Батарейки для «Камаза»

Автогигант разрабатывает электромобиль и гибридный грузовик
Автогигант разрабатывает электромобиль и гибридный грузовик

«Камаз» разрабатывает электромобиль и гибридный грузовик. Автомашина с электрическим двигателем существует пока только в прототипе. Но гибрид имеет все шансы пойти в серийное производство


Батарейки для «Камаза»

 «Камаз» в ближайшей перспективе не рассматривает производство серийного электромобиля, рассказал в беседе с корреспондентом Kazanfirst директор департамента по связям с общественностью  «Камаза» Олег Афанасьев.  По его словам, у предприятия есть прототип. Он сделан на базе «Камаз-4308». Грузовик разработан совместно с австрийским конструкторским бюро PALFINGER AG. Впервые прототип был продемонстрирован на выставке «Контраст 2013».

Главная проблема электромобилей – низкая емкость аккумуляторных батарей, говорит Афанасьев.  

Батарейки для «Камаза»

Если для обычных легковушек запаса хода уже хватает  на 500 км, то мощности батарей для грузовика пока маловато. К примеру, 16-тонный Renault Midlium имеет запас хода всего 100 км, при емкости литий-ионных батарей 150 кВт-ч. Его батареи полностью заряжаются 8 часов, пишет renaultstory.ru

Более интересен гибрид, который разработан на автозаводе, продолжает Афанасьев. По его словам, серийный выпуск – не очень далекая перспектива. Точных сроков он не назвал. Впервые гибрид был продемонстрирован 21 января этого года на открытии нового производства совместного предприятия ZF Kama, говорит Афанасьев.

Батарейки для «Камаза»

«Мы первыми в России и вторыми в мире разработали подобный гибрид» — подчеркивает он.  Уникальность разработки — в том, что передняя ось приводится в движение электромотором, а две задние газовым двигателем. Подобный опыт сейчас есть только у компании Volvo. О стоимости гибрида говорить пока рано, заявил Олег Афанасьев.

Сейчас многие производители заинтересованы в выпуске гибридных грузовых автомобилей. Среди них Mercedes, Iveco, «БелАЗ», Peterbilt, Volvo.

Батарейки для «Камаза»

В 2011 году Mercedes стал первой компанией, чей гибрид удостоился награды «Грузовик года» на международной выставке коммерческого автотранспорта IAA. Тогда международное жюри в составе журналистов отраслевых изданий из 23 европейских стран присудило почетное звание новому Mercedes-Benz Atego. Его признали универсальным грузовым автомобилем для перевозок на короткие расстояния. Atego 1222 L EEV BlueTec Hybrid был назван первопроходцем в области альтернативных гибридных систем, говорится в пресс-релизе компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Батарейки для «Камаза»

Необходимость применения гибридных установок понимают и в федеральном правительстве. Минпромторг России проводит конкурс на разработку легкового автомобиля класса «В» с комбинированной энергоустановкой, полноприводного грузового автомобиля, грузовика для коммунальных служб и автобуса с гибридными двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-6. «Камаз» также участвует в проекте Минпромторга.

Из казны на разработку машин планируется выделить 1,5 млрд руб, еще столько же должны вложить в проект частные инвесторы, сообщал «РБК». 

Большая часть гибридов создана на базе дизельного двигателя. На автозаводе в Челнах сделали упор на более дешевое и экологически-чистое топливо — метан. «Гибрид позволит экономить от 5 до 20% топлива», подчеркивает Афанасьев. Благодаря тому, что передней осью управляет только электродвигатель.

В прошлом году «Камаз» объявил, что рассматривает вариант создания к 2020 г. грузового электромобиля для эксплуатации в городе. Разработка получила название «Проект двадцатого года». Развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, сообщала тогда пресс-служба компании. 

Михаил Ляпунов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *