за четыре года — с половины рынка в 2012 году до 26% в прошлом году
Дмитрий Ахмеров — Казань
В прошлом году «Нижнекамскшина» (компания входит в группу «Татнефти») выпустила 9,2 млн шин. Это на 3,4% больше, чем в 2014 году, говорится в опубликованном на днях годовом отчете компании.
- производство легковых шин выросло на 6,3% до 8 млн штук;
- легкогрузовых — упало на 11,4%, до 1,1 млн штук;
- сельскохозяйственных — упало на 38,2%, до 71 000.
Выручка «Нижнекамскшины» выросла на 12,9%, до 15,3 млрд рублей, компания получила 226 млн рублей прибыли против убытка годом ранее.
Российское производство шин в первом квартале 2016 года снизилось на 3,7% к прошлогоднему январю-марту, до 6,1 млн штук, а «Нижнекамскшина» (выпускает автомобильные шины марок Kama, Kamaeuro, Viatti) сократила объемы производства на 19,4%, до 422 260 шин, говорится в квартальном отчете компании |
Рыночная доля «Нижнекамскшины» сократилась на 1% в прошлом году, до 20%. Лидер на российском рынке Nokian — у нее 26%;
- у Pirelli — 17%;
- у Cordiant — 14% (данные отчета).
Если в 2012 году «Нижнекамскшина» поставляла на автозаводы (это первичный рынок) 3,5 млн шин, то в прошлом году «в результате огромного труда на комплектацию автозаводов поставлено 1,5 млн шин», говорится в отчете. Сказалась дороговизна нижнекамских шин (их вытеснили конкуренты) и падение авторынка.
Читайте также: Рынок легковых автомобилей в России пока в свободном падении и не нащупал дна |
Поставки торгового дома «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции «Нижнекамскшины») автозаводам упали в прошлом году на 26,2%, хотя в 2014 году они сокращались на 12%. В компании жалуются на задачу по повышению эффективности нефтехимического комплекса «Татнефти», из-за которой пришлось повысить цены на продукцию, а в результате снизилась доля поставок автозаводам.
«Нижнекамскшина» рассчитывает на вторичный рынок (продажи шин автовладельцам), она его видит ключевым и наиболее рентабельным: в среднем на него приходится 57% всех проданных компанией шин, говорится в отчете. На вторичном рынке растет средний ценовой сегмент из-за перетока покупателей из премиального (люди начали экономить), а бюджетный сегмент сокращается из-за ухода с российского рынка китайских производителей шин: импорт из Китая в прошлом году упал в 2 раза.
«Нижнекамскшина» работает в экономсегменте, говорил ранее аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Он также отмечал, что замедление ждет и вторичный рынок, на котором пока реализуется отложенный спрос и деньги еще есть.
В 2015 году заменили шины те, кто купил машины в 2011-2013 годах (на этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет), говорится в релизе другого производителя шин — компании «Кордиант». Там считают «возможным снижение спроса на шины в сегменте легковых покрышек в этом году». Среди рисков на этот год «Нижнекамскшина» выделяет для себя конкуренцию с импортом и повышение цен на сырье.
«Татнефть» — первый в стране производитель шин по проектной мощности — 17,2 млн покрышек в год. Из них:
Вторыми идут Nokian, их завод во Всеволжске мощностью 17 млн шин в год; на третьем месте Cordiant , три его завода (Ярославский, «Омскшина», «Кордиант-восток» ) мощностью 12,1 млн шин; на четвертом — Pirelli (Воронежский и Кировский заводы) — 10,5 млн. Остальные производители (их шесть — Michelin, Continental, Yokohama, Voltyre, «Петрошина», «Алтайский шинный комбинат») вместе имеют мощности по выпуску еще на 15 млн покрышек |
Comment section