«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»


Про Сергея Калашникова можно снять фильм. Этакую типичную историю успеха о том, как  парень из Казани к 24 годам стал фотографом «звезд» мирового масштаба и добился признания в Москве, не уезжая из родного города.

— Как ты решил стать фотографом?

— Я закончил художественную школу, но с рисунками что-то не задалось. Мне всегда нравилось работать с людьми, любил рисовать портреты. Постепенно начал фотографировать: сначала на телефон, потом на «мыльницу», потом я купил себе профессиональный фотоаппарат, потом хороший  профессиональный фотоаппарат…

— Ты самоучка и не учился в фотошколе?

— Нет, конечно. Читал статьи, ночи напролёт сидел за фотошопом, даже зрение посадил. Из  техники в то время в моём распоряжении были только два строительных осветителя. Они давали очень жёсткий жёлтый свет и очень сильно накалялись… Приходилось потом долго обрабатывать снимки, доводить их до хорошего состояния. Но кадры получались неплохие, и потихонечку я начал зарабатывать фотографией.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Как ты превратился из любителя в профессионала?

— Сначала я просто снимал друзей, подруг, бывшую девушку. Стал выкладывать некоторые фотографии на своей страничке. Их увидела моя руководительница по КВН и сказала: «Серёжа, отличные работы, давай устроим фотосессию!». Я согласился, эти кадры увидели её друзья и тоже захотели сниматься у меня. Первое время заказов было не очень много, а потом уже как снежный ком.

— Получается, не обязательно ехать в Москву, чтобы стать востребованным?

— Конечно! Я никогда не занимался самопиаром, на меня всегда работало «сарафанное радио» и интернет. Люди видели мои работы и сами меня находили.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Когда ты понял, что пора сделать хобби своей профессией?

— Я всегда мечтал работать в глянцевом журнале, и однажды, совершенно случайно, меня пригласили в «Светский». Но там я пробыл не очень долго, совсем ещё «зелёным» был. Вскоре, тоже случайно, меня пригласили в другое издание, где я проработал больше двух лет. Колоссальный опыт, именно там я научился общаться с людьми и заказчиками, но, главное — работать в команде.

— Кстати, как родители отреагировали на то, что ты решил зарабатывать на жизнь фотографией?

— Хороший вопрос! По образованию я специалист по государственному муниципальному управлению, у меня семья потомственных чиновников. Сначала они вообще не воспринимали моё увлечение фотографией всерьёз. Признали, что это не просто забава, только когда я провёл свою первую выставку. Существовал такой проект «Сити селебрити». Мы скооперировались с дизайнером и мастером по волосам и придумали проект «Преображение». Были фотовыставка моих работ, мастер-класс и дефиле. Потом мы брали человека из зала, полностью меняли его имидж и делали красивые снимки. Нам за это вручили какой-то диплом, а родители, наконец, смирились.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Как получилось, что о тебе заговорили в Москве?

— Снова благодаря случайности. Лет пять назад я оказался в столице на тусовке «Клумба». Там была одна певица, Даша Люкс. Мне очень понравилась её музыка и я написал ей «Вконтакте», что хотел бы с ней поработать. Она согласилась, приехала в Казань, мы благополучно провели съёмку. После этого мои работы стали мелькать в Москве, и менеджеры знаменитостей стали говорить о сотрудничестве.

— Чем отличается работа со «звездами» от работы с обычными людьми?

— Наверно, чувством такта, терпением и опытом. Потому что заказчики всегда бывают разными. Ты можешь быть очень крутым, начать грубить на съёмочной площадке, но тогда не получится осуществить то, что задумывал: человек не сможет расслабиться, и хороших кадров не получится. Поэтому надо уметь сглаживать углы.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— С кем уже удалось поработать?

— С Леной Катиной из «Тату». С Rasmus. Я был официальным фотографом Roxette. Делал обложку для T-killah. Kazaki, ди-джей Мунбин, Pompeya. Со многими. Мне всегда были интересны селебрити. Конечно, не все такие пупсики, как Лена Катина… но и среди обычных людей бывают очень сложные персонажи.

— В чём же главная трудность?

— У всех есть комплексы, иногда стоит огромных усилий объяснить девушке, что она красивая с этого ракурса, вывести её из обычного образа, из зоны комфорта. Но когда это получается, фотосессия становится чем-то вроде психологического тренинга. Я вообще считаю, что все люди красивые и у всех есть удачные ракурсы, просто многие о них не знают. К тому же, многие недостатки можно скорректировать с помощью правильно поставленного света.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Над каким проектом ты сейчас работаешь?

— Он называется «Люди как Звезды». В Казани в таком формате работаем только мы. Команда мастеров стилизует совершенно любую даму под образ мировой звезды, а я запечатлеваю ее на фото. Конечно, сама идея не новая. Но мне нравится это делать и я очень детально подхожу к вопросу. Например, мы берем абсолютно обычную, среднестатистическую женщину. Подбираем типаж знаменитости, на которую она похожа. Потом анализируем этот персонаж, берем от него то, что актуально сейчас и немножко модифицируем. Получается свежий образ, не скопированный подчистую.

— Расскажи про свою команду, с кем ты создаёшь эти фотографии?

— В нашем деле очень важна совместная работа фотографа, визажистов, стилистов. Есть ребята, с которыми мы сотрудничаем уже несколько лет. Я полностью уверен, что они сделают всё идеально. Например, визажиста Оксану Померанцеву мы специально приглашали в Москву для съёмок Лены Катиной. Но бывают проекты, для которых мы привлекаем других мастеров. У каждого талантливого человека есть специализация: одни лучшие в стиле fashion, другие — когда дело качается преображения, третьи профи в коммерческой съёмке.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Кто может принять участие в проекте «Люди как Звёзды?»

— Абсолютно любой человек. Мы можем каждую женщину превратить в кинодиву.

— Как рождаются образы для фотосессии? Ты их сразу видишь?

— Всегда по-разному. Иногда мгновенно понимаю, как мы будем снимать. Иногда нужно покопаться, посмотреть, вдохновиться чем-то. Иногда вообще бывает ступор в начале съёмки. Не вижу ракурс и всё. Тогда я не подаю виду и просто продолжаю работать до того момента, пока я не пойму, что всё хорошо. Но в целом у меня получается раскрыть людей.

— Чего чаще всего хотят получить от фотографии казанские заказчики?

— Люди хотят быть красивыми. Какими бы идеальными ни были кадры, если человек на них непривлекателен, ему не понравится. Это не противоречит моим внутренним принципам, я люблю делать людей красивыми.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Не хотелось поделиться своим профессионализмом, например, преподавать в фотошколе?

— Буквально на днях звали, но я отказался. Думаю, что ещё слишком молод для этого.

— Хотя бы расскажи, как начинающему фотографу выбиться в люди, стать успешным? Ведь конкуренция сейчас просто бешеная.

— Думаю, если человеку действительно нравится то, что он делает, он обязательно будет успешен. Не надо стараться кого-то переплюнуть, сделать дешевле, чем у других или, наоборот дороже. Важно снимать что-то своё, искать собственные «фишки», уделять много времени  развитию, поиску стиля. И, конечно, выкладывать фото в интернет и показывать их.

— По-твоему можно научить человека фотографировать? Или без таланта ничего не выйдет?

— Думаю, любой человек может стать хорошим фотографом. Нужно очень сильно этого захотеть, тогда всему можно научиться. Конечно, тем кому это дано сразу, гораздо проще. Но если нет ярко выраженных способностей, всё равно можно добиться, чего угодно. Надо читать много профессиональной литературы и, оперируя правилами, доводить всё до автоматизма. Со временем разовьётся собственное видение. Но первое время надо копировать любимых фотографов, пытаться понять, как они добились такого эффекта. Потом, зная как это делается, сможешь уже воплощать собственные идеи в нужной тебе технике исполнения.

«Я могу любую женщину превратить в звезду мирового масштаба»

— Что для тебя — хороший снимок?

— Я люблю контрасты: идеальная картинка с небольшим несоответствием, которое сразу приковывает внимание. Везде должен быть недочёт, чтобы у людей было поле для фантазии. Абсолютный идеал ужасно скучен.

— Что тебя вдохновляет?
— Картинки, образы, цветовые сочетания, световые решения, музыка, артисты. Из фильмов — «Сентябрьский выпуск» — документалка про то, как создают Vogue. Там все старые: Анна Винтур, Марио Тестино, Патрик Демаршелье вообще уже еле ходит. Но они все делают потрясающие вещи! У них всем надо учиться.

— Ты всю жизнь планируешь заниматься фотографией?

— Не знаю, мне интересно очень многое: видео, музыка, дизайн одежды. Недавно делал эскизы костюмов для группы «Прогульщики», в которых они выступали на Олимпиаде в Сочи. Возможно, в будущем я открою продюсерский центр, потому что мы с ребятами уже создавали концепцию образов для некоторых знаменитостей. Например, мы познакомились на съёмке с певицей Маликой. И потом так вышло, что мы полностью продумывали подачу её сингла: как она должна выглядеть, как вести себя на сцене. Она сменила имидж, мы поставили ей очень крутой танец для концертов. К тому же, когда я сам придумываю костюмы, в голове сразу рождается идея для фотосъёмки, как это лучше отснять для промо.

— Напоследок — спрошу про мечту. Кого бы ты хотел видеть в своём портфолио?

— Мадонну, Кайли Миноуг, Леди Гагу, Бейонсе. Думаю, я смог бы сделать для них что-то интересное и необычное. 

Ольга Гоголадзе 


Опубликовано 28.02.2014

Комментировать