А здесь кто ответит?!»

Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального
Владимир Васев

Васев рассказывает, что исполком в обход конкурса договорился с субподрядчиками, которые без подписания бумаг начинают реализовывать проект. Более того, проект утвержден был на днях, а подготовительные работы идут уже несколько недель. «Как они без проекта могли вести работы», — недоумевает депутат. Он считает, что субподрядчик все построит, а генподрядчик будет объявлен задним числом («получит свои 2-3% и все»). Строительство путей началось без договора, знает Васев.

По словам депутата, Ахметгараев на заседании комиссии подчеркнул, что материалы для строительства были закуплены отдельным тендером. Но и это не устраивает Васева, он удивляется, как можно было закупить материалы, если проект был утвержден только 4 июня.

Васев замечает — тот, кто подписывал земельный ордер, совершил уголовное преступление, превысил должностные полномочия, так как генподрядчика у проекта нет: «Если земельного ордера нет, то получается, что какая-то непонятная структура перерыла полгорода, и никто ничего ей не сказал». На заседании депутатской комиссии Васев спрашивал у Ахметгараева, кто является субподрядчиком проекта, но его вопрос остался без ответа.

По информации KazanFirst, субподрядчиком строительства трамвайных путей выступает челнинская компания «Транссервис ЛТД» (специализируется на строительстве железнодорожных путей). По словам источника в «Транссервис ЛТД», генеральным подрядчиком выступает компания  «Диас»; непосредственно руководит работами заместитель директора Ирек Хаматов. Связаться с ним вчера не удалось.

Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального

Директор Dixis в Набережных Челнах Оксана Усова рассказала, что помещение, которое находится на остановке «Электротехников», у компании в долгосрочной аренде. По словам Усовой, арендодатель никаких писем в адрес организации не предоставлял. «С нами связывались представители исполкома и просили освободить помещение до 1 июня, потом срок сдвинули до 1 июля, — рассказывает Усова. — Все заявления представителей исполкома были голословными, ни одной бумаги мне не предоставили». Она отмечает, что с радостью бы съехала и понимает, что трамвайная ветка нужна городу, но не может найти подходящего помещения для офиса. Исполком города не помогает и не способствует переезду компании, сетует Усова. По ее словам, чиновники ограничиваются дежурными фразами, типа: «Вы же тоже житель города».

Сотрудник магазина «Планета цветов» на остановке «Медгородок» рассказал KazanFirst, что павильон в четверг отключили от энергоресурсов и пытались вокруг павильона вырыть канаву. Но до конца дело не довели. Сотрудник магазина заявил об убытках, которые придется как-то покрывать, так как в магазине находились холодильники с цветами.

Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального

Собственник торгового павильона Одила Рзаева отметила, что объект находится в собственности. «Взамен нам предлагали либо пойти на тендер, где бы оценили наше имущество, либо приобрести землю в аренду на пять лет», — рассказала она. По словам Рзаевой, когда она узнала, что у павильона роют канаву, она сразу же позвонила субподрядчику, он же переадресовал все вопросы главе исполкома Челнов Фархаду Латыпову. На просьбу показать хотя бы ордер на работу, субподрядчик ничего вразумительного не ответил. «Мы обратились в прокуратуру, завтра пойдем в полицию, готовы дойти до Путина», — возмущается Рзаева.

Она заявляет, что никакого уведомления со стороны исполкома не было. 23 июля должен состояться тендер, на котором выберут компанию-оценщика. По словам Рзаевой, независимые оценщики оценили их объект в 2,3 млн рублей, но они согласны получить за него и 2 млн:  «Исполком же хочет бесплатно убрать наш объект».

По словам источника в «Транссервис ЛТД», павильоны, которые не демонтируют, необходимо окапывать – это приказ мэра города Василя Шайхразиева.

Связаться с Латыповым и Шайхразиевым вчера не удалось.

Уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов говорит, что публикации и телефонного звонка из СМИ достаточно, чтобы он заинтересовался проблемой. «Если исполком действует в рамках законодательства, то нужно медиативно решать проблему», — говорит Нагуманов. Если же у собственников все документы в порядке, то необходимо добиться конструктивного адекватного разговора, добавляет чиновник. «Трамвайная линия нужна, но видно, что возник конфликт интересов между администрацией города и предпринимателями», — подчеркивает он. Нагуманов обещал обязательно отреагировать на проблему челнинских предпринимателей и связаться с муниципальными властями для прояснения ситуации.

Новой трамвайной веткой в Набережных Челнах может заинтересоваться фонд Навального
Тимур Нагуманов

Васев напоминает о законе, который позволяет изымать земельные участки, если они необходимы для нужд муниципалитета, но владельцам участков положена компенсация. Он согласен поддержать инициативу, помочь с выплатой компенсаций, но в рамках разумных сумм.

Антикорруционная проверка ничему не научила городские власти, рассуждает 1-й секретарь горкома партии «Коммунисты России» Татьяна Гурьева: «Они натыкаются на те же грабли».

Депутат горсовета Сергей Еретнов считает, что нет законных оснований для изъятия земель у собственников. Есть соответствующий закон, но возмещать убытки исполкому все равно придется.

Еретнов недоумевает, почему изъятие земель началось в экстренном порядке прямо перед укладкой рельсов, хотя проект трамвайной ветки готовится уже два года.  

«Власть системно работать не умеет, показывает свою неэффективность», — замечает Еретнов. Валиуллин совместно с юристами ФБК также намерен изучить процедуру изъятия земли. Юрист ФБК не исключает, что возможно имели место нарушения процессуального характера, которые могут стать причиной отмены решения об изъятии через суд.

Юрист ФБК Андрей Мищенков отмечает, что практика изъятия земель в каждом субъекте России разная: «У нас в Москве, например, должно быть распоряжение об изъятии земель, публичные слушания с несколькими проектами, обязательные предложения аналогичных участков, определенные сроки вынесения решений». По словам Мищенкова, часты случаи, когда через суд добивались правды путем признания распоряжения об изъятии незаконным.

Еретнов намерен обратиться в прокуратуру, чтобы выяснить, на каком основании закупались рельсы без утверждения проекта. Васев согласен с коллегой и по признакам уголовного преступления готов в понедельник отправить заявление в прокуратуру.

Михаил Ляпунов

Похожее по теме:

На строительство трамвайной ветки Челны попросили денег у республики;
«Шайхразиев кому-то перед выборами неудобен»;
Рустам Минниханов может уволить глав исполкомов трех районов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *