Агропромпарк «Казань» получил убыток почти $600 тысяч

Агропромпарк «Казань» получил убыток почти $600 тысяч


Широкоразрекламированный агропромпарк «Казань», открытый в мае прошлого года, терпит колоссальные убытки. В прошлом году компания потеряла половину того, что заработала. Основная проблема – в парке нет покупателей. Привозят их частные перевозчики, но они не могут увеличить количество рейсов. Также в парке не работают оптовики

За 2013 год ОАО «Агропромпарк «Казань» показал убыток в 21,9 млн рублей, что составляет почти половину от того, что заработала компания — 39,4 млн рублей (с учётом НДС). Основными причинами потерь стали неполная загруженность комплекса, «отсутствие популяризации у населения» и проблемы с транспортом, говорится в опубликованном сегодня бухгалтерском отчёте парка. 
Агропромпарк «Казань» получил убыток почти $600 тысяч

«Агропромпарк «Казань» — это технологический комплекс, который находится недалеко от торгового центра «Мега». Основная цель комплекса — развитие малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве республики и обеспечение городских жителей сельхозпродукцией по доступным ценам, ранее сообщала пресс-служба мэрии.

Комплекс расположен на площади 8,5 га, площадь основного здания составляет 54 тысячи квадратных метров. Торговые площади составляют 13,8 тысяч квадратных метров. Для сравнения, торговая площадь «Меги» составляет почти 100 тысяч кв. метров. На момент открытия в мае прошлого года планировалось, что до комплекса будут курсировать автобусы №34, №69а, №97, сообщает пресс-служба мэрии Казани.

Львиную долю выручки компании принёс доход от аренды торгового зала – 21,12 млн рублей, на втором месте розничная торговля — 5,3 млн рублей. Кафе заработало 4,7 млн рублей, гостиница – 3,3 млн рублей, пекарня – 2,76 млн рублей, доход от прочих услуг составил 1,44 млн рублей. От реализации товаров в 2013 году удалось заработать всего 752 тысячи рублей, т.е. 0,02% от общей суммы выручки.
Агропромпарк «Казань» получил убыток почти $600 тысячРанее гендиректор парка Олег Власов говорил, что открытую торговлю в «Казани» вели около 290 арендаторов. Затем по ряду причин наметился спад, а потом и рост числа сданных площадей. По словам Власова, самая низкая точка была отмечена в июле – всего 157 арендаторов. К декабрю прошлого года их число достигло 245.

«Агропромпарк «Казань» получает 3 млн рублей убытка в месяц, сетовал Власов. Только за электроэнергию необходимо платить почти 1,4 млн рублей, за газ – около 600 тысяч рублей.

Суть транспортной проблемы заключается в том, что посетителей в парк привозят на автобусах. Но парк обслуживается частными перевозчиками и городские власти не могут повлиять на них так, как это необходимо компании, рассказал KazanFirst член совета директоров Агропромпарка Камияр Байтемиров.

Городской маршрут автобуса 69а в Казани упразднён, сообщается в сборнике документов исполкома Казани.

Проблема с популяризацией среди населения, по мнению Байтемирова, не очень актуальна, так как компания рассылала рекламные буклеты жителям города. На его взгляд, компании необходимо прорабатывать логистику доставки сельхозпродукции и заинтересовывать «предпринимателей-оптовиков». В плане розничной торговли у компании дела обстоят относительно хорошо.
Агропромпарк «Казань» получил убыток почти $600 тысячБайтемиров отметил, что комплекс загружен только на 60%. Когда создавалась компания, планировалось, что на торговых площадях будут присутствовать 30% розничных предпринимателей и 70% оптовых.

«Оптовой продажи практически нет. То, что есть — совсем мало», — заключает с сожалением Байтемиров.

«Мне самому не выгодно непосредственно торговать на Агропарке», — говорит председатель сельскохозкооператива «Агро Лидер» Ирек Хамадишин из Муслюмовского района. На его взгляд, для налаживания торговли в комплексе необходим кооператив «второго уровня», который должен заниматься только сбытом. Кооперативам-производителям трудно вести прибыльную торговлю там. «Кому 100 километров ехать – ещё может быть выгодно. У меня путь занимает 350 километров — не выгодно», — заключает бизнесмен.

Будущее компании – это исполнение идеологии компании до конца, необходимость работы с оптовыми сельхозпроизводителями и работа над транспортной доступностью, заключил Байтемиров.

Ильнур Ярхамов


Опубликовано 07.04.2014

4 комментария

Илья

Живу не так далеко и ни разу там не был. Каким образом туда вообще можно добраться?! Что конкретно там продают и за какие цены? Люди, которые этим проектом занимались совершенно не разбираются в грамотном маркетинге. Кому и что они рекламировали не ясно. До своего клиента это явно не дошло. Никакого сервиса.

Марьям

Тоже живу недалеко от Меги,но в этот агропарк ехать совсем не хочется, была один раз— два с половиной человека там стоят торгуют, цены выше даже чем в магазинах, не то что на рынках!!! да и с рекламой там ооочень плохо. согласна с Ильей- те, кто занимается этим агропарком вообще ничего не знают о грамотном маркетинге!!!

Диана

Являюсь представителем одной из рекламных фирм и вот что хочу сказать!!работать с агропарком очень долгий процесс даже если надо какой-то небольшой баннер!согласование ооочень долго,как мне сказали сам власов все смотрит,докапывается до каждой точки и в последний момент может вообще передумать!!из-за этого все происходит оооочень долго и мы просто отказались работать!сумма заказов — копеечная,а труда и времени тратится много.не завидую сотрудникам агропарка,такими темпами агропарк никогда не раскрутится!

Диана

Не завидую сотрудникам агропарка

Комментировать